2021 02 10 Комсомольская правда — Урал: «Патриотизм – это не только повесить флаг на крыше своего дома»
Из-за пандемии коронавируса концерты столичных звезд в Екатеринбурге стали редкостью. Но ситуация потихоньку возвращается в привычное русло. Накануне в уральскую столицу прилетела группа «Ночные Снайперы» и ее бессменный лидер Диана Арбенина. На «Екатеринбург-ЭКСПО отыграли концерт, посвященный 25-летию группы. Опять же из-за пандемии тур растянулся на два года, ведь свой юбилей группа отпраздновала еще в 2018 году. Несмотря на то, что Диана Арбенина прилетела только на несколько часов, она нашла в плотном графике время для общения с «Комсомолкой».
«НАРКОТИКИ И АЛКОГОЛЬ БЫЛИ В МОЕЙ ЖИЗНИ, А СЕЙЧАС ЛЫЖИ»
— Диана успели соскучиться по концертам? Верно же, что это ваш второй концерт за время пандемии?
— Очень, я, простите, как конь в стойле (смеется). А если серьезно, у меня очень много сил, которые скопились за десять месяцев. Беспрецедентная пауза в истории группы. Даже когда я носила детей, пауза была всего семь месяцев.
— Обычно, когда речь идет о рок-группе, представляются абсолютно безбашенные ребята, которые много выпивают. Вы согласны с этим стереотипом? Но насколько я знаю, группа «Ночные Снайперы» и лично Диана Арбенина не про это…
— Я играю 27 лет и когда-то была настолько безбашенная, что очень многих безбашенных молодых ребят могла бы заткнуть за пояс! Но я совсем не кичусь этим, страшное было время. Почему? Потому что наркотики и алкоголь никому ничего хорошего не приносили. Это отсутствие энергии, сил, а возможен и летальный исход. В свое время я все это прошла, а теперь мне это неинтересно. Я лучше на лыжах покатаюсь. И это совсем не по-стариковски. На лыжах можно так бешено и опять же безбашенно кататься…
— Диана Арбенина сегодня и Диана Арбенина 25 лет назад. Это разные люди и музыканты?
— Пожалуй, ума прибавилось и песни лучше стали, а все остальное так же (смеется). Хотя если серьезно, сейчас я совершенно другой человек. Это исключительно внутреннее ощущение. Мои главные принципы не изменились со временем: музыка, еще раз музыка, человеческие отношения и понимание того факта, что есть только сегодня, а завтра уже может не быть. Поэтому я знаю, что в Екатеринбурге, в одном из самых прекрасных городов страны, я выйду на сцену и буду играть, как в последний раз. Это не какие-то «громкие слова» — я понимаю, что следующего раза может не быть. И когда ты это понимаешь и принимаешь, все сразу становится по-другому.
«С ГОДАМИ ХОЧЕТСЯ МЕНЬШЕ РАЗГОВАРИВАТЬ»
— Сейчас артисты активно выражают свою политическую позицию: ходят на митинги, пишут громкие посты в соцсетях. Но вы всегда оставались в стороне от этих тем. Почему?
— Если я захочу, смогу защитить так, как не сможет тот, кто публикует высказывания в Instagram. И потом, что касается патриотизма – это не только повесить флаг на крышу дома, а еще знать свою Родину. И я ее хорошо знаю, исколесив вдоль и поперек. Для меня Россия это не только МКАД, и не Москва, и Санкт-Петербург, а пошире.
— Есть какие-то запретные темы, которых вы никогда не касаетесь?
— Нет у меня запретных тем. Мне может быть неинтересно. А если неинтересно, то будет просто-напросто тухло в разговоре. Вообще с годами слов становится все меньше, но не на конкретные темы, а в принципе. Больше хочется молчать и делать, чем просто разговаривать.
«ДЕТЕЙ НУЖНО ДЕРЖАТЬ В ЕЖОВЫХ РУКАВИЦАХ»
— С вами на концерты всегда ездит ваша мама. Она и сейчас приехала? Расскажите о ней немного.
— Мама уже пять лет работает у нас в коллективе, ездит на гастроли, продает продукцию на концертах. Ей 73 года, но энергии хоть отбавляй! Но поскольку сейчас из-за ковида ничего нельзя продавать на концертах, она осталась дома, к сожалению. Ездит только по делам. Занимается внуками, встречает их из школы, кормит (У Дианы Арбениной двое детей — сын Артем и дочь Марта, они двойняшки, им 11 лет ).
— Кстати, часто вы балуете детей или предпочитаете держать в ежовых рукавицах?
— Хотела бы я их держать в ежовых рукавицах… Мне кажется, что со мной можно все, но это надо у них спросить, вдруг я ошибаюсь, и это не так. Я очень хочу быть строгой мамой, потому что дисциплина еще никому не мешала. А детям так абсолютно точно. Расхлябанность и капризность мне не особо близка. Поэтому их нужно держать в ежовых рукавицах, в теории (смеется) И, безусловно, просто нужно любить.
— Дети понимают, что их мама звезда? Они вообще слушают ваши песни, может, есть у них какая – то любимая?
— Они знают больше, чем я думаю. Если им включаешь какой-нибудь альбом 2013 года, они говорят: «А мы знаем эту песню». Поэтому они, конечно, знают, чем я занимаюсь. Но они говорят, что я «не звезда, а знаменитость».
— Им близка музыка ваша и похожая на вашу или все-таки что-то современное? Моргенштерн, например.
— Они знают современную музыку, но в нашем доме все же звучат Фредди Меркьюри, группа Muse, Imagine Dragons. Мы не расходуем себя на сиюминутное.
— Кстати, как вы сами относитесь к популярной нынче музыке?
— Я слежу за тем, что происходит. Но так, чтобы мне что-то нравилось – нет. И потом, все проверяется временем. Сегодня может выскочить человек, а через несколько месяцев или лет его уже нет.
корреспондент Юлия Сталина