2012 05 23 Комсомольская правда: «Скоро перейду в категорию бабушек!»

Группа «Сурганова и Оркестр» выступит в Минске 28 мая. Мы попросили наших читателей прислать вопросы солистке — Светлане Сургановой 

По честным ответам исполнительницы сразу стало ясно: поклонников группа ценит и уважает. А с Беларусью ее связывают особые отношения.

«До сих пор считаю себя ленинградкой»

— Кто-то однажды сказал, что слова даны человеку для того, чтобы скрывать свои мысли. Светлана, а для чего вам нужны слова? Аня.

— Вербовать… Вербализировать… Верифицировать…Вообще, для того чтобы сотрясать с приятной частотой и диапазоном воздух, будоража чувства.

— Как истинному Скорпиону, вам не чужда внутренняя борьба святости с греховностью. Что чаще побеждает? Татьяна.

— Чаще побеждает борьба!

— В чем смысл творчества для вас? Сергей.

— В самолечении.

— Возможно ли в будущем увидеть афишу «Сурганова и «Бурановские бабушки»?

— Сурганова сама скоро перейдет в категорию бабушек! Поэтому, думаю, вливание в коллектив произойдет успешно!

— Довлатов о Ленинграде: «Благородство здесь так же обычно, как нездоровый цвет лица, долги и вечная самоирония». Светлана, а Ленинград для вас каким представляется?

— Я полностью согласна с Довлатовым. Тут точнее не скажешь. Еще отличает ленинградцев нервозность и трепетность. И вообще мне нравится слово Ленинград — даже больше фонетически, чем по смыслу. Санкт-Петербург — это так холодно, по-европейски, а главное — печалит то, что одноименный город уже есть на планете Земля — в Америке, а Ленинграда — нет. Я абстрагируюсь от истории названия, Ленина, революции и ассоциирую Ленинград скорее с блокадой, Великой Отечественной войной, шестидесятниками, с Бродским. И сама себя до сих пор считаю ленинградкой.

«Дружить с годами сложнее»

— Светлана, прочитала недавно историю, как вы победили онкозаболевание. Была просто поражена вашим силам и мужеству! Как после этого жизненного этапа вы расставляете свои жизненные приоритеты? Что на первом месте?

— Приоритеты, в принципе, очень простые. Главный: жизнь как таковая уникальна сама по себе. Надо бережно к ней относиться, любить не только свою собственную, но и жизнь всего, что вас окружает. Видимо, приоритеты с самого начала были расставлены правильно, поэтому я еще здесь, а не там…

— Сложнее вам жить, творить, дружить сейчас или 10 лет назад? Регина.

— Жить — легче, творить — сложнее, дружить — еще сложнее.

«Запах детства — запах морского песка»

— Современные люди буквально живут в интернете. У вас есть своя страничка в соцсетях? Нет ли чувства сожаления, что вся наша жизнь переместилась в виртуальный мир? Валерия.

— Я надеюсь, что все-таки не вся жизнь, но сожаление, честно говоря, есть. Это, конечно, обман и самообман, некая таблетка, плацебо, которая не лечит, наоборот, только усугубляет состояние одиночества. Идет фальсификация, подмена настоящей жизни. У меня есть одна знакомая, которая реально погрязла в соцсетях. Был живой, коммуникабельный, интересный человек, открытый и драйвовый. А теперь я вижу, что с этим человеком стало: забыты муж, дети, дом, человек нигде не работает, сидит в интернете. Эффектная барышня спортивного телосложения превратилась в обрюзгшую, стокилограммовую, бесформенную тетку, которая не выходит на улицу. Дойти до магазина для нее — сродни подвигу. То есть, я считаю, что это, конечно, болезнь, как наркомания: человек был подвержен и вовремя не сказал себе: «Стоп! Хватит». Мне очень жаль таких людей. Информацию надо дозировать. Подменять свою жизнь онлайном я бы никогда не стала. В этом смысле, наверное, я очень несовременный человек и пассивный пользователь интернета, а социальных сетей — тем более. Ничто не заменит живого общения. Это совершенно другого уровня энергия. Я не знаю даже с чем сравнить. У меня ребята-музыканты шутят, что лапша «доширак» — это цифровая еда, а нормально сваренные макароны, картофель, борщ — это аналоговая еда, настоящая.

— Какой запах у вас ассоциируется с детством и почему? Максим.

— Запах мокрого песка. Дико хотелось зачерпнуть горсть и съесть. Иногда себе позволяла это. Позже, когда училась в мединституте, узнала, что это косвенный признак, симптом анемии, которой я в детстве страдала.

— Вас что-то связывает с Минском, кроме того, что вы приезжали выступать в наш город? Может, купили здесь что-то необычное или побывали в интересном месте? Владислав.

— Минск для меня — это, конечно, в первую очередь отец Дианы Кулаченко — Сергей Иванович (у «ночной снайперши» Дианы Арбениной девичья фамилия — Кулаченко. — Ред.). Мы как-то навещали его и его супругу. Еще Беларусь ассоциируется с одним из моих любимейших педагогов Колотиловой Ириной Александровной. Она преподавала в 5-м медучилище, которое я закончила. Теперь это Первый медицинский колледж. Так что уже много лет к Беларуси у меня предвзято-теплое отношение.

— А вы знаете, что в Минске есть улица Сурганова? Ростислав.

— Да, но с человеком, в чью честь она названа, мы точно не родственники.

«Не люблю, когда без повода грязно ругаются»

— Если бы вы задумали снять художественный фильм, о чем бы он был? Марина Васильевна.

— Это наверняка было бы что-нибудь о космосе, о человеке будущего, о его возможностях: физических, интеллектуальных, духовных. Обязательно бы фигурировала телепортация, межгалактические путешествия. Словом, совершенно нереальная фантастическая история, но при этом в ней звучали бы сентиментальные нотки, сохранялись человеческие отношения, и в основе этих отношений были бы порядочность и любовь.

— Какие слабости вы готовы прощать окружающим? А с какими не готовы смириться? Владислав Витальевич.

— Мне очень не нравится, когда люди сорят, вот с этим я никак не могу смириться. Когда из окон машин выбрасывают пачки из-под сигарет, ловлю себя на мысли, что догнала бы и эту выброшенную пачку обратно прямо в форточку кинула бы! Еще когда люди в общественном месте курят. Не люблю, когда без повода, через слово грязно ругаются. Я не ханжа. Смачное словцо, к месту примененное, с юмором — это тоже отдельное искусство, ну а если не умеешь — не берись…

— Каковы ваши жизненные принципы и как они отражаются на вашем творчестве?

— Жизненные принципы у меня, как и у всех, библейские: «не убей…», «не укради…», «не возжелай…», «не прелюбодействуй…» — с последним сложнее, правда… Поэтому в своем творчестве я никогда не буду призывать к насилию и вообще любого рода деструкции.

ЛУЧШИЙ ВОПРОС

На концерт группы «Сурганова и Оркестр» идет Марина Тутинас из МинскаПевице понравился ее вопрос больше других — по причине позитива

— Какой самый удивительный подарок вы получили? Или подарили кому-нибудь?

— Коллекция музыкальных инструментов ручной работы из драгоценных металлов — всех, которые используются или использовались в нашем «Оркестре»: скрипка, гитара, труба, саксофон, бас-гитара и даже барабаны. Полный комплект. Я считаю, что это удивительный подарок. А сама я паре-тройке людей подарила отсутствие желания курить. Я их закодировала. Провела несколько бесед, после чего люди отказались от курения напрочь, по сей день не курят и расценивают это как настоящее чудо, потому что какие бы они таблетки ни принимали, какие бы иголки в себя ни втыкали, ничего не получалось. А мне просто удалось найти убедительные слова, возможно, благодаря тому, что я всем сердцем желаю назойливым курильщикам избавиться от этого недуга.