1999 11 Интервью «Я спою тебе моим классическим сопрано»
Автор — Танюшка BeerLady
Танюшка: Ну, рассказывайте, с чего все началось, как встретились, как познакомились, как родилась группа «Ночные Снайперы».
СС: Ты знаешь, если бы я не полистала эту газету, я бы тебе стала очень долго и нудно рассказывать, что нас познакомила наша общая знакомая, мы попели друг другу наши ранние песни, запали на них и друг на друга и так родился наш симбиоз, дуэт и черта в ступе… Но у вас же классная газета, и никому это неинтересно… Динка, давай какую-нибудь интересную версию.
ДА: Честно говоря, я обалдела просто от этой завязки. Ну что ж, мы познакомились в Питере, потом дали 50 концертов в Москве и вернулись обратно.
СС: Только не в Москве…
ДА: Ой, да… в Магадане! Сейчас собираемся лететь туда на грузовом самолете на пару концертов.
Танюшка: А почему именно в Магадане?
СС: Можно сказать, это историческая родина «Ночных снайперов». Это тот город, где произошла некая закваска и закалка. Собственно, там и стало ясно, будет это развиваться дальше или же затухнет. Можно сказать, что Магадан — это город-акушерка «Ночных снайперов».
ДА: Давно это было, конечно.
Танюшка: Насколько давно?
СС: Это было лет 6 назад. Развитие по темпам несколько вяловатое получается , потому что за 6 лет люди делают грандиозные скачки, рывки. Взять к примеру, ту же Земфирку. Но у нас, наверно, просто другой путь. Мы очень философски относимся к жизни. В душе даже где-то буддисты,и поэтому считаем, что у каждого свой путь — ты должен делать то, что можешь сделать, и делать это максимально хорошо.
ДА: Ну что касается этих грандиозных скачков и прыжков, то я могу сказать без смущения, что некоторые люди поднимаются до какого-то уровня, например, за 3 года, а нам удается сделать для себя подобное движение за 1 день до концерта.
СС: Перевожу на русский язык: то, что некоторые люди целенаправленно могут делать в течение 3 лет, мы, если нам действительно будет нужно, сможем то же сделать за день, за два…. Проще говоря: вчера еще ничего не было, а сегодня уже все готово и можно выступать. Просто мы можем и умеем концентрироваться.
Танюшка: А как родилось столь необычное название группы?
СС: Название придумал один магаданский автолюбитель, который переезжал нам дорогу, вернее, мы переходили ему дорогу, а он стоял на светофоре. Он высунул голову из форточки своего автомобиля и спросил: «Девчонки, вы с охоты или на охоту?» А мы шли как раз на охоту, в смысле, на работу в казино «Империал» и несли зачехленные инструменты — гитару и скрипку, которые в темноте, да по магаданской метели очень напоминали снайперские винтовки. И вот он нас спросил: «Вы с охоты или на охоту?», — мы тут же подпрыгнули, обрадовались и придумали название — «Ночные Снайперы».
Танюшка: Скажите, а музыкальное образование какое-нибудь есть у вас?
СС: Только школа, музыкальная школа. По классу фортепьяно у Динки и у меня класс скрипки.
Танюшка: А все остальные навыки приобретались самостоятельно?
ДА: Гитаре папа научил.
СС: А у меня сосед за стенкой играл замечательную мелодию. Мне она очень понравилась. Я ему говорю: «Вы бы мне не показали, как вы это делаете?» Он мне показал, и я смогла повторить. Я была счастлива!
ДА: Одним пальцем?
СС: Конечно!
Танюшка: А сколько тебе лет тогда было?
СС: Лет 13, наверное. Стандартно… В жизни все начинается с тринадцатилетнего возраста! В пятилетнем возрасте все заканчивается, а в тринадцатилетнем опять начинается. Но это уже педиатрические замашки. Просто я что хочу сказать… Именно до 5 лет у ребенка формируется интеллект и психика, и если вы завели ребенка, ну повоспитывайте его хотя бы до этого возраста, потому что это очень важно!
ДА: Мы на собрании какой-то педиатрической группы. Никто ничего не понял.
Танюшка: Ну, как говорится, ближе к теме. Однажды Костя Арбенин («Зимовье Зверей») на вопрос, есть ли у них группа-побратим ответил, что есть группа-посестрим «Ночные Снайперы». Как вы считаете, это действительно так?
ДА: Классно сказал, молодец!
СС: Так оно и есть — посестрим! Посестрём!
ДА: По сестрам!
СС: Ну а когда есть деньги, то по осетрам!
ДА: А мне вот, кстати, осётр не нравится.
СС: Отличная рыба! Когда я работала посудомойкой в ресторане «Граф Суворов», там осётр — одно из богатейших блюд не только по цене, но и по вкусности. Я там познакомилась впервые с этой рыбой.
ДА: А кто тебя на эту работку-то направил!
СС: В общем да, Динка. Потому что она сорвала объявление… Пошла в магазин за кефиром и глазами наткнулась, что требуется посудомойка в ресторан «Граф Суворов». А это было где-то 3 года назад, мы тогда жили, перебивались…
ДА: Когда? 3 года назад?! Это было в прошлом году! Вобщем я ее туда засунула, и я же ее оттуда и высунула, потому что играть на скрипке и мыть посуду — это нонсенс! И потом она уходила на эту работу, мне было так грустно… До 12 ночи, еще какие-то дежурства! Ужасно все было. А потом я нахамила всему персоналу, потому что они не звали ее к телефону…
Танюшка: Но вернемся все же к истории группы «Ночные снайперы». Коллектив — это не только вы двое. Расскажите, кто вам в самом начале помогал?
СС: Классный вопрос, нам вообще его никто еще не задавал! Последний наш концерт в лектории Зоопарка был приурочен к выходу альбома «Детский лепет» и этот альбом в целом — посильная наша благодарность тем ребятам, которые с нами сотрудничали на самых-самых ранних этапах. И первый человек в этом деле это конечно Петр Малаховский. Это лидер группы «ULME», собственно, тот самый человек, который подставил свое могучее плечо и благодаря которому мы записали первые наши совместные вещи. Это были песни «Лето», «Рубеж», «Белые люди», «Ты уйдешь». Кстати в числе первых музыкантов был и Ваня Иволга, который сейчас снова решил с нами сотрудничать и мы ужасно этому рады. На самом деле есть целый список музыкантов — они все-все упомянуты в распечатке кассеты и компакт-диска альбома «Детский лепет»…
Танюшка: А сколько всего альбомов уже у вас вышло?
ДА: Два.
СС: Двойной альбом «Капля дёгтя в бочке меда» — акустический.
ДА: Мы постоянно запинаемся сами, произнося это название, кто это придумал?
СС: Мы придумали…
ДА: Надо ж было так придумать… Все говорят «Капля меда…», приходится поправлять: «Капля дёгтя…»!
СС: Второй официальный альбом — это как раз «Детский лепет». Также вышло 2 сингла. Первый был записан с участниками «Наутилуса Помпилиуса» (Потапкин и Копылов), а второй сингл, который, я надеюсь, начнет скоро анонсироваться по нашим и московским радиостанциям уже записан с новыми музыкантами.
Танюшка: Девчонки, вы в группе существуете на равных началах, или все же есть какое-то лидерство?
ДА: Нет, такого нет! Снайперов — двое! И так будет всегда. То, что песни преимущественно мои, это еще ничего не значит. Одно дело написать, а другое — это сделать. Одна знакомая (дирижер камерного хора) как-то сказала: «Автор написал — свободен!» А вот у Светы очень классный нюх — она знает, как все делать, а я не знаю. На гитаре я плохо играю, на скрипке вообще не умею… Когда слышу свой гитарный звук, хочется бежать без оглядки. Но я благодарна гитаре, за то что она меня спровоцировала на написание песен.
СС: Кстати, совершенно обалденный инструмент! По-моему для написания песен удобнее гитары инструмента нет!
ДА: А труба?
СС: Вот скрипка чем классный инструмент — она потенциирует аранжировку, а гитара — она «рождает».
Танюшка: Дина, а песни ты давно начала писать?
ДА: А вот сбила меня машина — и начала… В Магадане меня сбила «Скорая помощь». В одно субботнее утро в центре города, там не было светофоров, не было регулировщика…
СС: В общем там никого не было, была одна Диана Сергеевна и «Скорая помощь» — естественно они столкнулись!
ДА: Так оно, кстати, и было. Причем эта «Скорая помощь» везла пострадавшего, которого сбила другая машина.
А еще так получилось, что у меня был период такой влюбленности ядерной, и это все друг на друга наложилось и стала писать… Но первая песня была раньше — «Я раскрашивал небо». Так получилось, что было темно, а мне было лень вставать и включать свет, записывать, и я написала 4 куплета абсолютно одинакового текста, поменяла только одно слово — вот и вся песня. Иначе я бы просто забыла…
СС: Это еще классик сказал: «Лень — двигатель прогресса».
ДА: Ну, я не знаю, кто это сказал, но мне действительно было лень вставать и включать свет, и потом я боялась, что меня рассекретят родители — они думали, что меня дома нет… А то начнут: «Погуляй с собакой, вынеси мусор».
СС: Вот видите — быт вдохновляет.
Танюшка: А были какие-нибудь необычные случаи, ситуации, связанные с творчеством «Ночных Снайперов»?
ДА: Да, мы можем рассказать, как мы пели в самолете.
СС: У нас был концерт в самолете. Он длился 20 минут на высоте 11 тысяч метров. Перекрикивая гул турбин, мы все таки донесли до слушателей первого и второго ряда то, что «жить осталось чуть-чуть».
ДА: Мы просто начали с этой песни. Короче, мы были в Тольятти, там был фестиваль женского вокала, назывался «Сирин-98» и мы хорошо там выступили, у нас даже был сольный концерт на следующий день.
СС: Мы счастливые возвращались домой на самолете, и один уже слегка подвыпивший джентльмен, который вероятно был очень рад тому, что самолет не взорвался на взлете…
продолжение следует…
11.1999