2003 06 26 Россiя: «Сольное утро ночного снайпера»

корреспондент  — Владимир Преображенский

С тревогой следили поклонники за расколом «Ночных снайперов» – одного из самых ярких молодых коллективов страны, чей альбом «Цунами» стал, пожалуй, лучшим отечественным рок-релизом 2002 года. Группу покинула одна из ее создательниц – скрипачка и вокалистка Светлана Сурганова, вернее, ей недвусмысленно предложили уйти. «Ночные снайперы» во главе с Дианой Арбениной, ставшей отныне полноправным лидером в группе, продолжили свое существование без скрипки, в то время как Сурик (как нежно называют ее фанаты) на некоторое время из поля зрения исчезла. Как оказалось, не просто так.

– Идея альбома созревала давно. В августе 2003 года будет 10-летие «Ночных снайперов». И я еще год назад начала думать об этой дате, поскольку она много для меня значит. Хотелось это дело отметить таким подарком, втихомолочку записать свои песенки и преподнести их потом как сюрприз – для себя, для друзей, для Динки. Таким образом, все очень смешно потом повернулось. Писала альбом я дома. Потом дорабатывала уже в профессиональной студии, так что создавалось это все ровно полгода.

– Тебя, наверное, уже замучили этим вопросом, но каким образом все же произошло твое расставание со «Снайперами»?

– Меня попросили покинуть коллектив – я покинула. Все, никакой интриги. Мы посидели с Диной в кафе, выпили по коньячку, она сказала: «Все, нам пора прощаться. И это не обсуждается». Конечно, все это тянулось уже давно, и не последнюю роль здесь сыграла одна особа. Но мне не хотелось бы об этом говорить.

– Но сейчас, задним числом, не кажется ли тебе, что в результате все сложилось к лучшему?

– На буклете альбома в списке тех людей, которых я благодарю, на последнем месте, дабы подчеркнуть важность этой фигуры, стоит «Арбенина Диана Сергеевна». Я ей благодарна за все, и за 17 декабря (когда состоялся тот разговор) тоже.

– Расскажи, пожалуйста, о музыкантах, с которыми ты сейчас играешь.

– Я примазалась к уже готовому сплоченному коллективу под названием «Север Комбо», и у нас получился взаимоинтересный и взаимовыгодный (надеюсь) альянс. В этом смысле мне очень повезло.

– А куда же делась скрипка? Ни на альбоме, ни на концерте мы ее не слышим.

– Скрипка пока отдыхает от меня, я – от нее. Это временная пауза, надеюсь.

– В альбоме встречаются песни не только на твои стихи, но и, например, Бродского. Чем определен такой выбор?

– Может, это громко сказано, но – духовной близостью. Одним словом, я хотела бы сказать то же самое, но не нашла лучших рифм и слов. И я пою словами других поэтов.

– Не планируешь ли когда-нибудь записать исключительно инструментальные композиции?

– Действительно, инструментальную музыку я люблю гораздо больше, чем песенный жанр. Но я боюсь что-либо планировать. Судьба – такая коварная штука, она играет нами, как бильярдными шарами, сталкивает, разносит в разные стороны.