2001 01 «Сельская молодежь»: интервью «Как снимали Снайперов»

Преображенский В.

— В последнее время вам пришлось давать множество интервью. Как вы относитесь ко всевозможным слухам и сплетням вокруг вас?
Д. -Меня больше раздражают порнофильмы, чем «желтая пресса». А вообще мы к прессе относимся лояльно.
— А правда, что название вашей команды произошло от «ночных бабочек»?
Д. Не совсем. Однажды мы поздно вечером возвращались с концерта, и таксист, который нас вез в гостиницу, спросил: «Девочки, вы на охоту или с охоты?». Он конечно, ошибся, но мы посмотрели на чехол от гитары (странно, что таксист его не заметил) и подумали, что могли бы сойти за снайперов.
— Да, в нем звучит вызов. А еще как-то на концерте вы назвали себя эстетствующими панками…
Д. Это Света
С (смеется) это словосочетание скорее относилось к акустическому проекту «НС». В электричестве немного другая история. Просто раньше это было сочетание вдумчивых умных текстов и лихой, прямолинейной подачи. Такая вольность, «кабарейность». Поэтому «эстетствующие», поэтому «панки».
— Можно определить нынешнее состояние группы какой-то подобной формулой?
Д. Мелодичный, нежный драйв, который аккумулирует в себе максимум фатальности — скажем так.
С. Мы стали несколько сдержанней в плане эмоций, и больший акцент делается именно на музыкальность.
— На ваш взгляд, существует ли такое понятие, как «женский рок»?
Д. Ну, существует. Куда деваться-то от этого?
— А себя вы к нему причисляете?
С. Если говорить о том, что мы поем, то это не попса. Дальше напрашивается: а что это вообще может быть?
Д. Это никакой не панк-рок. Это более, конечно, рок. Но не в чистом виде, а скорее рокапопс — тут я совершенно согласна с определением Лагутенко. Для рок-н-ролла (прямого) мы недостаточно немузыкальны. Для попсы мы очень тяжелые. Получается рокапопс.
(вопрос Свете) — Кто-то высказал уже мнение, что по техничности твоя скрипка превосходит Ванессу Мэй…
Д. (иронично) да, да!
С. Это явно мнение какого-то недоброжелателя. Естественно, я так не считаю. У нас разные истории, хотя в свое время Ванесса Мэй меня во многом вдохновила на то, чтобы серьезнее относиться к инструменту, за что большое ей спасибо.
— Существует ли музыкальное направление, волна, ккоторой вы могли бы себя отнести?
Д. Волна называется «снайперизм», который живуч, могуч и дерзновенен.
— Как вы относитесь к такому понятию нынешних масс-медиа, как «формат»?
Д. Если считать форматом определенный уровень продукта, ниже которого он не котриуется, то нормально.
— А какие-то устоявшиеся принципы, рамки?
С. Все можно ломать. Мое глубочайшее убеждение. Главное — чувствовать, то, что ты хочешь сказать.
— А есть ли у вас какие-то общие интересы помимо музыки?
Д. Адреналин. Со страшной силой.
— В каком виде?
Д. Ну, начиная от велосипеда и заканчивая прыжками с «тарзанок»
— Во многих текстах монолог идет от мужского лица? Почему так?
Д. Да рифму просто надо было какую-то подобрать — вот и все (смеется)
— Тем не менее в текстах местами невольно угадывается «розовая» тема. Это эпатаж?
Д. Ну, я например, люблю мужские парфюмы. Потому что они болеестойкие, более насыщенные. Но разве это говорит о сексуальных пристрастиях? Так же и песни. Если они пишутся от мужского лица, в этом нет ничего «розового». И тем более — «голубого»!
— Ладно, расскажите, как все начиналось?
Д. А вам посмешнее или посерьезнее?
С. Был классный момент, мы пришли вместе с мамой на первый урок, я открыла футлярчик, достала скрипочку, смычек, и мне моя будущая учительница Лидия Пименова сказала: «Светочка, вот это канифоль, ею надо канифолить смычок, чтобы струны хорошо звучали». И очем-то стала оживленно разговаривать с мамой. А я тем временем канифолью наяриваю смычок. Канифолю я его, значит, канифолю… Минут пятнадцать они проговорили, Лидия Пименова ко мне оборачивается — а я уже полканифолины сканифолила. А кто знает, скрипачи — там же пару движений всего-то надо! Первый мой опыт канифолинья смычка! (мрачно). До основания! Потом мы долго эту канифоль стряхивали, пыль просто клубами шла от этой мелкодисперсной канифоли… Просто снежная пурга была. Да
Д. На самом деле, Светка просто вообще ничего не делает, или делает до упора. Когда она начинает мыть полы — она моет весь подьезд. Это просто невыносимо.
С. Да, не люблю полумер

2001