2006 05 Журнал «Ровесник»: интервью «Я не положительный персонаж»
Корреспондент — Генкина Мария
Интервью взято в декабре 2005 года, издано в мае 2006.
В 2005 году «Ночные снайперы» выпустили вторую часть акустического альбома «Тригонометрия» (первая была издана еще в 2003 году). В марте этого года наконец-то в России вышел и японский диск «Снайперов» «Кошика». Казалось бы, долги розданы и можно вздохнуть спокойно. Но для того, чтобы заняться любимыми горными лыжами или выучить японский, времени у Дианы Арбениной по-прежнему нет…
— Вышла вторая часть «Тригонометрии». Ты довольна?
— Да,очень добротная пластинка. Слава богу, на этом мы закончили нашу акустическую эпопею, которая условно называется «История МХАТа», а точнее «Снайперов» во МХАТе.
— Вы чередуете акустические альбомы с электрическими, — это случайность или закономерность?
— Я никогда заранее не загадываю: акустика или электричество. Я уже доросла до того момента, когда могу все в последний миг поменять и решить сделать что-то новое.
— Что из недавних событий тебя особенно порадовало?
— Выпуск «японского» альбома. В Японии он вышел 24 августа прошлого года, в России только в марте. Такого мощного и драйвового звука у нас не было ни на одной пластинке. Называется диск «Кошика», кошка по-японски. В него вошли песни с наших предыдущих пластинок, но с совершенно новым саундом и аранжировками. Плюс «Актриса» и совсем новая песня «Светофоры»!
— В Японии записывали?
— Записывали здесь, сводились там.
— Как у тебя, кстати, с японским?
— Пока обучение стоит на месте, потому что не хватает времени. Мне нравятся языки (по образованию я лингвист) и хотела бы, конечно, заняться японским серьезно… Но меня дергают: то концерт, то тур, то делаю что-то для кино, то вдруг собака заболела… Постоянно что-то отвлекает.
— Тебе нравится японская культура?
— Да. Может, мне она нравится еще и потому, что я знаю ее не по нашим суши-барам, а уже изнутри, поскольку ездила в Японию не раз и не два.
— Ты упомянула о кино. Если не ошибаюсь, «Ночные снайперы» написали саундтрэк к фильму «Кармен», ты озвучила героиню из мультика «Элизиум»… Не пора ли засветиться на экране?
— Мы и сейчас в процессе создания саундтрэка для фильма с рабочим названием «Переводчица». Но я не актриса — это абсолютно точно. Мне интересней музыка. А кино пусть занимаются те, у кого это лучше получается.
— Интересно, какие киноперсонажи тебе ближе: положительные или отрицательные? Кого бы ты могла сыграть?
— Я не думаю, что я положительный персонаж (смеется). Скорее, я честный, дерзкий, но отрицательный персонаж. Хотя в определенный момент могу прийти на помощь — это абсолютно точно.
— Что из киноновинок на тебя произвело впечатление?
— «Гарпастум» Алексея Германа-младшего. Мне очень по нравилась Чулпан Хаматова, да и пацаны там тоже очень неплохие. Недавно посмотрела театральную постановку — «Голая пионерка» тоже с Чулпан Хаматовой. Это актриса, которая постоянно растет, я ею восхищаюсь.
— Какие у тебя были любимые сказки в детстве?
— «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный Чулок». И сказка про Винни-Пуха очень нравилась.
— А что читаешь сейчас?
— «Часы» Майка Каненгема. Фильм меня сильно обломал, в том смысле, что произвел слишком депрессивное впечатление. Книга намного интереснее — раз, и там есть отсылка к любимой моей английской писательнице Вирджинии Вулф — два. Очень неплохое чтение.
— А из музыки?
— В машине у меня последний альбом Мадонны. «Play The Angel» Depeche Mode тоже нравится. Ничего «грузового», даже классику я сейчас не слушаю.
— А спортом занимаешься?
— Стараюсь. Сейчас у меня дома за городом есть настольный теннис, недавно повесила баскетбольные кольца. Очень прикольно. Ну а так: бадминтон, бильярд, тренажеры…
— Ты же вроде горными лыжами и кикбоксингом увлекалась?
— Увлекалась, но на все не хватает времени. А для горных лыж надо специально куда-нибудь ехать. В Подмосковье есть парк «Волен», но мы там так «зажгли» пару лет назад, что, боюсь, нас туда больше не пустят (смеется).
— А просто погулять по улицам для вдохновения случается?
— Очень люблю гулять. Когда жила в Москве, мне ужасно недоставало таких прогулок. Сейчас я живу за городом и часто гуляю по лесу. А в Питере могу запросто пешком прочесать весь город!
— Где же сейчас твой дом? Питер. Москва, Подмосковье?
— Ну… сложно ответить. Можно сказать, Москва, можно Питер, а через несколько дней мы уезжаем в Киргизию, так что мой дом и там (смеется).
— У тебя много песен про времена года: «Время года зима», «Лето — пиво», «31 весна», «Терпкая клевая осень»…
— Еще есть «Салют, зима!»
— А какое время года любимое?
— Наверное, все. Я, как те норвежцы, которые говорят: нет плохой погоды, есть плохая одежда. Если тебе холодно — оденься, если жарко — разденься. Единственное, я скучаю по Северному морю, потому как я выросла в Магадане. Мне очень хочется поехать в Ялту в январе, чтобы холодно, мало людей и холодное море, то море, которое сопутствовало мне все школьные и университетские годы.
— И напоследок такой вопрос: говорят, что песня группы «Сплин» «Мы сидели и курили» была написана Сашей Васильевым после того, как вы с ним всю ночь просидели на кухне…
— Нет, я слышала, что Сашка сидел со своей женой и какими-то двумя подругами, одной из которых была Наташа Пивоварова. Они всю ночь говорили, пили чай… В Питере это совершенно нормальная ситуация, когда люди садятся на кухне, пьют чай и курят табак. Так вот после этого он и написал эту вещь. Но мне очень нравится заканчивать свою песню «Куба» фразой «Мы лежали и курили». Ну а какая разница: сидели и курили, лежали и курили, местоположение — не важно… (смеется).
05.2006