2014 02 04 Ugra Now: «В моем гардеробе есть и платья»

Сурганова — музыкант, поэт и композитор, солистка и скрипачка группы «Ночные снайперы» в 1993—2002 годах, а ныне — лидер группы «Сурганова и Оркестр». Ее песни — очень личные, искренние, талантливые – всегда берут за душу. У Сургановой непростая судьба: несколько лет назад она победила страшный недуг – онкологию. К счастью, теперь все в прошлом. Многие события ее жизни сделали ее сильнее. О силе, любви, преодолении себя – ее песни. Светлана неоднократно признавалась, что каждая ее композиция – это откровение. Корреспонденты ugranow.ru побеседовали с Сургановой после одного из концертов.Про театральный эксперимент:

Недавно увидела расклеенные афиши с надписью «Спектакль «Плавание». В главной роли Светлана Сурганова» и сперва удивилась, а потом долго смеялась словосочетанию «в главной роли». Ну, какая я актриса? (улыбается)

Дело вот как было: ко мне обратился идеолог и режиссер этой постановки Илья Мощицкий с просьбой принять участие в спектакле. Кроме того, он попросил разрешения использовать мои песни в постановке. Я была заинтригована! Мне показалось это весьма неожиданным и интересным экспериментом – синтезировать мои ранние песни и поэзию Шарля Бодлера в переводе Марины Цветаевой! Вот такое мощнейшее поэтическое соседство. В связи с этим у меня сложилось двойственное ощущение. С одной стороны – где они (Бодлер и Марина Цветаева – прим. ред.), и где я? А с другой – признаюсь — мне это невероятно льстит. Если говорить о сценическом решении, то постановка представляет собой многожанровый спектакль, где будут и стихи, и хореография, и пластика, и песни, причем в совершенной иной, непривычной для поклонников коллектива «Сурганова и оркестр» аранжировке. Словом, другой ракурс, иная точка сборки и звучания.Сначала я думала, что мое присутствие в спектакле ограничится исполнением песен, которые у меня уже в крови: выпеты и выпиты. Но как бы не так! Я читаю три главы из сборника Бодлера «Цветы зла» плюс еще одно стихотворение. Кроме того, меня втянули и в хореографический процесс. Там будут даже какие-то поддержки, меня будут подбрасывать, я буду ходить по рукам! В общем, вся эта сценическая география для меня в новинку. Одно дело стоять с гитарой, другое – помнить куда пройти, где повернуться, на кого посмотреть, как чувствовать партнера…

Про платья:

Конечно, в гардеробе у меня много брюк, но имеется и платье. И не одно! Сейчас есть даже два любимых. Одно — темно-синее, а второе — серое в клетку. Они сделаны очень интересным московским дизайнером Еленой Макашовой. Одежду ее марки выбирают достойнейшие женщины – Ирина Хакамада, Галина Волчек и другие. Диана Арбенина тоже посещала салон Елены Макашовой, поэтому наверняка и в ее гардеробе много вещей этого бренда. Что и говорить – у меня и каблуки есть! На сегодняшний момент я играю программу, посвященную десятилетию моей группы, и на сцену выхожу на десятисантиметровых каблуках. Ничто человеческое мне не чуждо! (улыбается).

Про дом:

Раньше я очень любила ездить в Португалию. Мне нравилась эта страна во всех отношениях. Но сейчас чаще всего я езжу… в Ленинградскую область. Во Всеволожске строится моя многолетняя мечта — мой дом. Он уже выстроен, сейчас идут инженерные работы – газ, вода, электричество. Езжу туда регулярно, решаю всякие насущные вопросы.

В общем, я медленно и верно превращаюсь в мещанку, сельского жителя.

Сейчас у меня некий тренировочный сет – надо понять смогу ли я жить загородом, насколько отдаленность о города будет мешать моей деятельности, репетиционному процессу. На данный момент я понимаю, что все нормально. У меня очень удачное расположение, поскольку из любой точки я добираюсь до центра за 40-50 минут. Иногда по Невскому проспекту «ползешь» дольше!Весь дизайн, да и сам дом мне придумала дизайнер Варвара Климова. Конечно, я активно участвовала в процессе, мы все подробно обсуждали. Мое главное условие было сделать дом функциональным, удобным и уютным. Ничего сверхъестественного, никакой дорогой мебели и золотых унитазов. Мне нужно, чтобы все системы – сливная, отопительная — работали безотказно на протяжении многих лет. Ну, а качественно – ценовое соотношение должно быть максимально справедливым.

Про собственный стиль:

Меня часто спрашивают по поводу внешности. Отвечаю: я ничего с собой не делаю! Я не сижу на диетах, забросила плавание и фитнес, маски, кремы и прочее тоже не являются обязательным элементом моей жизни. Но есть две вещи, которые я делаю обязательно –ежедневную гимнастику по Питеру Кэлдеру (имеется в виду техника «Око возрождения: пять тибетских жемчужин» — упражнения, поддерживающие здоровье организма и молодость тела – прим. ред.), второй момент — во время еды я долго пережевываю пищу. Вот вам и все секреты красоты!