2005 07 23 Aprelpp.ru: интервью на фестивале «Крылья»

С.- Светлана Сурганова

M.- Manon

А.- Algo

Ф. — Фёкла (с фотоаппаратом :))

Состоявшийся в минувшие выходные фестиваль «Крылья» стал первым концертом, когда московская публика могла снова увидеть Светлану Сурганову. (Как же мы соскучились!)

Уже промелькнули в интернете фотки из Новотроицка. И мы знали: Света похудела, слегка обросла…

Но пауза с интервью, которую Светлана взяла после выхода альбома Возлюбленная Шопена уже так затянулась, что просто нетерпелось узнать: как она? Хоть что-то.. О чем думает, как с настроением.. И вообще… просто поговорить..

В общем, мы напросились на интервью.

Спасибо огромное всем, кто помог ему состояться!

Рассказываем.

Мы говорили со Светой, на поле тушинского аэродрома, пристроившись на одинокой скамеечке, каким то чудом выросшей среди высокой аэродромной травы. Совсем рядом, за непривычной для фанатского взгляда изнанкой сценического каркаса, громыхал фестиваль «Крылья». «Полевая» гримерка, запах травы, грохочущий рок фоном и всего несколько минут на интервью.

(Еще у нас ОЧЕНЬ много впечатлений.. но это позже.)

А. Мы сформулировали четыре блока вопросов. Это Ваш альбом «Возлюбленная Шопена», общее («за жизнь»), про наш шоу-бизнес и про «Ночных Снайперов». Времени мало: про что будем говорить, про что интересно?

С. Мы будем говорить на тему, которая вас интересует больше всего.

А. Нас все интересует! Неинтересных вопросов нет!

С. Ну, может быть, какие-нибудь вопросы…

М. Давайте тогда начнем с альбома «Возлюбленная Шопена». Прошло определенное количество времени с тех пор, как он вышел. Его крутят везде…

С. Да-а? Приятно слышать.

А. Уже осень скоро, альбом вышел весной. Как Вы сами к этой работе сейчас относитесь?

С. Для меня это был во многом эксперимент. Хорошая, достойная по материалу работа. К сожалению, не на все 100% реализованная так, как это задумывалось. Может быть, переиздание, создание каких-то римейков, ремиксов как-то сможет эту ситуацию подправить. И я буду больше довольна звучанием некоторых композиций особенно. В принципе, за него не стыдно. Он абсолютно самобытен, ни на что не похож. Абсолютно не современен, и это мне тоже нравится.

А. Мы как раз хотели к этому подвести. Нам-то он очень понравился…

С. Приятно.

А. Да, и есть ощущение, что прессой, публикой альбом недооценен. Мало о нем говорили…

С. Из разряда непонятых остался. Меня это вполне устраивает. Я ничего другого не ожидала. Это элитарный альбом.

А. Может быть, чего-то не сделали? Люди, не посвященные в снайперскую тему, когда слушали альбом, были просто в шоке. Для многих людей это было откровением — услышать такую вещь. Все спрашивают, почему этого нет по телевизору, почему мы этого не слышим? И обидно, что, может быть, что-то недоделали в плане промоушена?

С. Альбом выпускался с минимальной продюсерской программой. Прямо скажем, не активно поддерживался телевидением, СМИ. Он такой самостоятельный мальчик получился. Или девочка, раз «Возлюбленная Шопена»… И ничего, это не та музыка, не тот альбом, который должен был, по современным законам шоу-бизнеса, «выстрелить». Собрать за первые две недели продаж какую-то бешеную сумму, а потом тихо умереть на рынке. Это альбом, который, как, собственно, и первый, это та музыка, которая будет потихонечку так продаваться годами, может быть, даже десятилетиями. Может быть, я себя обнадеживаю, но мне кажется, что это именно так будет.

М. Альбом слушают люди разных возрастов, разных социальных категорий. Как удается быть интересной и 18-летним, и 70-летним?

С. Для меня самой это загадка, я не знаю. Но меня это очень радует.

М. Отражает ли альбом «Возлюбленная Шопена» Ваше внутреннее состояние, или уже прошло что-то?

С. Прошло. Меняется все очень стремительно. *Чихает* О, значит, все правда!

А. Есть желание продолжить уход в классику?

Аветисян. Идешь на чек? Пошли уже. Через десять минут жду.

С. По поводу классики не знаю, у меня сейчас тяготение, какая-то волна во мне — хочется играть тяжелую музыку. Поэтому вот эти звуки (на сцене грохочут «Король и Шут») меня сейчас очень радуют.

А. А что-то попробовать написать в качестве эксперимента? Вот люди читают книги и пишут критику на это. А у вас как у музыканта есть какая-то музыка, которую хочется обыграть?

С. Я, наверное, ………………..

Но это большая, страшная тайна, которую я вам сейчас открыла. Вы, пожалуйста, не рассказывайте никому. Работа ведется.

А. Вот! Здорово! Этого все ждем. Не расскажем! 🙂 (И не расскажем! :)) )

Ну что ж, теперь о «Снайперах». Так как у нас сайт такой…

С. Обоюдоострый.

А. Да 🙂 Мы все время говорим про «Снайперов». И одна из наших вечных тем — оценка творчества Дианы Арбениной. Вы считаете поэтический дар Арбениной гениальным?

С. Безусловно, одареннейший человек. Талантливейший, ярчайший. Для меня самый интересный поэт современности, если говорить о дамах. Я очень рада, если будут писать о творчестве Дианы Арбениной. Круто, круто….

А. Второй садистский вопрос…

С. Да нет, почему?

А. Вы слышали новые песни Арбениной?

С. Да, последний альбом СМС я постоянно переслушиваю. Была в Риге, в машине на хорошей акустической системе послушала. В очередной раз убедилась, что это очень сильная работа.

А. Возникает желание взять и подыграть какую-то песню? Может быть, была такая песня, которая сынтонировала…

С. Подыграть нет, может быть, спеть — да. Самой. Просто какую-нибудь динкину песню спеть. Со своей интерпретацией, со своей подачей.

А. То есть, чтобы в снайперском ключе, — не было такого желания?

С. Я об этом не думаю. Не думала. Нет.

А. Последний садистский вопрос. Сегодня… Вы можете сказать, кто виноват в распаде «Ночных снайперов»?

С. Что делать и кто виноват…

А. Нет, не что делать. А именно: кто виноват?

С. Ну разумеется, я, конечно. Потому что я старше.

А. «Крылья», потом будет «Нашествие»… Вы можете сравнить эти два фестиваля с «Вудстоком», например?

С. Я ни разу не была на «Вудстоке». Слышала легенды какие-то, какие-то записи. Это не дает полной картины.

А. Но там же совсем другое?

С. Почему, нет. Это вещи, может быть, одного порядка. Немножко масштабность не та.

А. Нет ощущения, что на наших фестивалях чего-то не хватает?

С. Я не берусь сравнивать, потому что беспредметный вопрос получается для меня. Я не была на «Вудстоке», только наслышана. Да, там поражают совершенно глобалистические свойства мероприятия. У нас все кулуарнее.

А. Это было на волне хиппового движения, там была совсем другая атмосфера.

С. Да, там совсем другая была атмосфера, это тоже нужно учитывать. У нас атмосферы нет.

М. А почему ее у нас нет?

С. Почему нет атмосферы? Потому что сейчас 2005 г., а тогда были шестидесятые. Немножко другие лица (лидеры?), другой темперамент у поколения. Все немножко другое. Не нужно сравнивать. Вообще, хорошо, что есть такое явление. Дай Бог, чтобы оно каждый год проходило без эксцессов, как это было два года назад. Не дай Бог.

А. Вы пользуетесь сумасшедшим успехом у женщин.

С. И у мужчин тоже. Если у женщин — бешеным, то у мужчин…

А. Вы знаете секрет, чего хотят женщины?

С. Классный фильм такой есть «Чего хотят женщины». Женщины хотят любви, внимания, ласки. Они хотят быть самыми красивыми. Надо им говорить об этом, что они самые красивые.

М. Когда на Апреле о Вас пишут, восхищаются всем — музыкой, стихами. Но на первом месте всегда оказывается энергетический фактор. Получается, что вы энергетически питаете людей. О Вас пишут как о лучике света, солнышке. Тысячи людей. Этот энергетический вампиризм вас не гнетет? Это не популярность, это немножко иное. Вы — источник, но он исчерпаем или нет?

С. В плане песен, наверное, вполне себе исчерпаем. А в плане энергетики, наверное, нет. Пускай черпают на здоровье. Может быть, я от этого тоже что-то получаю, надеюсь, не в ущерб пришедшему на концерт.

А. Этот «фанатский фактор» хоть как-то помогает?

С. Еще бы. На самом деле, это же смысл моей жизни.

А. Мы хотели поддержать вас, пожелать Вам здоровья, всего самого хорошего.

(Протягиваем альбом для автографа. С просьбой подписать. Светлана Яковлевна замечает лесной сертификат. )

С. А что за сертификат?

А. Снайперский лес. Мы ей подарили…

С. А, да, я наслышана.

С. (Смотрит на фотографию) Она сейчас обросла снова? Она когда меня навещала после больницы, была совсем стриженная.

М. Правда, что Вас приглашали на концерт в «Порту»? Почему Вы не пришли?

С. Меня просто не было в городе, к сожалению. Только поэтому. Я очень сожалела. Я сама напросилась на концерт и не смогла там быть.