♪ Кафка

лето. июль. превращения. замок.
кнедлики. Чехия. роглики. Прага.
чувства. Гамбринус. фаланги в чернилах.
жук-скарабей выползает из уха.
шлёп на бумагу! язык. засуха.
грань сумасшествия. тень онанизма.
женщины льнут однако…

весна
подари мне флягу — я буду пить из луж.
весна
он уже не мальчик и ещё не муж.
глаза
все собаки на земле умирают от зависти.
вести вести
тебя
в метафизические реки
ночные поезда
на потолке твои увидеть плечи.

пароль
он желанен повсюду — изгой везде.
пароль
он спускается парусом в хорду реки.
беги
беги
ко мне
в метафизические горы
обшлагами руки
танцуют в цирке акробаты-воры.

1998
Слова и музыка Дианы Арбениной.

***

комментарий:

1998-2009 питер-москва

««Кафка» – это кульминация альбома и его логическое завершение. Это песня-литература. Для меня не существует ни рамок, ни жанров, я считаю, что музыка и литература всегда сопряжены. Поэтому у нас получилось, я бы сказала, музыкально-литературно-кинематографическая композиция. Мы складывали ее последней, что, вероятно, было правильно, ибо к тому моменту музыканты прочно встали на ноги в композиторской работе и стали способны родить самостоятельное авторское произведение. Я наблюдала и восхищалась. Хочу отметить, однако, двух людей. Это Андрей Титков, придумавший рояльный рифф в словесной части, и Дима Максимов, который, по сути, спровоцировал рождение инструментальной части» (из комментариев Дианы Арбениной к альбому «Армия 2009»).

Песня вошла в саундтрек к фильму Ирмы Комладзе «Цирк».

Перед началом песни на альбоме и на концертах Диана Арбенина зачитывает фрагмент рассказа Ф.Кафки «Первое горе»:

«Один акробат на трапеции — как известно, это искусство, расцветающее под куполами огромных цирков, относится к разряду труднейших среди всех, доступных человеку, — вначале только в целях совершенствования, а позднее уже и в силу возникшей тиранической привычки, организовал свою жизнь таким образом, что попав на работу в одном и том же цирке, он и день и ночь оставался на трапеции. День и ночь оставался на трапеции…»

В концертной программе Ночных Снайперов и оркестра Юрия Башмета «И рок, и классика» музыка песни «Кафка» используется в качестве увертюры без слов.

Армия, 2009