2020 08 05 БелНовости: «Люблю, когда скорость окружающих меня людей совпадает с моей скоростью»

В День города на Соборной площади выступила группа «Ночные снайперы» со своим легендарным лидером Дианой Арбениной. За час до концерта Диана дала небольшое интервью для «Белгород-медиа»
Совсем недавно был необычный День рождения альбома «О2». (Это была видеотрансляция домашней презентации альбома в «Яндекс. Эфире»). Когда основная аудитория в интернете — легко ли работать и чувствовать энергию зала?

Невозможно работать, не чувствуя энергии. И это касается всего. Не важно, песню ты поешь или мелом на доске рисуешь. Главное, чтоб всё, к чему ты прикасаешься, к тебе возвращалось. Когда не чувствуешь отдачу, а только себя, это своеобразный нарциссизм, и мне он абсолютно не свойственен.

Перед кем вам приятней и легче выступать? Перед друзьями или перед незнакомыми людьми?

По сути, разницы нет. Я всегда чувствую ответственность, что перед незнакомыми людьми, что перед мамой. Мера ответственности практически одинаковая.

Вы часто приглашаете домой друзей?

С 2010 года практически не приглашаю.

Вы рассказываете детям об интернет-безопасности?

Что касается интернет-безопасности, это безусловно, но они у меня хорошие дети. Они ни разу не устраивали мне скандалов и сцен. Есть дети, например, которые приходят в супермаркет падают на пол, стучат ногами и кричат «Хочу!». Мои дети никогда так не делают. Им десять лет. И они всегда себя умели вести. Понятно, что их нужно ограждать от этой грязи, которой, увы, много. Но они туда голову пока не суют.

Вы несколько раз показали свой дом: и в клипе «Казино», и во время презентации альбома. Не боитесь маньяков, грабителей?

Нет. Во-первых, у меня нечего брать. Ну, разве что гитары. Но суть даже не в этом. Мне всегда было жалко людей, живущих не своей жизнью. Им есть дело до других жизней больше, чем до своей собственной. Это самое страшное, что может случиться с человеком. Это путь в никуда. Что касается маньяков и подобной швали… Им всё возвращается бумерангом. Но мне кажется, что плохих людей нет. Мы все рождаемся одинаково хорошими. Просто кому-то меньше везёт. Например, родиться в семье родителей, которые от вас отказываются. Это, безусловно, уже ломает человека. А кому-то везёт родиться в семье, где все любят друг друга. Мы все рождаемся с одинаковым отсутствием набора моральных качеств. С годами социум и родители это нам прививают. Поэтому, какой мир вокруг себя построишь, такой и будет. Вот я живу в хорошем мире. У меня классная семья, замечательные друзья, прекрасные дети. И я думаю, если вор ко мне залезет, то я смогу договориться.

Журналисты заранее готовятся к встрече со знаменитостями. Читают интервью о них, смотрят концерты. А вы готовитесь к встрече с городом? Знаете что-нибудь о Белгороде?

Я помню своё первое появление в вашем городе. Правда, было это давно. Было лето, какой-то праздник. Помню много людей. Если говорить об атмосфере города, то, как правильно заметил Юрий Владимирович Галдун, отсюда сложно уезжать. И Белгород отличается от городов средней полосы России тем, что абсолютно лишён провинциальности. Странно. Маленький, русский, но абсолютно не провинциальный город, который в себя каким-то образом смог включить европейские черты. Я не знаю истоков, но могу это только чувствовать.

В клипе «Секунду назад» вы взрываетесь в машине. Скажите, вы разрушительны в своих эмоциях и чувствах? И прилетает ли, когда вы гневаетесь, всем вокруг?

Я вспыльчива, конечно. И очень доскональна в работе. Люблю, когда скорость окружающих меня людей совпадает с моей скоростью. А моя скорость очень высокая. Поэтому у меня клёвый коллектив, работающий, как часы. Что касается разрушения, я скорее защитник, чем воин.

Откуда у вас такой большой запас энергии и сил на то, чтобы возрождаться после всех крахов, которые чувствуются в песнях?

Я искренне страдаю. И когда эта мера страдания доходит до неизбежного финала, то во мне просто не остаётся страданий. Таким образом я возрождаюсь. Я не могу так: вот чуть-чуть пострадать, а в два часа у меня обед, поэтому тогда я уже страдать не буду. Есть такие люди, которые любят страдать по расписанию. Я так не умею. Если мне плохо, то плохо до конца. Но после этого «до конца» я всё забываю. Я словно птица Феникс. Нужно просто отдаваться процессу и всё.

Скажите, а какие книги вы вслух читали детям?

«Карлсона», сказки братьев Гримм, Пеппи Длинный чулок. Я хотела привить им то, что любила в детстве. Владислава Крапивина люблю. Эти его море, мальчишки, корабли. Я из-за него и пошла на барку «Крузенштерн». Ходила в море два года назад. И в этом году должна была пойти на «Палладе». Но коронавирус сбил все планы.

У вас есть маленькое черное платье?

Да, конечно, люблю платья.

А какие ещё цвета есть в гардеробе?

Чёрное и белое предпочтительней всего. Я в этом аскетична. Ещё могут появиться синие цвета или серые. Розового платья, например, в моём гардеробе быть не может. Хотя кто его знает. Так всегда бывает. Говоришь, что этого делать не будешь, а потом раз — и делаешь.

На ваших концертах больше молодежь или это люди взрослые, умеющие задумываться над песнями, понимать их?

Все понимают песни. Если говорить про возрастное ограничение, это от 14 до 73 лет, потому что маме 73.

Беседовала Ольга Арчибасова