2004 04 20 Дон ТР: интервью перед концертом в Ростове-на-Дону

корреспондент — Галина Пелипенко

ГП: Здравствуйте, в эфире расчудесная передача, расчудесной телекомпании ДОНТР, сегодня мы на концерте Светы Сургановой. Может быть главный рецепт любить друг-друга во все глаза.

(На экране музыканты сплина)

ГП: Вы играли с НС, можете ли вы сказать, что это женщина, поющая нечто мужское?

(В кадре мелькает нарезка: кадры ноябрьского концерта НС в Ростове, концерта СС)

Ян Николаенко: Аа … трудно сказать, песни женские абсолютно, тематика женская …

Сергей Наветный: Но определенная брутальность есть…

Скажешь «Что-нибудь мужское», могут неправильно понять, но есть определенная брутальность в группе НС, гораздо больше чем у Земфиры.

Ян Николаенко: НС тем более наши коллеги, у нас один продъюссер. А о друзьях либо хорошо, либо ничего (смеются)

(В кадре нарезка ДА, СС выстукивающая на коробке от коньяка)

ГП: Светлану Сурганову в Ростове любят невероятно, особенно женщины. Я думаю, что еще больше увеличился ее личный рейтинг, ведь она не наложила эмбарго на тему экс-подруги Дианы Арбениной.

 (Крупный план СС, явно обрывок фразы)

СС: … наверное попытка как бы себя самоутвердить. Потому что естественно чувство ущемленного достоинства разумеется присутствует, конечно которое не афишируется, я никогда никому об этом не говорила. Но все равно это неприятно и это тяжело. Представляете, вы 10 лет сотрудничаете с человеком, прекрасные взаимоотношения, и вдруг вы оказываетесь за бортом. Причем брэнд остается у этого человека с которым все это вместе создавалось и сопереживалось, ты этим жил, потом хрясь … и ты вне игры. И ты просто говоришь, раз так получилось, то пусть я буду просто Сургановой … и оркестр.

ГП: Вы гармонично себя чувствовали?

СС: Я всегда гармонично себя чувствовала и в той и в этой ситуации, сейчас я просто купаюсь в море положительных эмоций, находясь и работая с этими хлопцами, которые кстати сегодня безобразно отыграли …

(Крупный план ДА, конец фразы)

ДА: … мы расстались со Светкой, мы расстались с Гогой Копыловым.

Корр: Расставание происходит легко с людьми, с которыми вы работали?

ДА: Нет конечно, это же … мы не на заводе. Один пришел — другой ушел. Это всегда очень мучительно, всегда очень тяжело, но если это происходит, значит к этому вынуждают какие-то обстоятельства, которые уже просто не вернуть обратно.

К: А на музыку и чувства как-то вот это вот влияет и насколько сильно? (так и сказал)

ДА: Что касается песен изначально конечно нет, если они конечно не написаны тому человеу с которым ты прощаешься. Это не только в работе, это там в личной жизни же … да, вот … , а что касается тех песен, которые мы исполняем, то слава богу они абсолютно личностные и поэтому к работе не имеют никакого отношения … ну в смысле к прощанию с ним …

ГП: На концерте СС и оркестра было очень много девушек и совсем мало мужчин. Они наблюдали за действом с недоумением, как рыбки из аквариума. Светлана Сурганова, женщина по паспорту, поющая от имени мужчины.

СС: Если написана песня от имени мужского лица, то я буду ее петь от мужского лица. То есть я не имею ввиду там стихи Гумилева, Беранже у меня есть, я сама иногда пишу от мужского лица, потому что я так чувствую. В этот момент зародилась эта энергетика, почему не спеть от мужского лица? Т.е. нет во мне этих предрассудков дурацких. Почему то многие женщины там исполнительницы, они боятся — ах как бы там чего нибудь не подумали, правда сейчас ситуация поменялась, сейчас это даже в моде (смеется), а у меня всегда так было.

(Идет запись песни Не тобой болеет сердце)

ГП: После сюжета по НТВ о лесбийской культуре в Санкт-Петербурге вы стали еще я думаю сверхпопулярней …

СС: (воспользовавшись паузой) … Еще более (смеется) лесбийской … (оркестр смеется)

ГП: Вот скажите, если бы вы сейчас отправляли в космос послание миру, что бы вы сказали об этой ну скажем культуре и образе жизни, вот два основных серьезные вещи. (так и сказала)

СС: Понятно, вы знаете, это настолько, не знаю, проблема-не-проблема … взаимоотношения полов, лесбийской, гей культуры … на самом деле это настолько мне сейчас уже не то чтобы интересно-неинтересно … сейчас все это отошло на какие-то 35-е ряды. Больше гораздо волную проблемы безопасности, мира во всем мире и экологии. Вот о чем надо думать.

ГП: я думала секса …

СС: … Нет ну секс … боже мой, это тоже не проблема 🙂 просто этим надо заниматься (смеется)… Вот … а строить мир и не ввергать людей планеты земля в какое-то тотальное безумие, агрессию, вот это действительно серьезная задача, потому что куда мы катимся я не знаю. Чем дальше тем конечно страшнее.

ГП: Господи, самое время спросить, пойдете ли вы на выборы?

(дружный смех)

СС: (неожиданно серьезно) Да пойду.

(Запись неголубого огонька Мне нравится…)

ГП: Как вы решили перепеть «Мне нравится что вы больны не мной»

СС: Это не я решила, это за меня решили …

(Крупный план ГП в юбке с надписью ДонТР, уже не пресс-конференция)

ГП: На концерт экс-ночной снайперши, а ныне Светы Сургановой, окружившей себя оркестром, большинство девушек пришло в тяжелых ботинках и брюках, ну а мы как всегда в донтээере.

(Запись из неголубого огонька ДА с Певцовым вперемешку с отрывком интервью ДА)

ДА: … Она смешная, но мы же всегда идем от песни. Как песня написалась, так мы ее и подаем. Т.е. мне бы в голову не пришла такая параноидальная мысль например из песни Розы сделать хип-хоп, или еще что-нибудь. Абсолютно нереально. Как написалось, так и написалось. Тут уже на ваш выбор, либо слушать, либо нет.

(Опять пресс конференция СиО)

ГП Когда вы впервые увидели дуэт Д Певцов и Д Арбенина, что вы почувствовали?

СС: (пауза) Зависть (смеется) … я стала завидовать Певцову (оркестр тоже смеется, но в общем по доброму так смеются).

ГП: Как вам пришла в голову идея сделать заглавной песней ННЯ песню на стихи Бродского?

СС: На этот момент, да и сейчас, я думаю, что до конца .. моих творческих дней эта песня будет номер один. Я считаю она самая сильная из моего творчества в плане музыкальном, и просто то … насколько на мой взгляд удачно в этой песне сочетаетсяпоэзия и музыка. Я считаю это моя победа, маленькая такая. Я ничего лучше не напишу … на чужие стихи … вот … . Очень сильная песня, и там поется о том, очем болит мое сердце … и еще наверное долго будет болеть. Эта песня — я сама.

(Запись ННЯ)

ГП: Я понимаю, что спрашивать как бы немножко бессмысленно, что означает та или иная строка, но для вас всемогущий, невидимый — он кто?

СС: 🙂 Вы о боге? … Всемогущий, невидимый …

(вдруг кадр ДА крупным планом, обрывок интервью, вопрос корр-та не разобрал)

ДА: … это интимно … не буду отвечать.

(опять пресс конф)

СС: Я вам лучше расскажу притчу. Моя любимая притча. По берегу моря шли двое человек и бог. И за ними оставались двое пар следов. А когда происходили какие-то недоразумения, большие неприятности и горе, когда человеку было очень плохо и он мучался, когда он оборачивался, то видел только одну пару следов. И вот он взывает к богу и говорит — Господи, когда мне хорошо, я вижу две пары следов, а когда плохо — только одну, почему ты покидаешь меня?

А бог ему отвечает — бестолочь, я беру тебя на руки.

Почему то мне во захотелось вам сейчас ее рассказать 🙂

(Пороховая)