Один отзыв для “Ночные Снайперы на фестивале MadWay Fest

  1. Новый трофей в моей коллекции Снайперских городов – Чолпон-Ата!

    1 июля 2023 года у нас в Кыргызстане состоялся MadWay Fest, звездными гостями которого стали две российские группы: «Уматурман» и «Ночные Снайперы». Естественно, я не могла пропустить концерт Снайперов в нашей стране. Немного смущало, конечно, что состоится он не в Бишкеке, а придется ехать в какую-то далекую курортную глухомань, но… пришлось решиться.
    Вообще, на самом деле, я очень не люблю, когда в отчетах о концерте пишут о чем угодно, только не о самом концерте. Однако в этот раз поступлюсь принципами, так как хочется зафиксировать этот квест полностью, чисто для себя. А часть про концерт будет выделена отдельно, чтобы ее прочитали те, кому интересно именно выступление.
    Итак, диспозиция. Чолпон-Ата – это небольшой (20 тыс.жителей) курортный городок на побережье озера Иссык-Куль, состоящий в основном из маленьких одноэтажных домиков, практически таких же, как выглядят районы «частного сектора» советских времен в любом российском городе или поселке. Как в черте города, так и за ее пределами, вдоль побережья озера, весь берег застроен «курортной инфраструктурой»: дома отдыха, пансионаты, коттеджные поселки, отели… как сохранившиеся с советских времен, так и вполне современные. Ипподром, на котором проходил фестиваль – это довольно новое сооружение, он был построен в 2016 году на месте старого конезавода, существовавшего здесь с 30-х годов 20 века. Находится он не в самом городе, а в прилегающем к нему селе, и это довольно далеко.
    Для тех жителей Кыргызстана, которые каждый год проводят отпуск на берегу Иссык-Куля, все мое путешествие, наверное, было бы делом привычным и совершенно не примечательным. Но я сюда ездила только в детстве, больше 30 лет назад, поэтому все это было для меня вообще незнакомым. Итак, что мне пришлось предпринять, чтобы попасть на Снайперский концерт:
    — выхожу из дома утром, часов в 7, чтобы точно успеть доехать, сориентироваться на месте и не спеша найти, где что находится;
    — приехала на Бишкекский автовокзал, откуда у нас отходят маршрутки до Иссык-Куля. Бусик на 14 пассажиров набирается достаточно быстро. Стоимость поездки – 400 рублей;
    — едем чуть больше 4 часов, по весьма живописной местности: сначала степь, потом горное ущелье, последний час – вдоль побережья «моря»;
    — выхожу из маршрутки на автовокзале Чолпон-Аты. Здание вокзала совершенно неприметное, маленькое, вокруг много зелени, в которой он совершенно теряется. Рассматриваю местность вокруг… общественного транспорта практически не видно. Сплошные таксисты((( Но ок, ехать мне пока дальше не надо – а надо найти хостел, который я забронировала как раз где-то возле вокзала;
    — найти хостел самостоятельно мне не удается, пришлось созваниваться с владельцем… в общем, оказалось, что это на самом деле не хостел, а так называемый «гостевой дом»: то есть, обычный домик частного сектора (с улицы и не заметишь), во дворе которого сделана «пристройка для туристов» — строение из нескольких комнат, у каждой комнатки отдельный вход, внутри – только несколько коек. В моей комнате было три койки, но что приятно – остальные две оказались не заняты. Практически номер люкс на одного!))) Стоимость – 600 рублей за сутки;
    — передохнула пару часов и решила ехать на ипподром (местное время – примерно 15 часов. Начало концерта было объявлено на 19);
    — возвращаюсь на вокзал… никакого общественного транспорта по-прежнему не видно. Спрашиваю у постового, как добраться до ипподрома? – Указывает на таксистов. Спрашиваю – а как же транспорт, маршрутки? Вот, в гис2 написано, что идут такие-то номера, где их остановка? – Говорит, что – ну типа сейчас курортный сезон, все маршрутки сняты с маршрутов, возят отдыхающих на экскурсии… Зашибись, в общем. Да, кстати, пока стояла около вокзала – видела проезд президентского кортежа. Президент, как написали позже в новостях, встретился с участниками ралли и покатался на одной из машинок. Присутствовал ли он на концерте – точно не знаю, но в принципе он у нас довольно-таки молодой, 54 года… вполне мог бы и послушать такую музыку;
    — итак, вернемся к транспорту. Приходится соглашаться на такси и платить 200 рублей за 4 километра пути… Кому-то, может, и смешны такие переживания, но для меня это существенные деньги. И такси я вообще не пользуюсь НИКОГДА (кроме как для поездки в аэропорт на ночной рейс – именно потому что он ночной, а ночью автобусы не ходят). Нет, понятно, что 4 километра можно и пешком пройти – но как после этого еще 5-6 часов простоять у сцены?
    — приезжаю на ипподром. Там пока никуда не пускают, кроме фудкорта и зоны осмотра раритетных автомобилей. Тут нужно рассказать, собственно, что это было за мероприятие: MadWay Fest. На самом деле – это международное ралли на машинах, построенных в стилистике фильма «Безумный Макс» (откуда, собственно, и название мероприятия). Шипы, цепи, черепа, ржавчина, автомобили собранные из обломков 2-3 других… ну и все это, конечно, весьма художественно выполнено. Живописная выставка из примерно 15 таких машинок была представлена на обозрение всем присутствующим. Многочисленные детишки радостно фотографировались на фоне этих пост-апокалиптических конструкций. Взрослые, впрочем, тоже. Где-то на другой стороне площадки были представлены другие, уже вполне традиционного вида несколько автомобилей и мотоциклов – тоже, видимо, участники ралли. Фудкорт был неинтересный, в основном представлен напитками, в том числе алкогольными (у нас это можно, ага). Там же была установлена мини-сцена, с которой пели какие-то местные кавер-группы. В общем, полюбовавшись какое-то время на забавные машинки, я отошла в тенек и присела на поребрик возле пункта пропуска в зал;
    — ждать пришлось долго! Хотя в афишах было указано, что «начало концерта в 19-00» — в 19 часов нас только-только начали пропускать внутрь! Еще и внутри помариновали какое-то время, не выпуская, собственно, на поле. Но вот, наконец, кордоны сняты, и можно идти к сцене. Успеваю встать в первый ряд. Билет я взяла именно в стоячий танцпартер, и не пожалела. Трибуны, особенно боковые, были слишком уж далеко от сцены, я бы, со своим зрением, точно ничего не рассмотрела.

    И вот они начинают. На сцене появляется пара ведущих, рассказывают зачем мы тут, собственно, собрались, пытаются разогреть публику кричалками. Приглашают на сцену человека, который организовал автогонки и фестиваль: это российский бизнесмен, некий Алексей Губарев с супругой. Они выходят в необычных костюмах… но явно не из «Безумного Макса», а из какого-то другого фантастического фильма, где есть сцены в пустыне… то ли «Дюна», то ли «Звездные войны», я так и не вспомнила – но что-то дико знакомое. Благодарят Кыргызстан за гостеприимство и прекрасную природу, благодарят президента страны за то, что оказалось так легко согласовать все организационные вопросы, обещают, что на следующий год продолжат свое ралли по Центральной Азии, так как им хочется еще охватить территорию Юга Кыргызстана и Узбекистана. Сообщают, что фестиваль этот благотворительный: все затраты взял на себя этот бизнесмен, а вся прибыль от проданных билетов будет отправлена на благотворительность. Ок, молодцы.
    Далее на сцене появляется девушка-диджей, которая целый час делает какой-то электронный бумц-бумц. Терпеть не могу такое(( Радует только одно: то что стоя в первом ряду, можно повиснуть на ограждении – все-таки не так тяжело благодаря этому многочасовое стояние… Пока девушка бумцкает, за ее спиной по сцене бегают техники, вынося, увы, совершенно незнакомые гитары и какие-то духовые инструменты… Становится очевидным, что следующими выступающими будут не Снайперы (((
    Так и есть: ведущие объявляют «Умутурман». Все что могу сказать про их выступление – балаган. Ну спасибо, что хоть не зиговали со сцены. Выступают примерно час. Народу нравится. С удивлением обнаруживаю, что некоторые зрители пришли сюда именно из-за них и уходят с площадки после их сета. Впрочем, таковых немного.
    Потом снова появляются ведущие, балагурят минут 10, я уже в нетерпении — что вот сейчас объявят Снайперов… Но нет. Объявляют какую-то местную группу – дуэт двух парней, которые гонят какую-то махровейшую попсу. К счастью, недолго, наверное около получаса, а может и меньше… и – о радость! За спинами этих вокалистов я вижу знакомые лица! Техник Илья Клименок! Техник… эмм, не помню, как его зовут, такой новый лысый дядя! Выносят Снайперские инструменты – в том числе такую знакомую гитару Дианы! Выходит Сергей Макаров, тоже там что-то настраивает из аппаратуры… Просто как свежим ветерком повеяло от этого зрелища))) Становится понятно, что уже совсем скоро начнется собственно концерт, а не вот это вот всё. Теперь выдержать еще одну десятиминутку энтузиазма от ведущих – и началось!

    ***
    СОБСТВЕННО КОНЦЕРТ

    Ребята играют вступление, и через несколько секунд на сцену выбегает Диана. В белом пиджаке и черных брюках. Под пиджаком майка. На майке написано «fucking fabulous». Первое слово понятно, второе не очень… выражение в целом – вообще не поняла. «Грёбаные сказки»? «Чертовы истории»? Это о чем? Вероятно, чья-то цитата. В общем, требую пояснительную бригаду.
    «Цой». Первая песня. Отличное зажигательное начало. С запрещенными словами «мир» и «война» в припеве. Драйв великолепный – типа стоило три часа до этого слушать всю эту лабуду, чтобы на контрасте почувствовать, какое оно бывает, когда настоящее ))) На проигрыше Диана скачет зайчиком – это в достаточной мере убеждает в том, что с последствиями травмы покончено. Вот и славно.
    Вторая песня «Инстаграм». Ну такоэ. «Типичное не то». Да, они его утяжелили, аранжировка у сейчас такая, что от предыдущего «Цоя» почти не отличается… Но все равно – не то. Текст – хуже не придумаешь. Самая антиснайперская песня.
    Далее – «Неторопливая любовь». Это получше, конечно, но тоже как-то… На альбоме «О2» вообще мало хороших песен, и эта – точно не из их числа. Такая себе, проходная.
    Где-то после второй или третьей песни Диана приветствует собравшихся и внезапно сообщает, что «мы не были в Кыргызстане 20 лет!» Еще и несколько раз это повторяет. «Тут и сел старик», что называется… Это вообще как? А 2005 год? А совсем недавно – 2019? Озадачило… Или, по ее мнению, клуб «Промзона» настолько маленький, что концерты в нем не считаются? Далее она рассказала, как после ее первого концерта в Кыргызстане организаторы возили их в горы ночью, где один из музыкантов группы «полчаса разговаривал с орлом», а сама она страшно исцарапалась в колючках. Между прочим, на «забытом» концерте 2019 года эту историю она уже рассказывала))) Далее говорит, что вот, спустя 20 лет мы наконец вернулись, хотя должны были вернуться в мае, но у нее сломался «кусочек спины», и поэтому только сейчас. Спасибо организаторам, спасибо, что пригласили и дали сдержать слово, и все такое. «И вообще, Mad Way – это про нас! Про все наши 30 лет!»
    И далее последовал блок «классики». Беспроигрышной))) «Катастрофически», «31 весна», «Рубеж», «Асфальт»… Публика все эти песни знает)) Пели хором. Хотя, кстати, подпевали и ранее перечисленным новым. По крайней мере, первые ряды – не знаю, как там остальные, но в первых рядах собрались действительно неслучайные люди. Кстати, забавно. Взамен ушедших после «Умытурман» стоявших около меня нескольких девчонок, на «Снайперов» на их место подтянулась какая-то весьма возрастная пара, вероятно муж и жена. Реально прямо пожилые. Но слушали очень увлеченно, снимали на телефон… интересные такие моменты))
    Диана очень радовалась, услышав, как зал подпевает этим «вечным хитам». Наверное, не ожидала, что в такой сильно Центральной Азии… Кстати, еще одно маленькое отступление. Когда ведущие заполняли паузы между выступлениями, в какой-то момент они предложили покричать, кто из какой страны тут находится. «Узбекистан есть?» — человека три откликнулись. «Казахстан?» — многие так закричали «Дааа!» «Россия?» — тут еще больше тоже: «Дааа!» (ну понятное дело, мы же теперь пристанище для релокантов). Так что, в принципе, можно было и не удивляться, что публика так хорошо знает ее песни.
    Однако, возвращаемся. Все вот эти классические песни звучат очень мощно; мне не очень нравится настройка звука – вокал немного теряется за музыкой – но в какой-то момент на это перестаешь обращать внимание, они же все равно давно наизусть, и ее голос звучит больше внутри, чем со сцены… да, забавная фишка на «Рубеже» сейчас делается – я ее уже видела на записях с других концертов, но вот увидела и вживую: на словах «…Я гашу свет!» — она взмахивает рукой – и свет гаснет))) На пару секунд. Поскольку вокруг уже стоит темнота – это производит впечатление.
    Далее кто-то из техников выносит на середину сцены клавиши: понятно, что сейчас будет «Секунду назад»… И Диана говорит, что вот, у нас возникла такая традиция, что мы исполняем эту песню с кем-нибудь из зала. Поэтому, если есть тут кто-нибудь, кто: 1) знает слова, 2) имеет слух и 3) (я забыла, что было сказано третье…) – то пусть выйдет и споет. И на сцену поднялась девушка, на ходу снимая свитер. «Раздевайся полностью!» — крикнули ей из зала))) Но далее она раздеваться не стала, оставшись вся в белом: в рубашке и брюках. Рядом с Дианой в белом же пиджаке это выглядело забавно)) И да, в этот момент Диана как раз сказала кому-то там за сценой: «Приготовьте мне футболку! А то что я тут сижу, как в президиуме!»
    Девушка оказалась весьма смелой и бойкой. «Боитесь?» — спросила ее Диана. — «Нет!» — «А зря!» Пела она, подглядывая в текст на телефоне – ну в целом неплохо. В ноты попадала, так скажем. Но на самом деле, мне эта фишка вообще не нравится, с вытягиванием зрителей на сцену.
    После этого номера Диана на пару минут убежала за кулисы, и вернулась уже в футболке. В той, которая расписана рисунками Марты. В ней и оставалась до конца выступления.
    Потом что было… «Актриса» — замечательная песня, огонь просто! Очень рада, что Диана включила ее в основную программу. Там еще и дымовые пукалки включили на нее… не знаю, зачем они нужны в принципе, но почему-то часть публики всегда восторженно орет, увидев столбы дыма.
    Далее зазвучали первые аккорды вступления «Разбуди меня»… Здесь Диана предложила залу поиграть, так сказать. Разделиться на две части, правую и левую, и по очереди спеть «пам-пам-пам-пам-пам» — у какой части лучше получится. Лучше получилось у нашей половины))) Она сказала, что «…вот всегда так – в каком городе ни поют – у левой части лучше получается». Да, ну и мы все знаем, что на этой песне традиционно следует выход в зал. Так и случилось. Диана сначала забралась на перила, ограждающие танцпол от фотопита, потом спрыгнула оттуда в гущу народную (не на головы упала, а просто на землю спрыгнула, имеется в виду) – и пошла вглубь, к трибунам. Я сама роста небольшого, так что за головами публики ничего из ее прохода не видела… ну правда, видео транслировалось на вертикальные экраны по бокам от сцены. В общем, пробралась она со свитой через весь танцпол, пошла вверх по ступенькам центральной трибуны и остановилась в верхней ее части, где была кабинка звукорежиссера. Там тоже забралась на перила, прошлась, сказала: «как тут классно, лучше, чем на сцене. Я здесь останусь!» — там и допела эту песню, там же — и начало «Морячка». Допевала его на обратном пути к сцене, и вернулась только к концу песни))
    Ну и все… Потом она стала уже прощаться. Сказала – надеется, что сольник в Бишкеке все-таки состоится (о да, я тоже очень надеюсь… даже билет не сдаю!). И зазвучала финальная песня – как нетрудно догадаться, это была недавняя премьера – песня про Одина  Который ей зачем-то нужен. Слабенькая, конечно, песня для финала. Я бы предпочла, чтобы прозвучала – ну если даже выбирать обязательно из новых – то что-то типа «Переживем» или «Гавань»… но уж что есть то есть. На последних тактах песни начался мощный фейерверк… Кажется, это было ровно в полночь; вероятно, Снайперам сказали, что нужно ровно до полуночи уложиться по времени, иначе превратятся в тыкву)) И да, где-то во время концерта Диана сказала, что какой-то организационный сдвиг случился, поэтому выступление будет короче, чем планировалось изначально. И было оно где-то чуть более часа… Ну примерно 1.15 что ли. Я потом уже в телеграме у кого-то из группы видела выложенный плейлист: действительно, там было больше песен. Планировалось еще спеть «Юго2», «Соловьи» и ту самую «Гавань»… но не успели.
    Вот и все. Биса, как я понимаю, не предполагалось – собственно, на фестивалях его и не бывает – и народ стал расходиться. Впечатление от концерта было очень даже позитивное. Несмотря даже на то, что бОльшая часть песен с альбомов НЛБ и О2, написанных с единственной целью – продвижения на «Русском радио» — мне так и не зашли, но классика – спасает. Собственно, вот эти настоящие песни и были для меня подлинным концертом, а незапоминающиеся новинки – так и остались фоном…
    Да, и еще один плюсик к моему пост-концертному настроению: удалось на выходе выпросить у девушки из кассы картонный билетик для моей коллекции (а то у меня же был только заранее купленный электронный).

    ***
    Концерт закончился, но не закончилось мое путешествие, потому что нужно было еще как-то добраться обратно в хостел. Понятное дело, что пилить 4 километра пешком ночью по сельской местности и незнакомому городу – это был не вариант… так что пришлось снова потратиться на такси((( В общем, на одни только переезды от вокзала до ипподрома и обратно у меня ушло столько же, сколько я заплатила за четырехчасовую поездку сюда из Бишкека. И за это – огромный минус в карму местной администрации, не способной обеспечить такие масштабные мероприятия общественным транспортом((( Я крайне возмущена.
    Дальше – без приключений. Сон в персональном номере))) в хостеле – и с утра маршрутка домой, в Бишкек. Кстати, вот что было совершенно замечательным в Прииссыккулье – так это погода в оба этих дня. Солнечно, но при этом не слишком жарко, в отличие от Бишкека, где температура была под 40 градусов…

    Что ж, теперь ждем (продолжаем ждать) Снайперский сольник!

Добавить комментарий