2021 12 02 Слово и дело: «Я мягкий и ранимый человек»

Известные артисты порой кажутся нам недосягаемыми. Создается впечатление, что есть некая пропасть, которая отделяет их от «обычных» людей. Но подобный ход мыслей точно не работает в случае с Дианой Арбениной. Мы поговорили с лидером группы «Ночные Снайперы» о личном, скрытом и настоящем. Подробнее — читайте в материале «Слово и Дело».

Лидер рок-группы «Ночные Снайперы» Диана Арбенина начала свою музыкальную карьеру еще в 1993 году. И до сих пор ее эмоциональное, проникновенное творчество задевает слушателей за живое.

Помимо музыкальной деятельности Диана Арбенина занимается благотворительностью (хоть и говорит об этом вскользь), устраивает выставки и снимается в кино. Несмотря на свою открытость к людям, исполнительница считает себя интровертом. Противоречиво? Честно.

— Вы творческий человек в полном смысле этого слова. Пишете прозу и поэзию, устраивали выставки и даже были задействованы в спектакле студии Хабенского. Не страшно вам идти в новые сферы? Не боитесь суда строгих зрителей, которые считают, что музыканты должны заниматься только музыкой?

— Я крайне редко позволяю себе участие в том, что не касается непосредственно музыкальной сферы деятельности. Я могу попробовать себя в театре, это все-таки смежный вид искусства, могу решиться на кино — мне интересно и абсолютно не претит. Но идти в цирк или вдруг заняться танцами — наверное не рискнула бы, четко понимая, что у меня получится, а что — нет.

В спектакле «Поколение Маугли» Кости Хабенского я играла Багиру и пела, кстати. Для меня это был не столько сценический опыт, сколько помощь детям, которые нуждаются в лечении и деньгах на него. Поэтому предельно сконцентрируйтесь на том, что вам ближе всего — если это музыка, занимайтесь только музыкой, а смежные проекты можно позволить себе только тогда, когда вы чувствуете настоящее вдохновение сделать роль в кино или в театре. Но это выходы в открытый космос, и их нужно делать крайне убедительно и достаточно редко.

— Сейчас существуют масса различных вокальных проектов, в которых и вы не раз принимали участие. Как вы думаете, почему не у всех победителей получается найти свое место под солнцем российского шоу-бизнеса? Что мешает?

— Несмотря на то, что сейчас действительно довольно много вокальных проектов, далеко не все из них имеют качественных преподавателей и качественную подготовку. А участники, приходя на кастинг, думают, что, «попав в телевизор», они уже все сделали в своей жизни и дальше будет легче. Так вот — дальше будет еще сложнее.

Как только вы выиграете, не дай бог, какой-нибудь конкурс, на вас свалится огромное количество новых задач, новых перспектив, а самое главное — от вас начнут ждать того, что вы должны будете показывать. Причем показывать не один сезон, а на протяжении всей жизни. И, конечно, люди, которые идут «в телевизор» и начинают таким образом свою сольную карьеру — вряд ли понимают, сколько работы им предстоит дальше. На этом они спотыкаются и опускают руки, когда что-то вдруг не получается.

Я бы очень хотела пожелать смельчакам, решившим связать жизнь со сценой, творчеством — как можно больше наблюдать жизнь, потому что именно она дает вдохновение. Именно люди, которые находятся рядом с вами, помогают и поддерживают. Они — источник ваших сил и вашей любви. Второе — работать. Выходных в творчестве не бывает.

— Вы достаточно закрытый человек. Этот факт порождает много слухов о вашей персоне. Какие самые нелепые слухи о себе слышали?

— Я действительно закрытый человек, хотя многим кажется, что это не так. В силу моей профессии, чужих людей для меня не бывает. В каждом из тех, с кем я общаюсь, нахожу какие-то классные черты и увлекаюсь ими. Мне действительно нравится общаться с людьми, я их не боюсь. Но я абсолютный интроверт. И, например, несмотря на объективно очень большую занятость — у меня нет водителя, нет домработницы, и меня окружают только мои друзья.

Что касается нелепых слухов — их масса. Самых нелепых два. Первый — что я не сама рожала детей, а было суррогатное материнство — это очень смешно. У детей есть прекрасный папа, прекрасная мама, и все было так, как у остальных людей.

Второй слух, что я такой… бойцовский пес — очень жесткий, воинствующий. Это абсолютно не так. Я очень мягкий и ранимый человек на самом деле.

Источник: Слово и дело