2000 11 02 snipers.ru: Интервью Дианы и Светы неофициальному сайту

Беседа Александра «Утро» Фролова и Юлии Рабкиной с ДА и СС

а — Диана Арбенина;

с — Светлана Сурганова;

ф — Александр «Утро» Фролов, на тот момент администратор сайта snipers.ru;

р — Юлия Рабкина, журналистка.

_______________________________________________

ф: вчера….трам пам пам… футболка за 1500 чья идея (осенью 2000-го на одном из московских концертов НС был устроен аукцион, на котором продавали последнюю футболку из первого тиража снайперской атрибутики).

а: это вопрос?

ф: риторика

а: Идея была совместно наша и, если можно сказать, клуба зоопарк, хотя это лекторий ленинградского зоопарка. все очень просто. год назад мы затеяли выпуск… это авантюрная была идея из которых обычно получаются очень здравые штуки. мы выпустили сто маек и сто дисков детского лепета. сами. сами там разрабатывали дизайн и так далее и так далее. и вот прошел год, прошло два года осталась последняя футбола. и мы решили таким образом разыграть.

ф: правда последняя?

с: да, абсолютно точно. все распродали.

а: нет почему, они у нас есть они разошлись по людям, мы просто распродали. таким образом мы окупили тираж. вот, собственно, что ты сейчас делаешь.

ф: у меня это получилось быстрее. а у них ушел целый год 

с: ну нам было сложнее, поскольку еще не было огласки. было полтора года назад, и в общем, эта затея была интересной и авантюрной сама по себе. и честно вложенные собственные деньги ( мы заняли деньги у других людей) и честно отработанные и вз… взвернутые копейка в копейку, доллар в доллар.

ф: сумма.

с: сумма?…

ф: не не не… не об этом. вчера 1.5 тысячи человек, вообще, отдал за какой-то кусок ткани.

р: что, вообще, произошло с деньгами? они честно пропиты или вообще куда это все? кому они были отданы?

а: во-первых, ну разумеется голодающим детям анголы. вот, а что касается нас — мы вообще не пьем. что касается куска ткани, то что же ты можешь сказать в таком случае о солдатах, которые умирали за флаг во время второй мировой войны.

р: ну ты понимаешь, это та же ситуация, что и с бумагой: бумага может быть чистой, может быть грязной, а может быть документом. то-есть флаг — это как документ, а майка — это все-таки одежда, это немножко разные вещи.

а. нет, флаг — это идея, майка — это такая же идея.

с. это философия. наша философия. там, даже, есть наш девиз, на рукаве : снайперизм живуч горюч и дерзновенен.

р. хм… ваша философия? а можно по подробнее о философии? в чем она состоит?

с. знаешь, все очень просто, все уже сказано: снайперизм живуч горюч и дерзновенен. если попытаться вникнуть в каждое слово этого лозунга, собственно, обрисуется вся философия и основные пункты постулаты отправные точки.

ф: а «ты попал»…?

с. ты попал? на самом деле, все очень просто и смешно. когда… все начиналось… ну это так, чисто, для вас. все начиналось очень просто. у дианы сергеевны есть хорошая знакомая в москве она её хотела а поздравить совершенно определенным образом. подарить ей футболочку и что-то ей написав на ней. мы для этого специальную краску купили, чтобы.. специальная краска по ткани. вот. динка осуществила свою идею. подписала футболочку. подарила её этому человеку. краска осталась, я думаю » ну не пропадать же добру». я сделала трафарет : » ночные снайперы», вырезав из какой-то там очередной афишки, и решила попробовать на двери трафарет вот этой красочкой. мне так эта идея понравилась… думаю а если мне попробовать на ткани это тоже… взяла какую-то свою старую футболку и попробовала её на ткани. но я её разместила так вот эту надпись, что буквочка «о» попала именно на , простите, ягодицу. да, ну… а… нет нет нет..ерунду говорю. значит, ночные снайперы — да и это было на груди и я подумала: » что же будет на спине?» а что же будет ниже спины? и я подумала.. надо там тоже что-то написать. и я написала Я (или) ты попал, по-моему, тогда я еще написала я ПОП ал. это было именно на попе, пардон, откуда появилась эта надпись. я попал. ты попал, дальше трансформировалось и так далее….чисто из за прикола, чисто, из-за месторасположения надписи. такая вот была, может, глупая, но шутка. «ты попал» вот отсюда, собственно. меня, по началу, еще смущало то что.. не то что она, где она расположена — эта надпись, а то, что ты попал — ну двояко можно расценить эту фразу, типа, ты попал : ты попал на деньги, или ты попал в дурную ситуацию или ты попал в точку. т.е. ты попал — ты победил, как хочешь, так и воспринимай.

р. диана, опиши свету.

д. да воробей. просто.

ф. нифига себе: скорпион (сурганова) и воробей. света, ты считаешь себя скорпионом? и как ты себе вообще представляешь скорпионов?

с. то что пишут гороскопы … и всякие отличительные черты.. из всех знаков зодиака, действительно, больше всего мне подходит скорпион.

ф. ты засовываешь руку в карман, когда ходишь?

с. нет, меня от этой привычки отучили. отучила книга: правила хорошего тона и поведения, в которой было сказано, что люди, которые держат руки в карманах — они выдают, ну во-первых — это дурной тон, признак дурного тона и что так, обычно, поступают люди, которые неуверены в себе. ну, есть вообще такая школа жестов. язык жестов. и вот руки в карманах — это признак того, что человек не уверен в себе. я подумала: » ну ничего себе, так сразу себя выдавать, даже пусть я буду неуверена сама в себе, но я не буду держать руки в карманах. поэтому я стараюсь этого не делать. а что? это свойственная черта скорпионов?

ф. руку из кармана не вынимаю.

с. серьезно? интересно.

р. света?

с. да. я. опиши дину?

р. опиши себя.

с. аааа.. себя? фу ты господи. ну, вообщем-то где-то сродни с воробьем. ну а если так себе польстить ( из области фантазии)- серый кардинал.

ф. в какой области?

с. в какой области? в потае(йэ)нной.

р. хорошо. а дину?

с. динка? черный принц. если я серый кардинал, то она — черный принц.

р. ты что скажешь о себе?

а. о ком? я должна себя определить? ой. в свете сегодняшнего дня — лисопес, конечно.

р. как? лесоапес (лисапес)

а. лисопес.

р. если я спрошу что это, ты объяснишь?

а. лисопес?

с. лиса и пес.

а. неее. — это не лиса и пес в одном флаконе. это лисопес. и все.

ЛИСОПЕС.

р. что бы вы никогда не сделали на сцене?

а. по очереди.

с. ну давай.

а. надо подумать. для меня самое убийственное — это себя ронять, т.е. себя недостойно вести. вот, в принципе относится к сцене, к жизни и т.д. а сцена с жизнью, в общем, так тесно переплетена, что… ( что ты показал вот сейчас? (пойди убейся) аха..) когда я веду себя ниже своего собственного достоинства, этой планки, которая у меня есть, безусловно, тогда мне за себя стыдно. мне очень плохо, когда мне бывает стыдно за людей.

с. ааа.. что бы мы никогда не сделали будучи на сцене? я с динкой где-то во многом очень согласна, я бы сказала.. так ближе к себе и от себя: не посягнула бы на достоинство других людей, на публику и ни коим образом не оскорбила бы достоинство людей пришедших на наш концерт. даже, если они себе что-то там позволили.

ф. что-то там про народ, который подходит после концертов.

а. нет. не напрягает. это абсолютно закономерно и есессьно потому, что людям хочется общнуться.

ф. завтра этих людей будет не 10-15, а завтра

а: мы сознательно идем на расширение площадок, аудитории и поэтому все, что будет сопутствовать нашему решению мы примем достойно.

ф. к вопросу об уважительном отношении… невозможн. отнестись одинаково к 1000ам. людей.

элвис с тряпочками… промокает лоб и кидает обратно девочкам. (брр… ну меня и переколбасило)

для них — это предел мечтаний, а ему — это…

а. откуда ты знаешь, как он к этому относился?

с. все равно — это явление. эти пара капель пота… что они ему кидали? носовые платки? кусочки одежды? … the show must go on. понимаешь, я не думаю, что это было оскорбительно для них, для девочек.

ф. это был предел их мечтаний.

с. ну тем более.

ф. дело в отношении вашем.

с. к этому явлению?

р. наверняка вам приходилось бывать на их месте когда-то. на месте тех, кто сейчас к вам относится с придыханием.

а. никогда

с. никогда.

а. абзац.

с. абсолютно точно.

ф. вы ходите на концерты?

с. конечно

ф. и на кого?

а. очень редко и, скажем, нехватает времени. очень хочется ходить на концерты. ходим по случайности. и я не могу..вот, один ра.. я была на концерте последний раз по своему собственному выбору 2 года.. (глядя на сурганову) три года? четыре года? четыре года назад приезжал кейв.

с. ну не четыре.

а. не… три. вот в горбухе.

с. ну не совсем.

а. а так мы ходим смотреть. ээто уже часть работы, понимаешь.

с. ну да — обмен опытом.

а. обмен опытом.

ф. света, ты пропустила концерт ванессы мэй?

с. нет я его не пропустила, но я не побежала к ней закулисы потому, что я прекрасно понимаю. ну это тоже — это ведь.. это этикет, нормально. я просто понимаю, что человек после концерта устал и, собственно, если суждено нам с ней как-то пересечся — мы это сделаем, но наверняка, но не в таких условиях постконцертных. я вообще не люблю людей отвлекать. себя предлагать и насаждать. мне дико неудобно.

как бы мне там в свое время ужасно не хотелось там встретится с ,пардон, с аллой борисовной пугачевой. у меня был смешной эпизод. очень я была юной тогда. лет мне 13 -14 было я ей написала письмо, куда… к которому были приложены 2 текста моих, песен там… совершенно юных. ну… естесствено, оно наверняка там не дошло, но да. вот такой порыв у меня был. но не так, чтобы лично прорваться к ней. или тряпочку какую-то там кинуть, чтобы она промокнула свой пот или, там, автограф взять. нет. мне, честно говоря, неловко. мне неловко отвлекать людей. это работа, они устали. поэтому ни я,я думую, что динка по тем же причинам ( может по другим), в такой ситуации никогда не оказывались и, я думаю, что не окажемся.

а. что касается ванессы мей, было очень прикольно потому, что опять же. по поводу концертов мы туда попали случайно, и отнюдь не по собственному, скажем, светкиному рвению. нам, просто, опять обломилась пара контрамарок. позвонил человек, который организовывал концерт.

с. который знал, что я бы хотела сходить на этот концерт.

а. не суть кто. вот, ну и он нам выдал две контрамарки и только поэтому мы туда пошли. ну я прослушала, наверное, минут семь это молодое дарование вот. поняла, что так играют в пятом классе на отчетных концертах нормальные скрипачи и сидела в фойе. наслаждаясь этими звуками outside. светка честно поддержала по цеху соратника. полтора часа она там отсидела, вышла, и я поняла что, как-то вот по лицу, что как-то вот все тухло, малость.

с. на самом деле, шоу такого рода.. оно … чрезвычайно сложно именно сделать из этого шоу. сольный концерт инструментальной музыки, в общем…. в таком зале, как это было.. в октябрьском.

ф. в питере?

а. нет мы поехали в японию.

с. просто как шоу, мне показалось, что как шоу это себя не оправдало и та стоимость билетов, которая была заломлена она мне тогда показалась совершенно баснословной. какой-то космической. на то время это было значит 2.300 просили.

а. от трехста пятидесяти до девятиста рублей.

с. вот, при вх. вот непосредственно в день концерта, перед началом концерта. где-то 2.300 тысяч рублей. т.е вот просто должно быть что-то совершенно космическое, сногсшибательное, фантастическое, неподражаемое, так чтоб всех ввергло в шок за такую цену. на самом деле, была хорошая такая, хорошо отработанная программа без супер каких-то спецэффектов. такой хороший концерт для филармонии, но не для октябрьского. поэтому у меня возник некоторый такой…. ну не то, чтобы разочарование. ну, вероятно, я ,просто, ожидала чего-то большего, хотя к самой ванессе мэй я с большой теплотой отношусь. она молодец, она своего рода, конечно, революционер и во многом меня лично сподвигла на какие-то экзерсисы мои скрипичные. большое ей спасибо. дай её бог здоровья. это по поводу концертов на которые мы ходим и не ходим.

ф. прогон на тему заломленной цены в обб. типа там на сниперов — 300, когда на остальные группы 50-70. это должно быть что-то космическое и т д?

а. сразу разочарую, может быть, ничего нового не будет. но все связано с тем, что площадка обб — она оказалось несравнимо мала сейчас для нас, но поскольку концерт был заявлен достаточно давно в плане, в графе, в графике стоял, то насмотревшись на предыдущие концерты администрация решила пойти на встречу зрителям. в каком плане? если ты решаешь посмотреть, то ты платишь триста рублей, садишься, совершенно спокойно выпиваешь себе свое пиво и т.д. и т.д. вот. и не виснешь на потолках с. и над тобой никто не виснет.

ф. можем поспорить.все-равно будет зависание на потолках.

с. спорим? на что?

а. мне не интересно.

с. юлька разбей нас. мы спорим на что?… мы просто спорим.

а. дело в том, что до этого будет концерт 23 — в вермеле, там будет, насколько я знаю.. очень демократичная плата за входной билет и там намного больше людей поместится. а в оракуле там — 60.. там вообще ограничен будет вход, вот в чем дело. так что ты проиграл. вход ограничен. 60 человек по 300 и, по-моему, 20 то ли по 80, то ли по 100… я не помню точно.

с. т.е. это делается ради того, чтобы пришедшие люди могли спокойно сесть и помимо того, чтобы послушать снайперов, пообщаться, попить пива, дело даже не в этом. просто, чтобы над ними не свисали в еще три яруса другие люди.

ф. то, что люди пьют пиво, разговаривают и вообще занимаются своими делами, а не слушают вас…

а. ну это бывает. вообще — это не… бывает очень редко. если ты пьешь пиво и в какой-то момент хочешь что-то сказать своему соседу — это нормально. совершенно естественная потребность. у нас очень мало хамства на концертах.

ф. я, просто, помню рождение фразы «абхахочешься» — это было в клубе плеханов. у вас там была аккустика. достаточно тихо. и сзади какие-то люди громко смеялись о чем-то своем, забивая собой звуки музыки. именно тогда, вроде и было впервые произнесено — это знаменитое «абхахочешься». скажи а?

с. абхахочешься

ф. не так.

с. не так? ну это же не плеханов, хотя на улице плеханова.

а. плеханов — это своеобразное казино «империал» в городе магадан.

ф. вообще они вам бабки должны платить за то, что вы их поминаете добрыми словами в каждом интервью.

а. да. всегда добрыми. мне кажется, что они уже перестали… прекратили свое существование.

с. ничего подобного.

а. кто тебе сказал?

с. я, по-моему, от галины анисимовой это слышала. они процветают. только, может, не от неё.

ф. только за ваш счет.

с. нет нет. они собственно функционируют. в тот момент еще порадовалась. все-таки, где-то в чем-то…. крестный папа.

ф. тяжело было?

а. ( к сургановой) тяжело было?

с. мы были на столько молоды и неопытны, что вообще вопрос «тяжело, не тяжело» как бы он вообще не стоял.

а. мы тогда не уставали.

ф. а сейчас устаете?

а. сейчас намного меньше сил, безусловно. уже себе отдаешь отчет в том ЧТо делать хочешь , а что не будешь, на что ты не решишься. в магадане было так все. тыж…(жестикулирует)

с. степень ответственности уже другая и уже все более, просто, осознанно. если там это был какой-то порыв и аааа. ыыыы. то сейчас уже все осознанно.

ф. вас на сайте чартовой дюжины называют жуликами. у вас поразительно большое количество голосов.. накрутки и пр.

а. жуликами обзывают люди, которые голосуют за браво, я надеюсь?

ф. вряд ли… браво и снайперов обвиняют.

р. как то все затухли. давайте резче. в эпоху великих войн. локальных, глобальных и… очень тяжело жить с таким названием. насколько соответствует женская лирика заявленному тезису.

с. на все сто.

а. только помогает.

р. в чем помогает?

а. в чем помогает?

с. тонизирует.

а. тонизирует, в жизни помогает. потом, как корабль назовешь, так он и поплывет. вот. если бы мы назвали себя белка и стрелка, то это был бы один…

с. давно были бы в космосе.

а. о да.как говорил мой отец по этому поводу, очень грубо и цинично, такие звезды в помойных ведрах отражаются. понимашь. вот именно тот самый космос. так вот. нужно соответствовать своему названию. я считаю, что у нас обалденное название. классное. и сейчас нам приходится за него бороться. есть какие-то разговоры, были точнее. сейчас уже поняли, что это нереально. были разговоры, по поводу того, чтобы название сменить.

р. на какое.

а. предложений не было.

с. нет предложений масса.

а. что касается названия, то никакой альтернативы не было предложено, как и, собственно говоря, по поводу логотипа. сейчас очень большие гонения на логотип. может быть, он будет усовершенстввоваться, но мы оставим принцип вот этот мы оставим. может он будет несколько более товарного вида. ну я так полагаю, что это будут такие же рваные буквы…

ф. понимаешь, вот снайперы — это идеальная точность. до миллиметра.

а. сань, я не знаю. сейчас все в состоянии таком, когда думается. думается не только нами. название клевое. причем, очень двусмысленное

с. как «ты попал».

р. два принципиально разных подхода. когда вас начинают лечить света начинает… «ну ты понимаешь.. дело в том….» а дина — совершенно прямо, как чеснок..

р. кино любишь смотреть

а. ну это упущение было в детстве, кино было очень мало.

р. какое же это упущение? зато книжки все читали.

а. ну я книжек перечитала в свое время. щас читаю намного меньше. кино не смотрела. считаю себя абсолютно невежественной в кинематографе, а это все-таки искусство. ульянов — ленин был .. ну не важнейшим, конечно, но одним из искусств является кинематограф.

с. снайперы цитируют вождей.

а. я полностью сложила оружие перед кинематографом посмотрев танующую в темноте. неделю назад. этот фильм у меня пронзил.

ф. ты плакала?

а. я ревела белугой, между прочим, как собака бешенная. на само деле у меня есть один любимый фильм (был) — это приключения барона мюнхгаузена, вот. и вот появился второй.

р. а ты смотрела «рассекая волны» его же?

а. угу.

р. ты считаешь, что танцующая в темноте лучше?

а. ну это этапы становления фон триера. ни лучше, ни хуже. не надо их сравнивать, просто. вот. этот последний — он космический, а рассекая волны — он, все-таки, в хорошем смысле, местечковый, датский. очень трагичный фильм. я не буду ничего говорить вот по ней.

ф. у меня одна знакоая есть, она очень альтернативно отнеслась к этому кино она сказала, что..

с. абхахочешься..

ф. нет нифига.

с. смеется.

ф. она высказала следующую вещь: как будто тебя призывают. ну поплачь. поплачь (как в бойцовском клубе больные раком яичек) возрази.

а. ну во первых, смех — это своеобразная истерика. а люди плачут исключительно из — за того.. что… со времен хэма повелось так он был одним из революционеров простоты. это когда настолько все просто и настолько все в жизни, что ты не ощущаешь этой тонкой грани этой маленькой, пардон, девственной плевы, понимаешь, между исскуством и жизнью. вот этот фильм он абсолютно напрочь её рушит. это.. на самом деле — это не фильм, даже.

ф. ну он снят так, как хроника…

а. снят он очень грамотно, безусловно.

ф. эти размытые кадры.

а. которые к концу фильма вообще, ты заметил планы они исчезают практически, а вот эти 107 шагов..

ф. да а песня в конце..

а. абсолютно. дурацкое слово «жизненно», но именно вот эта грань она напрочь стерта. отличный фильм. меня мало что в жизни переворачивало, по сути, что касается людей, то светка ( поставим точку), что касается музыки. то это симбиоз кейва, (?) лори андерсон, сюзи энд тхе бэншиз — ну это в свое время, конечно. что касается кино, то это один фильм. до которого я вот сейчас доросла. ну который пришелся именно сейчас. танцующая в темноте. супер.

р. сюкси и беншиз все время упоминается.. не самая раскрученная команда, что ты имеешь ввиду то, что было в 87 в 88 (их последн альбом 95 год).

а. у меня все началось с пассажира. мне нравится пик э бу. вот той поры музыка, хотя, санька канарский привозил нам её диски ну и тогда я её уже возлюбила. ну так бывает с человеком, чтобы он дальше не сделал, ну ты его любишь, как факт. ничего не прося, ничего и не надо. просто смотришь, как он развивается. тоже самое произошло и с ней.

ф. света на чьи бы концерты ты еще с удовольствием сходила помимо сатриани, которого ты так любишь и который у нас в стране вообще никому, кроме гитаристов неизвестен?

с. я бы сходила на какой-нибудь филаромнический концерт где бы исполнялись произведения блоха (?) это уже полуторагодичная мечта. причем, если говорить об исполнителях это может быть это был бы гантворк михаил.. может быть.. ну не знаю. мне бы хотелось услышать блоха.

ф. а из попсовых?

с. из попсовых? хы хы. из попсовых… воздержусь.

а. я бы сходила на квинов.

с. я бы сходила…

ф. на быдлз.

с. нет на битлз я бы не сходила.

ф. к вам в город, буквально на днях, приезжает манфред мэнн со своей командой. я страшно завидую и хочется сходить.

р. как бы можно сказать, что на концертах вы культивируете определенную эстетику.

а. определенную какую, встречный вопрос.

р. естесственоо муз. ваш диалоги, о кот. гов в сам нач. дальше имидж. все четче и четче стан. приобрет какие-то увер. формы. в одежде во внеш облике. к чему стремимся…. чего достигаем. вот. ты рубашку снимаешь стабильно после кляйна.

ф. это про белые одежды или просто жарко?

а. жарко.

с. а по поводу вопр. к чему стремимся. я расц. как этапы развития. мы развиваемся. к чему это приведет… совершенствуем оптику? да — это хорошо. ведь, трудно сказать о человеке которому три года, что с ним будет в 20 лет. главное, правильно делать выводы. главное делать выводы. главное делать правильные выводы, для этого нужно быть просто зорким, наблюдательным..

а. зорррким, классное слово.

с. и не изменять самому себе. самость. вот что мы культивируем. потому, что самое ценное, что есть в жизни — индивидуальность, самость. многие пытаются под кого-то подстроиться, что-то слизать, там, скопировать это не перечеркивает опыт, безусловно, опыт… что-то нравится. можешь заболеть каким-то персонажем, образом, какой-то эстетикой, но надо.. все это в себе очень тщательно пережить, переварить и выдать свой продукт. свой. никакой кальки. никакой копировки.

ф. девочка одна в св. время, что на концерте… где-то там на концерте.. вы я вились и сказали, что вот — песня, которая написана сегодня… «доктор» и действительно возможно так написать её за один день? музыка и текст рождаются вместе? как это? у меня не получается уложить это в своей голове. интересен процесс рождения…

а. обычно два этапа: текст-музыка, а потом уже то, что ты назвал очень классным словом связь.

т.е связующее звено — это аранжи, конечно.

ф. волчата. там есть такая харрактерная скрипка, достаточно жесткая, которая задает настроение всей композиции. откуда это, долго ли оно рождалось на свет.

а. этот ход придумала я. и мне очень нравится, просто, бас гитара…

ф. простите, а скрипка?

а. скрипка — уже после.

с. я — это просто подчеркнула и все.

а. это, кстати, подчеркивают ванька и света. просто, ты, наверное, больше слышишь скрипку. они очень конкретно подчеркивают этот ход, причем все.

с. как бы мы там в одну дуду идем. но это правильно. в этой вещи именно так и нужно делать. поступить. там во вступлении… такой стоп-темп, вздох. тоже, такая совместная находка во время репитиции. на мой взгляд очень удачная.

ф. музыку, все-таки, производите вместе.

с. да, конечно. нет. вот видишь. мне кажется, все-таки есть некий скелет, некая мелодическая линия. идея. а потом она развивается музыкантами. вот и все.

а. черное солнце….есть песни, которые более просты для парней. то есть там. нужно очень грамотно двигаться.. вот черное солнце… весь аранж делал гога. т.е он, просто дал это настроение. оно всех заразило. я вообще не представляю… т.е конечно мы её исполняем в акустике, но это совершенно другая песня. которая мне не доставляет то удовольствие, которое она приносит на электрических концертах.

ф. полгода назад песня блины звучала по-другому, вроде, это родилось в процессе записи нового альбома.

а. нет, не в процессе записи альбома, а немножко раньше. ну в акустике она существовала в одном варианте, а в электричестве — по другому.

ф. когда я впервые услышал её в новом исполнении, я подумал, что это какой-то стеб и импровизация… а. знаешь, каждая импровизация — это тщательно продуманный ход.

ф. нельзя об этом рассказывать.

а. это закон.

ф. нельзя.

а. другое дело, что я могу тебе сказать, что импровизация — всегда остается импровизацией.

с. на самом деле, именно это аранжировка блинов, родилась из шутки. по-моему тот же ванька или гога пошутил с гармонией и поменял штих «туц-туц-туц-туц». это было сразу подхвачено всеми, без исключения. в первую очередь динкой, конечно же. мы так все воодушевились, что решили именно так её и играть.

а. а песню — не ломает.

с. моментальное такое единодушие. опа. ха-ха. классно. прикол. поехали умца-умца-умца-умца.

а. она еще более стала, что касается песни, как таковой она стала именно такой, какой она должна быть. то, что я делала одна.. мне не хватало вот этого… на самом деле, на нашем радио мы давали интервью.. какой-то диджей был на концерте и заметил, что какой-то парень говорит своему приятелю: «так они играют свою акустическую программу, только в электричестве. ну так, чтобы типа больше залов собрать. ну так, типа, они сыграют все свои песни в электричестве, а людей будет больше.» я просто тащусь от того, что мы в корне опровергаем эту сентенцию. почему? потому что очень много песен сейчас в акустике не звучат. черное солнце. 31 весна.

ф. касательно тридцать первой весны я помню, как увидел первый раз в бункере первое исполнение.. и впечатление было такое, что передо мной маленький мальчик стоит на цыпочках. эти связки на шее. это был такой надрыв. со временем это немного притихло и ушло куда-то внутрь.

а. мальчик охуел от того, что написал, во-первых. и это было довольно актуально в смысле вечных всяких переживаний. сейчас это уже травкой поросло и песня стала самостоятельной.

ф. значит ушло, все-таки?

а. нет, я в неё вкладываю то, что вложила первоначально, но мальчик со связками куда-то делся.

<звонит телефон>

с. слушай, надо подойти.

а. имеющий голос, да скажет.

р. д. с. а часто ли вас сравнивают с лирическим героем ваших песен и насколько справедливо это сравнение.

а. не ко мне вопрос. я же не знаю, как часто меня сравнивают. но знаю совершенно точно, что люди, которым доводится со мной общаться вне сцены очень сильно обламываются. в хорошем смысле слова. потому что. не знаю. я не пьеро.

р. а кто ты?

а. я же сказала — лисопес.

р. света, расскажи про свою скрипку. как ты к ней относишься

с. мы же с тобой говорили уже на эту тему. в свиистоплясе я уже все сказала на эту тему. это мой учитель. прчем. помимо того, что она учитель, она еще очень строптивая женщина, которую нужно все время завоевывать, но если она удосужится наградить своим вниманием она раскрывает такие потаенные вещи, что мне кажется, что ни одна книга не даст столько мудрости, сколько вот эта прекрасно исполненная фигура из дерева. с ней нужно общаться. сущ. такое правило, постулаты, что этот инструмент требует столько внимания, многочасовых занятий.. это действительно так. потому, что её все время надо раскрывать, практически, с нуля. потому, что если она поддалась, то это такой океан. такое море эмоций, знаний. все, что я не прочитала по школьной программе, все что не додали учителя в детстве я сейчас получаю от скрипки. пафосно немного звучит, но совершенно искренне.