2019 07 20 Пресс-конференция на Нашествии: «С Арбениной мы сделали шаг навстречу»

Светлана Сурганова покорила своих поклонников не только великолепной игрой на скрипке, но также душевными и пронзительными текстами. Светлана очень искренний, открытый и светлый человек, а на концертах от нее исходит чистая и добрая энергетика. Как правило, на сцене она всегда в классическом, но очень стильном наряде, как и положено человеку из оркестра.

«Старайтесь подтягивать возможности до своих желаний»

На фестивале «Нашествие» ее сет получился мелодичным, проникновенным и необыкновенно поэтическим. Прозвучали такие сильные композиции, как «Привыкай», «Мир-лабиринт», а еще публика услышала старенькие и любимые песни «Апрельская» и «Весна». После выступления Сурганова пообщалась с журналистами.

— Вы думали сделать совместный концерт с Дианой Арбениной?

— Почему нет? Конечно. Более того, мы, по-моему, уже сделали шаг навстречу, и эти два выступления – в «Ледовом» и в «Олимпийском» – тому подтверждение. Пусть у нас были не длинные, а такие очень лаконичные сеты, но мы оказались вдвоем на одной сцене, и мне кажется, это очень симптоматично. По крайней мере, меня обнадеживает.

— Вы активно ведете инстаграм: выкладываете книги, которые читаете, спектакли, на которые ходите. Это от души или вы что-то пытаетесь транслировать своим поклонникам, ведь они сразу разбирают на странице то, что вы читаете, устраивают целые дебаты?

— Это с детства желание делиться собственными открытиями и очарованиями — началось еще со школьной скамьи и даже не с книг, а до книг. Я всегда делилась своими друзьями. Если с кем-то познакомлюсь, кем-то очаруюсь, я обязательно его как бы инсталлирую в мою уже имеющуюся компанию. Между прочим, так же когда-то была инсталлирована в мою компанию Диана Сергеевна, и у нас появились общие друзья, причем они до сих пор остаются общими. И если это касается книг, театра, какой-то музыки, конечно, мне хочется делиться своими влюбленностями. Я считаю, что это правильно, а чем еще мы должны заниматься, как не делиться.

— А что можете посоветовать своим поклонникам в плане финансов?

— Что посоветовать? Я, во-первых, могу пожелать, чтобы финансы не пели романсы, а во-вторых, пожалуйста, не пользуйтесь ни кредитами, ни всякими займами – это ловушка и кабала. Я никогда этим не грешила и вам не советую. Постарайтесь рассчитывать свои потребности и финансовые возможности, вопрос этой гармонии и соответствия – желаний и возможностей. Если нет возможностей, подтягивайте их до собственных желаний.

— Чего бы вы никогда не сделали в своей жизни?

— Ой, очень много чего. Никогда бы не ударила старика, каким бы вредным он ни был. И, наверное, все-таки не украла бы, особенно у неимущего. Да, такая поправочка, к которой можно отлично привязаться. Я уж не говорю о том, чтобы не убить. Я каждый раз, замахиваясь на комара, останавливаю себя, а если как-то удастся все-таки его убить, скорее, по какой-то привычке или как-то на рефлексе, то потом долго каюсь и прошу у него прощения.

— Часто ли вас трогают какие-то вещи?

— Давно ли меня что-то трогало до слез? Слушайте, я вообще с возрастом стала очень сентиментальной, и меня очень просто довести до слез. То, что меня абсолютно сразу сражает наповал, – это касаемо, конечно, стариков. Это у меня сейчас немножко обостренная тема. У меня уже достаточно взрослая мама, которая часто теперь называет себя моей дочкой. У нее уже есть, конечно, всякие возрастные изменения, нюансы, и я смотрю, как на моих глазах человек, которому я обязана всем, потихоньку, медленно, методично увядает. Это, конечно, невеселое мероприятие, за этим сложно наблюдать, и я как только могу бодрюсь. Моя задача – высветлить ее каждый день, и чтобы она как можно чаще улыбалась. Все, что я могу сделать, – это как бы ее «улыбнуть». И если это у меня получается, это меня, конечно, трогает до слез. Пожалуйста, берегите своих родителей, уважительно относитесь к старикам. Не потому, что мы все там будем, кому-то будет не дано дойти до преклонного возраста, но тем не менее это тоже определенный кодекс чести. Мой, в частности. Надеюсь, и ваш тоже.

— Хелависа однажды сказала, что в старости она будет курить трубку и у нее будет ведерко с мохито. А как вы видите свою старость?

— Хочу сказать, что из прекрасной половины человечества, присутствующей на фестивале, я, наверное – самый близкий кандидат к этому возрасту, к старости. Я отношусь к этому с долей иронии, с чувством юмора. Конечно, нужно поддерживать себя в хорошей физической форме. Я буду стараться это делать. Буду ли я курить трубку? Может быть. Но безникотиновую, что-нибудь ближе к марихуане, к травке, вот туда. Я вообще очень хочу, чтобы в нашей стране легализовали марихуану, вернули это удивительное растение. Я сейчас хотела сказать, что говорю как ботаник, но я не ботаник, а скажу как доктор. Это незаслуженно забытое и дискредитированное растение. Просто мы, люди-человеки, всегда любим перегибать палку, но надо держать, как говорила Зоя Михайловна, моя бабушка, золотую середину. Если мы этому научимся, то в частности марихуана послужит нам очень хорошую роль. И я на старости лет с удовольствием вечерком трубочку-другую скурю для, так сказать, успокоения нервной системы.

— А ваш взгляд на повышение пенсионного возраста?

— Правильно! Правильно, нужно повышать пенсионный возраст. Вообще его нужно довести до ста лет. Представляете, какая будет мотивация? Поверьте мне, я сейчас со знанием дела говорю: для пожилого человека важна мотивация и главное – чувствовать себя нужным, востребованным, необходимым и деятельным. Поэтому я вполне себе хорошо отношусь к этой реформе повышения пенсионного возраста. Главное, чтобы еще параллельно с этим пенсионерам давали возможность быть в хорошем самочувствии, бесплатные лекарства, бесплатный транспорт, какие-то соцпрограммы, жилье и так далее. Я очень надеюсь, что мы это тоже все подтянем.

Источник: портал «Собкор»

корреспондент Альбина ИБАТУЛИНА