2007 02 07 Золотое кольцо: «Торт из роз для Сурика»

корреспондент — Анастасия СОЛОВЬЕВА

Поклонники называют ее творчество «витамин Сурганин», а самые преданные фанаты ласково окрестили певицу Сурик. В ДК имени Добрынина выступила загадочная Светлана Сурганова. Концерт проходил в рамках тура «КругоСветка», охватившего 100 российских городов. ПОСЛЕ концерта Светлана пообщалась с журналистами. Она казалась рассеянной и грустно улыбалась. Даже автографы ставила как-то нехотя, ручка то и дело зависала в воздухе. Светлана только что вышла из глубокой депрессии, год назад она лишилась близкой подруги и до сих пор носит траур по родному человечку. Плюс ко всему желтые СМИ распустили слухи, что у Сурганоеой рак, это подкосило ее окончательно.

«Что это? Откуда?» — Света удивленно подняла глаза. Ее внимание привлек свисающий с потолка огромный шарж, на котором она была похожа на Дмитрия Диброва.

«Это что, я в старости?» — шарж Светлане не понравился.

«Да вы здесь такая симпатичная!» — попытались утешить ее.

— Светлана, как вам академические сиденья ДК имени Добрынина и наша публика?

— Я панически боюсь сидячих залов. Трачу кучу энергии. Приходится работать на 300 процентов. С ярославской публикой у меня наладился домашний контакт. Это скорее встреча друзей, милые посиделки. Я купалась в комфортном звуке, море позитива.

— Как расслабляетесь после концертов?

— Люблю погреться в сауне или поплавать в бассейне. Посидеть с книгой. А вообще самый продуктивный отдых — это одиночество.

— А из музыкантов кого уважаете?

— Мой кумир — Алла Борисовна Пугачева. Однажды после моего концерта она призналась мне в любви. И я упала в обморок.

— Серьезно?

— На самом деле. Мне искусственное дыхание делали.

— А какую мелодию вы напеваете, когда душа поет?

— Очень люблю песни о войне. «Десятый наш десантный батальон».

— Светлана, известно, что вы собираете афоризмы.

— С детства мечтала издать книгу афоризмов.

Очень нравится вот этот: «Жизнь — это затянувшийся прыжок от п…ды в могилу». Он принадлежит Фаине Раневской.

— Куда девалась ваша стильная фляжка с бренди?

— Я давно с ней рассталась. Бросила пить. Но когда умерли мои друзья, меня сорвало. И чтобы это было незаметно, я пью из чашки. Но сегодня в ней чай.

— Что вам не нравится в людях?

— Агрессивность, воинствующая глупость. И еще я не переношу табачный дым.

— Елена Погребижская (Буч) пишет книгу о женщинах, преодолевших жизненные испытания. Вы одна из героинь. Расскажите о самом страшном случае в вашей жизни.

— У Розенбаума вышел альбом, который он посвятил умершему брату. Одна из песен начиналась словами: «Я не терплю ночных звонков». Самый страшный звонок был тогда, когда мне сообщили о смерти подруги Светланы Голубевой. Она была для меня всем. Ей посвящено 70 процентов творчества. Она свернула мне мозги, сердце, душу. Открыла мне Цветаеву, Бродского. Ей было 37 лет.

— По профессии вы врач-педиатр.

— Да, но по специальности не работала. Не рискнула. Это очень ответственно, особенно все, что связано с детьми. Не люблю трупы, все, что связано с гениталиями, абортами и всем прочим.

— А странные поклонники вам попадаются? Вот на концерте одна дама воскликнула:«Света, роди мне девочку!» Оригинально.

— Да. Бывает, звонят домой под утро, молчат, дышат в трубку. Один мужчина доставал звонками. Его девочка влюбилась в меня, и ему было очень плохо. С ним потом поговорил наш соло-гитарист Валера, и он отстал.

Кстати, настроение у Светланы все-таки поднялось. Поклонницы презентовали ей шикарный торт из роз. «И что я с этим буду делать!» — радостно воскликнула она.