2002 05 20 Такая музыка: «Ночные Снайперы пострадали в бою»

 
На недавнем концерте Ночных Снайперов в Анадыре случилась жуткая история. Во время исполнения песни «Россия 37» из зала на сцену кто-то кинул стеклянную бутылку из-под «Нарзана». Осколки разбившейся о микрофонную стойку бутылки порезали Диане Арбениной шею в нескольких местах, к счастью, не задев сонную артерию.
 
Кровь залила белую рубашку певицы, и напуганные организаторы хотели прекратить концерт. Но Диана отказалась прервать выступление, и НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ играли еще около получаса. После Диану отвезли в больницу, певица чувствовала слабость от потери крови, и следующий концерт всё-таки пришлось отменить.
Виновницей этой жуткой истории оказалась… девушка, с концерта её под белы рученьки препроводили в милицию. Администраторы зала подарили музыкантам на память залитый кровью микрофон. Сейчас Диана чувствует себя лучше, и в ближайшее время НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ планируют дать два крупных акустических концерта — 24 мая в Москве и 31 мая в Питере.
Но самая главная новость группы — готовый альбом «Цунами». С вопроса о нем начал свое интервью с Дианой (вокал, гитара) и Светланой (скрипка, бэк-вокал) наш владимирский коллега Евгений Скитович.
 
— Расскажите, почему выпуск вашего нового альбома «Цунами» перенесён на осень?
 
Диана Арбенина: — Альбом мы записали еще в феврале в Киеве. Он такой тепленький, горяченький, сейчас вот лежит, жжет задний карман джинсов. Но некоторые, скажем так, административные структуры, как, например, наша звукозаписывающая компания
«Real Records», ставят нам палки в колеса, не дают этот альбом выпустить. Его выпуск отложен до сентября.
Так что переживем лето, встретим осень — а там… всё будет хорошо.
 
— Еще года два назад вы давали большое количество концертов. Сейчас ситуация изменилась?
 
Д.А.: — Мы действительно много выступали в Москве и Питере. Но мы на самом деле не злоупотребляем вниманием публики. Каждый концерт — это праздник и для вас, и для нас, так что сейчас мы перенесли свой основной «удар» на остальную Россию. А после того как выйдет альбом, уж мы тогда развернемся!
 
— Вы говорили, что «снайперов» всегда будет только двое. Изменилась ли ваша позиция сейчас?
 
Д.А.: — Конечно, я хочу сына.
 
Светлана Сурганова: — Третьего «снайпера»… А я хочу дочь.
 
— Дочь тоже будет «снайпером»?
 
(Голос со стороны: «Она будет подносить патроны»).
 
Д.А.: — Да, как пулеметчица.
 
— Вы часто меняете аранжировки в песнях?
 
С.С.: — Со мной был один казус. Как-то раз нас пригласили на съемку какой-то передачи — по-моему, это был «Голубой огонек» предновогодний. И мы играли песню «31-я весна». А поскольку песня была записана за полтора года до этого, я на записи играла одну партию, а потом мне, естественно, она надоела, и я начала немножко экспериментировать. А тут — съемки, и я смычком «не попадаю». Ко мне подходят: «Извините, мы не можем вас снять, вы играете другую партию». А я, убей, не помню, как я раньше-то играла. Мне говорят: «Понимаете, вот вы смычком…, там надо вот так играть, а вы вот так играете — в два раза чаще смычком по струнам водите». Ну, в общем, я послушала и сыграла как на записи…
Без импровизации на концерте — вообще «тухляк»!!!
 
— Вас полностью устраивает то, что вы сейчас делаете?
 
Д.А.: — Что касается музыки, то послушайте альбом «Цунами», и вы поймете, что мы прошли большой путь после выхода альбома «Рубеж».
 
— А что для вас предел мечтаний?
 
Д.А.: — Я хочу дельтаплан. Летать я хочу постоянно, и дельтаплан — это еще одна ступенька на пути в небо. Я с небом всё время флиртую.
 
С.С.: — А я хочу внести в саунд (звучание. — Ред.) НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ новейшие мультимедийные музыкальные технологии. У нас уже был небольшой опыт: мы работали в студии, добавляли в песни какие-то сэмплы (музыкальные отрезки. — Ред.), мне это очень нравилось… Женя Ступка — наш саунд-продюсер альбома «Цунами» — добивался максимально живого звука, и это у него получилось. Но мне это уже немножко неинтересно, потому что это уже было в «Рубеже». Я хотела, чтобы там, где это уместно, были какие-то модные фишечки, но этого пока не последовало.
 
— Но НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ воспринимаются в первую очередь как «живая» группа, концертная…
 
Д.А.: — Мы и не собираемся от этого никуда уходить. Электроника противоречит живости.
 
С.С.: — Нет, она не противоречит, это просто такое небольшое дополнение.
 
— Вы планируете использовать в дальнейшем ваши старые песни? Например, из «утерянного» альбома «Вторая Пуля», а также ваши ранние стихи начала 90-х годов?..
 
Д.А.: — Пока нет, потому что у меня сейчас пишется очень много новых песен. И мне интереснее жить сегодняшним днем, а не каким-нибудь там 95-м годом.
 
Беседовал Евгений СКИТОВИЧ