1999 08 20 Интервью Уральскому ТВ (Екатеринбург)

Extreme-фестиваль «Sahara. Рождение звезды». Екатеринбург

«Ночные Снайперы» приехали к самому выходу на сцену. Вполне возможно, если б не фестиваль, мы не услышали бы НС, а они достаточно интересны своей отчаянной скрипично-гитарной акустикой. Постепенно, кстати, дуэт становится электронным, и в этом ему помогают музыканты «Наутилуса Помпилиуса» — Гога Копылов (бас-гитара) и Алик Потапкин (барабаны).

Марина Славина, «Уральский рабочий».

***

Утренний экспресс на Уральском ТВ (Екатеринбург)

распечатка с видеозаписи

Ж — журналист
ИК — Игорь Копылов
АП — Альберт Потапкин

Начало записи отсутствует, но очевидно, что был задан вопрос о первом знакомстве «Снайперов» с ритм-секцией в клубе «Грибоедов».

ИК: …я завелся даже… А клуб был обусловлен тем, что там можно было сидеть на полу, курить, пить пивко. И тем не менее, все это танцевалось почему-то. Я знаю, почему. Потому что это перло, это вставляло, это внушало доверие, это качало, это вселяло.

Ж: Это судьба. А насколько вы изменились, ты, Алик, и ты, Гога, заиграв в этом коллективе после тех многих лет работы в группе «Наутилус»?
ИК: Давайте спросим девушек.

Ж: Девушки, а вы знали вообще этих людей до того, как они с вами увиделись в клубе «Грибоедов»?
ДА: Разумеется, видели, но лично встречаться не приходилось.

Ж: А что вы им ответили? И вообще — от кого предложение поступило первого попробовать вместе что-нибудь сделать? От вас или…
АП: Предложение поступило от Светланы Лосевой, на самом деле.
СС: Вот она сидит.

АП: Почему — потому что когда мы встретились на квартире у Светы Лосевой, которая сказала, что есть две очень талантливые девушки, вы, пожалуйста, послушайте и скажите свое мнение. Вот благодаря чему все и началось. И мы встретились в клубе «Грибоедов» и так далее. На самом деле, послушав все, что делают девушки, произошли некоторые переоценки ценностей. Потому что в группе «Наутилус Помпилиус» была совершенно конкретная задача, а тут — совершенно конкретная другая задача. Вот и все. И эту задачу до сих пор, честно говоря, выполнить очень тяжело. Потому что совместить акустику, эту акустическую энергию плюс электрику, скажем грубо, как барабаны и бас, все это совместить — это очень тяжело. Это нужно…
СС: …нужно очень тонко…
АП: Да, нужно тонко подойти именно с точки зрения саунд-продюсирования.
СС: Которого у нас нет.
АП: Ну, пока да. Пока.

ИК: Это тяжело, потому что мы с Аликом являемся абсолютно «будум-будум» такой…
СС: …а мы «плям-плям»…
ИК: Да. А девушки — они все равно являются такими… бабочки, нежные существа.
АП: И произошло внедрение перца в тот сахар, который они несут за собой.
СС: Ну ты сказал…

Ж: И получилась гремучая смесь. Ну а в таком случае, поскольку, я думаю, это все равно — некоторое новаторство, объединение электронной музыки с живой музыкой, вдобавок еще с женскими голосами, по сравнению с тем, что вы делали раньше. Раньше это было что-то такое консервативное, да, долгое время?
АП: На самом деле, я считаю, что почерк далеко не выработан. Мы работаем не меньше ни больше плотно как полгода, скажем так. И сказать, что мы какие-то наработки сделали — это было бы абсолютно неправильно.
СС: Нет, новаторство все-таки есть.
АП: Новаторство есть…
СС: Это скрипка через басовую примочку (смеется).

АП: Ну я бы сказал так, что какие-то точки соприкосновения — они еще впереди. Это есть притирка. Притирка «Ночных Снайперов» и ритм-секции, которая работала на «Наутилус Помпилиус». Это процесс очень сложный и очень трудный. И если это произойдет, это действительно будет очень необычно и очень новаторски. Но сейчас о каком-то новаторстве — говорить об этом рано.

Ж: И когда же эта притирка выльется в какие-нибудь аудиоматериалы?
ДА: Уже вылилась.

Ж: Я просто не в курсе вашей дискографии. Расскажите что-нибудь: чем отличалась раньше и сколько вообще выпустили альбомов? Чем отличалась музыка на тех альбомах, и может быть, вы что-нибудь еще готовите?
ДА: Сейчас мы очень ждем, когда Света Лосева с нами начнет работать…
СС: (смеется) …наконец-то.
ДА:… в плане выпуска нашего первого электрического альбома. Мне даже это уже снится: когда же наконец мы пойдем в студию, начнем писать альбом? Однако этого пока не происходит, мы записали пять песен…
СС: Сингл.
ДА: Сингл, одна из песен пошла в корзину, потому что я там решила поэкспериментировать с голосом…
СС: Не ты одна, оператор тоже решил поэкспериментировать.
ДА: Нет-нет, это было с моей подачи. И запорола песню. Я решила поиграть в «Депеш Мод» и спеть «голосом из телефонной трубки». Вот. И, разумеется, песню запорола. На сингле 4 песни. Который вотируется в городе Санкт-Петербурге и так далее.

АП: Я бы хотел сказать, что Диана совершенно напрасно говорит о том, что она решила какой-то сделать определенный шаг. На самом деле, это был совместный эксперимент, но он просто был неудачен для одной из, на мой взгляд, хитовых песен. Поэтому она, на самом деле, не вошла в сингл.
СС: Во всем виноват был бэк-вокал, его перегрузили при записи.
ДА: Ну ладно, дело не в этом.

Ж: Технические вопросы, а все же — когда же что-нибудь появится?
ДА: А до ребят мы выпустили два альбома. Один — раритетный альбом домашних и студийных записей разных лет…
СС: Называется «Детский лепет».
ДА: Называется «Детский лепет», собственно да, так оно и было.
СС: Так оно и есть.
ДА: И второй — акустический альбом «Капля дегтя в бочке меда». Он с успехом, не побоюсь этого слова, продается в городе Санкт-Петербурге, и я сама не понимаю, почему.
СС: Совместного пока с ребятами альбома нет.
ДА: Но мы с этого начали.
С: Да. И этим кончим.

Ж: И этим закончим. Спасибо вам большое за рассказ, я думаю, не раз еще встретимся, и все-таки, может быть, презентация альбома пройдет здесь?
СС: А что, хорошая идея.

20.08.1999