2017 03 31 Спутник: «Для меня нет чужих песен»

Денис Пастухов

Во вторник, 18 апреля, в Центре русской культуры выступит ансамбль «Сурганова и оркестр», солистка которого Светлана Сурганова рассказала в эксклюзивном интервью Sputnik Эстония, чего таллиннскому зрителю можно ожидать от предстоящего концерта.

Светлана Сурганова, которая хоть и остается в памяти многих как участница коллектива «Ночные снайперы», уже более десяти лет успешно выступает с собственной группой. Светлана уже не в первый раз приезжает в эстонскую столицу.

— С чем пожалуете в Таллинн на этот раз?

— Пожалуем в Таллинн с хорошим настроением и светлыми песнями в прекрасных аранжировках!

— Не жалко ли расставаться со старым наследием — песнями, которые стали культовыми? Концерт ведь анонсируется как презентация нового альбома «#МируМир».

— Мы удачно миксуем старый и новый материал. Более того, многие старые, уже ставшие культовыми песни, звучат по-новому.

— «КругоСветка» (так назывался гастрольный тур. — Ред.) закончилась давным-давно. Не жаль было расставаться с этой откатанной по всей России программой? Может, завершенные программы, как дети, вырастают и уходят в самостоятельное плавание?

— Можно сказать, что «КругоСветка» продолжалась все эти годы, но пока все же в рамках нашей страны и ближнего зарубежья. Появлялись новые песни, новые аранжировки, новые музыканты. Но дух гастрольной жизни сохранялся.

— Хотели бы совершить настоящее кругосветное концертное путешествие — к примеру, от Австралии до США?

— Это наша заветная мечта! Очень хочется расширить концертно-гастрольную географию. В одном из российских городов уже не первый год к нам на концерт приходит Дэвид. Он англичанин, но работает в России. Несмотря на то что он еще не очень хорошо овладел русским языком, ему нравятся наши песни. «Я чувствую их энергию!» — так сказал мне сам Дэвид после одного из наших выступлений. Полагаю, наши композиции многим способны нравиться на невербальном уровне, без понимания смысла текстов.

— Поменялись ли с годами манера исполнения и звучание песен?

— Многое действительно изменилось. Но главное, что остались преданные «долгожители»: Валерий Тхай — гитара, Михаил Тебеньков — труба.

— Вы не подписывали петицию в интернете против новогодних музыкальных передач, против засилья пошлости и безвкусицы на телевидении?

— Нет, эту петицию мы не подписывали. Но в противовес пошлости играем СВОЮ музыку, лишенную глупости, примитивизма и агрессии.

— Более 10 лет назад вы участвовали в «Неголубом огоньке», альтернативной версии новогоднему «Голубому огоньку», как оцените?

— Впечатления о «Неголубом огоньке» остались хорошие. Рокенрольно получилось. Но, к сожалению, нежизнеспособно…

— Вы исполняете много композиций на стихи поэтов с мировым именем, например, Бродского. Считаете ли особой удачей суметь сделать музыкальную композицию из, в общем-то, не предназначенных для песен стихотворений?

— На стихи Бродского у нас отлично звучит песня «Неужели не я», для которой были выбраны строчки из его достаточно большого стихотворения «От окраины к центру». Найти достойное музыкальное оформление стихам классиков — это большая ответственность и удача.

— Как вы выбираете стихотворение для будущей песни?

— Стихотворение должно быть таким, как будто его вынули у меня из груди. Оно должно резонировать в такт моим мыслям.

— Вы участвуете в благотворительности — например, в Питере организовали традиционный футбольный турнир «Ловкий мяч». Даете ли вы благотворительные концерты?

— Иногда даем, редко. И только под конкретную помощь. В этом деле для меня важна конкретика. Я должна знать, кому и в чем я помогаю. Нельзя спасти весь мир, но можно помочь в отдельно взятой беде.

— Один раз в Таллинне вы выступали с программой «Чужие как свои», в которой звучали песни других исполнителей. Больше любите чужие песни или свои?

— По большому счету для меня чужих песен нет. Даже если какая-то композиция не моего авторства, но я ее исполняю, это значит, что она прошла через все камеры и закоулки моего сердца и стала частью меня, а я — частью ее.