2005 03 10 Russian Mobile: «Телефон — это средство экстренной связи»
корреспондент — Денис КОНОВАЛОВ
— Давно у тебя телефон?
— По правде говоря, «мобильным новатором» в «Ночных Снайперах» была Диана Арбенина. Настоящая фанатка сотовой связи вообще и мобильников в частности. Меня это всегда дико бесило, она постоянно с кем-то созванивалась, переписывалась. Я категорически не понимала: «Чем по телефону с утра до ночи трещать, нет бы делами заняться!» А года два тому назад сама приобрела сотовый. Использую его в основном для SMS-переписки.
— Это вопрос денег?.. Так дешевле?
— Нет, даже не в деньгах дело. SMS-сообщения ясно показывает, каким минимальным количеством знаков можно донести до человека практически любую мысль.
— Мобильный телефон связывает или разъединяет людей?
— Ха-а-ароший вопрос, слушай! И то и другое. Мобильник, Интернет и та же «аська» разрушают пространственно-временную грань, что вроде бы хорошо. Но рвут ту невидимую нить, которая образуется при «живом» общении. Его не заменит ни самая изысканная «эсэмэска», ни долгий телефонный разговор. И для меня мобильник – в основном «палочка-выручалочка». Я, как говорит моя мамуля, «терпеть ненавижу» болтовню по телефону «просто так». На мой взгляд, трубка – это в первую очередь средство экстренной связи. Общаться надо с глазу на глаз, иначе это какая-то сублимация. И еще мне кажется, человек, предпочитающий живому общению SMS, e-mail и ICQ, не очень честен. Он, скорее всего, чего-то боится. Конечно, не все можно сказать, глядя собеседнику в глаза, но к этому хотя бы надо стремиться.
— Многие люди не очень решительны, и мобильник для них – единственная возможность донести свою мысль до другого человека…
— Абсолютно согласна. Психологически, безусловно, так гораздо проще. Но если же мы говорим обо мне, то для меня это не лучший способ общения. В основном мобильник – это «Алло, привет, как дела?» или «Нужна помощь, приезжай!». Иногда и на меня нападают сантименты, и я тоже могу написать какой-нибудь стишок или заумную фразу.
— А первый телефон?
— Ericsson, если не ошибаюсь – Т28. Помнишь, такой с откидывающейся крышечкой, его еще инопланетяне рекламировали? Мне его дали попробовать друзья, и я уже через неделю жутко к нему привязалась, совсем не хотела отдавать обратно. У него на панели был индикатор зарядки, который мигал красным огоньком, словно самолет в ночи, и это было, конечно, очень трогательно. К сожалению, у той модели, что у меня сейчас, нет такого «самолетика».
— А какой телефон у тебя сейчас?
— Siemens МЕ 45. Серенький, невзрачный, «спортивный». Вообще-то я люблю яркие цвета, они здорово поднимают настроение. Просто когда я покупала, были только такие вот серенькие. Этот телефон приобретен для того, чтобы пользоваться имеющимся в нем инфракрасным портом и с помощью GPRS выходить в Интернет.
— Ну и как успехи?
— Так ни разу не сделала ни того ни другого и до сих пор не знаю, где у него этот самый инфракрасный порт! (Смеется.) Все эти прибамбасы оказались невостребованными. Единственное, что мне нужно, — «эсэмэски», да и то не часто, ну и, естественно, звонки, причем исключительно от людей, чей номер есть в моей телефонной книжке.
— А если номер не определился, трубку не снимешь?
— Нет. И кстати говоря, за два года я всего лишь один раз поменяла номер – и то потому, что тогда с телефонов МТС нельзя было писать на сотовые других операторов, и я ушла в «МегаФон».
— Но может быть, знакомый человек звонит тебе с другого телефона…
— А на этот случай имеется домашний телефон, который уж точно практически никто не знает, и моя любимая безотказная мамуля, она всегда возьмет трубку и ответит на любой звонок. Мамочка свяжется со мной и что нужно обязательно передаст. Такая вот сложная, но, увы, необходимая система связи.
— Слышал, многие артисты собирают наиболее интересные и трогательные «эсэмэски» от поклонников…
— Меня не раз посещала мысль завести в телефоне такую папочку. Тем более что за день приходит до пятидесяти SMS, и среди них часто встречаются просто шедевральные послания, которые хочется сохранить… Но, видимо, в прошлой жизни я была шпионом, поскольку все, абсолютно все «эсэмэски», прочитав, сразу же почему-то стираю. Как говорится, «после прочтения – сжечь». Откуда у меня это – не знаю, вот честное пионерское, но всегда заметаю за собой следы.
— Часто сталкиваешься с «телефонными ошибками»?
— Буквально неделю назад среди ночи приходит сообщение: «Ну так что, где мы завтра встречаемся?» Я почему-то решила, будто знаю, кто это написал, и, слегка подивившись позднему письму, отвечаю: «Как обычно, на концерте, завтра мы играем в ДК МАИ, подходи, у тебя «вездеход» на двух человек» — и сплю себе дальше. Через десять минут снова SMS: «Какой еще «вездеход» и почему у ДК МАИ, мы же с тобой на «Профсоюзной» в центре зала хотели увидеться?» Я понимаю, что это явная ошибка, но тут раздается звонок с того же номера. Мне жутко интересно. Естественно, снимаю трубку. Это оказался мужчина – а я ждала звонка от девушки. Пригласила его на наш концерт, после которого он прислал мне длиннющую и приятнейшую «эсэмэску», которую я, разумеется, зачем-то тут же стерла. Надо сказать, человек очень деликатный, больше меня не тревожил, за что ему огромное спасибо!
— Видишь, как тебе везет на «деликатных мужчин», — не все публичные люди могут этим похвастаться…
— Это, пожалуй, то самое исключение из правил, которое подтверждает правило. А вообще звонков и сообщений, в том числе и не очень «деликатных», предостаточно – я тебя уверяю! Звонят под утро, молчат, дышат в трубку, песни ставят. Классика жанра. Но основная бомбардировка начинается за пару дней до концерта – билетики, «проходки», те же самые «вездеходы»… Правда, после концерта идут «хорошие» SMS – благодарят, признаются в любви, говорят приятные и ласковые слова… О, гляди – «эсэмэска: Привет, я Лена. Прости, что пишу, но ты была такой красивой на концерте! Ты очень интересный и хороший человек, спасибо, что ты есть!» Здорово, правда? Смотри-ка, а вот еще: «Как дела в Москве? Мы за тебя очень волнуемся, сестры из Тосно». Кто такие?.. А, вспомнила! Эти девочки были на нашем питерском концерте, на Выборгской, и каким-то образом прошли в гримерку. Я их угостила тортиком, дала автограф, сфотографировалась на память, ну, все как положено. Но когда они попросились ко мне на ночлег, сказала, что мне это неудобно. Дома мама, а потом, у меня ведь могут быть и личные планы? Таких просьб уйма – денег одолжить, «вписаться», переночевать, помирить, поссорить… чего только не просят! Просто засада была – меня целый месяц изводил один идиот, но об этом, честно говоря, даже вспоминать не хочется…
— Расскажи, пожалуйста!
— Этот маньяк каким-то образом узнал мой домашний телефон, изнурил мамулю до такой степени, что она дала ему мой сотовый, и тут началось… «Здравствуйте, это Светлана, да? Очень хорошо. Мне с вами нужно серьезно поговорить, Светлана». А что случилось-то спрашиваю? «Вы знаете, Светлана, про мою историю можно написать целую книгу…» — «На целую книгу у меня, к сожалению, времени нет, но если вы попробуете описать вашу ситуацию чуть короче…» Голос у него томный, бархатный, с придыханием – терпеть таких мужиков не могу! Оказалось, у него есть девушка, которая с недавних пор влюбилась в меня, и ему ужасно плохо по этому поводу. Я должна поговорить с его девушкой, грубо, чтобы она разлюбила меня… в общем, бред на самом деле! И так он ныл в трубку каждый день в течение трех недель подряд, пока у меня не лопнуло терпение. И когда он позвонил в очередной раз, я выдала ему все, что думаю: «Да ты, в конце концов, мужик или не мужик, мать твою?! Неужели ты не в состоянии сам решить свою проблему?» Но и это не помогло, я вынуждена была попросить нашего соло-гитариста: «Валер, ну поговори хоть ты с ним, а?» А Валера обладает уникальным даром очень позитивно, никого не оскорбляя и не обижая, вправлять людям мозги. И ты знаешь – тот чувак отстал, звонки прекратились.