Суперакустика

авторский музыкальный термин

Автором термина «суперакустика» является К. Арбенин, который придумал его еще в 90-е годы для обозначения собственного акапелльного исполнения в сопровождении различной подручной «перкуссии».
«…поскольку ни на чем играть я не умею, то был изобретен способ всяких подзвякиваний, подстукиваний, издавания разных звуков. Как-то в шутку просто сказал один раз, что это суперакустика. Потом прижилось. Сначала среди друзей, потом среди друзей-музыкантов, и вот уже почти официально признанный стиль» (из интервью «Феномен Константина Арбенина», 2001 г.)

Одним из друзей-музыкантов, позаимствовавших у Константина этот термин, стала Диана Арбенина: «Суперакустика — это когда человек выходит даже без гитары, и просто он один в поле воин. И даже в принципе ничего не нужно» (Интервью программе «Утро» на ОРТ, май 2004). Хотя в ее творчестве он приобрел несколько иное значение.

Концерты под названием «Суперакустика» у Снайперов состоялись трижды:

27 мая (МХАТ) и 21 октября (БКЗ) 2004 года – особенностью этих концертов было участие в них акустического хора «Капли дождя», выполнявшего своим пением роль своеобразного аккомпанемента для Дианы в 4 песнях.

26 мая 2006 года (Театр на Фонтанке) – где исполнение песен было традиционно-акустическим, под гитару, но во время концерта было прочитано несколько стихотворений.