2001 01 Канал NBN: интервью в программе «Контакт»

(Распечатка телеэфира. Запись не сначала, первые 3 минуты отсутствует звук)

В — ведущая
ТЗ — телезрители
СЛ — Светлана Лосева

ТЗ: Я считаю самым лучшим альбомом за этот год из мною прослушанных, а у группы «Бригадный подряд» — худший. Спасибо большое, все так здорово, до свиданья.

В: Спасибо, Алена. Ваши комментарии?
СС: Спасибо, Алена. Такая искрящаяся. Спасибо за звонок. Странно, что у тебя не возник вопрос по поводу «черного принца». Потому что там, рядышком с серым кардиналом, был черный принц.
ДА: Вырезали.
СС: Вырезали, да? Жаль. Серый кардинал — человек, который незаметно, исподволь, диктует политику государства, коллектива, города. Не показывая себя, не выдавая себя, на сцену не вынося. Мне симпатично это понятие, и мне бы хотелось самой обладать этими качествами.
ДА: А что касается клипа «31 весна» — песни «31 весна», мы сняли на нее клип, — к сожалению, сегодня вы сможете увидеть только «Колыбельную по-снайперски», а «31 весну» пока нет. Но я надеюсь, в дальнейшем мы обязательно ее…
В: Конечно. Сегодня мы порадуем «Колыбельной», и кстати, давайте сейчас ее и посмотрим.
ДА: Отлично.

(клип «Колыбельная»)

ДА: А возвращаясь к разговору об обложке того «Фузза», который выйдет завтра, мы бы хотели дополнить, что боди-арт вот этот выполнил Стас Светоченков вместе с Наташей Голуб. Это такая маленькая ремарочка.
СС: Дополнение.
ДА: Маленькое дополнение, да.

В: Давайте послушаем наших телезрителей. Алло, здравствуйте.
ТЗ: Добрый день.

В: Как Вас зовут?
ТЗ: Александр.

В: Очень приятно. Ваш вопрос группе «Ночные Снайперы».
ТЗ: Хотелось узнать, как можно с ними связаться через интернет? Я знаю, что у них существует онлайновый проект.
ДА: Есть такое дело.
ТЗ: И хотелось бы узнать, как они вообще относятся к сетевому общению?
ДА: Как видно компьютерщик. Отвечу сама. Что касается нашего сайта, то адрес его очень прост: www.snipers.net. Что касается сетевого общения, то мы периодически заходим на нашу гостевую книгу, чтобы посмотреть основные настроения аудитории, а вообще на сетевое общение не хватает времени, по большому счету. Но за вопрос спасибо.

В: Давайте, наверно, расскажем о том вопросе, который мы задаем сегодня зрителям, и за что наши зрители получат вот эту замечательную видеокассету. Еще раз: «Клипомания». И у нас есть замечательный календарь. Вот о календаре можно пару слов? Издание замечательное, интересное, полиграфия абсолютно сумасшедшая. Что это такое?
СЛ: Это подарочный экземпляр, во всяком случае, я в продаже не видела. В июне месяце там присутствует группа «Ночные Снайперы» (демонстрирует фото). Это была идея «Реал рекордс», и журнал «Ом» фотографировал известных артистов, которые сотрудничают с «Реалом», во всяких нестандартных для них видах. Помимо Снайперов тут присутствуют Слава Петкун, Чичерина, Земфира, Мумитроль, Два самолета… Весь джентельменский набор.

В: Прекрасные фотографии. Я хочу показать несколько фотографий. И давайте озвучим тот вопрос, который у нас сегодня на повестке дня.
ДА: Вопрос будет очень простым. В каком городе «Ночные Снайперы» начинали свою творческую деятельность?

В: Звоните нам на наш студийный телефон и пейджер. Итак, звонок в студию. Алло, здравствуйте.
ТЗ: Здравствуйте, Карина, здравствуйте, девушки. Я рада вас видеть.
ДА: А мы Вас слышать рады.

В: Представьтесь, пожалуйста.
ТЗ: Меня зовут Анастасия.

В: Очень приятно. Пожалуйста, Ваш вопрос.
ТЗ: Во-первых, я хочу прежде всего вас поблагодарить за ваше творчество. Мне оно очень нравится. Песня эта, на мой взгляд, одна из лучших за последнее время. И очень хорошо, что вы сняли клип. А вопрос будет таким: не было ли предложений со стороны каких-то женских движений наших, отечественных, возглавить… не то чтобы возглавить, но как-то представлять, может быть, пропагандировать? Потому что вы одна из сильных женских групп в нашем роке.

В: Анастасия, а что Вы имеете в виду под женским движением, поясните, пожалуйста.
ТЗ: Ну, может быть, феминистские, может быть, какие-нибудь «Женщины России». Я не знаю, как точнее сказать.

В: Понятно.
ДА: Я думаю, что вопрос прокомментирует наш директор.
СЛ: Ну скажем так: явных предложений в письменной форме нам не поступало. Просто естественно, что среди людей, которые общаются с группой «Ночные Снайперы», есть самые разные люди. Как по национальности, так и в пристрастиях, и так далее. И в общем, мне стало очень интересно… То есть, я понимаю, почему задается такой вопрос. Две девушки пишут песни, вместе играют, и привыкли к тому, что это как бы носители идеи…

В: Самостоятельности какой-то, да?
СЛ: Но всегда было загадкой, почему в отношении Снайперов задают этот вопрос, а не какие-нибудь мужские, антифеминистические организации предлагают стать их флагманом. Хотя у нас мужчины в группе есть. Что это такое — я не понимаю. Почему все так?
ДА: Хочешь кассету за твой вопрос?
СЛ: Нет. У меня кассета есть.

В: Раз уж мы заговорили о музыкантах, давайте расскажем о ваших музыкантах.
ДА: С нами играют три замечательных парня, замечательных музыканта, замечательных профи, и я бы сказала даже — мачо. Это Сергей Сандовский — ударная установка, Гога Копылов — бас-гитара и Иван Иволга, он уже у вас тут был в студии — соло-гитара.

В: А где сейчас музыканты? Чем они сейчас занимаются?
СС: Репетируют.
ДА: Музыканты сейчас в дороге от нашей репетиционной точки, которую мы делим на сегодняшний день с «Текилой-джаззз», в пути на фотосессию, которая у нас начнется пол-девятого в одном из заведений города Санкт-Петербурга, для журнала «Элль».

В: Вот такой вопрос с пейджера, интересный, на наш взгляд. Умеете ли вы стрелять?
ДА: Безусловно.
СС: И любим.
ДА: И любим, да.

В: Давайте послушаем звонок. Алло, здравствуйте.
ТЗ: Здравствуйте. Меня зовут Наталья, Снайперы меня прекрасно знают, я когда-то пыталась с ними немножко работать. И хотела бы, поскольку давно не появлялась на концертах, задать вопрос: когда восстановится акустика и когда ближайший концерт в «Молоке»?
СС: Именно в «Молоке»?
ТЗ: Да.
ДА: Спасибо за вопрос. Что касается акустики — ее очень долго не будет. А что касается электричества — мы играем 20 января в клубе «Спартак» на первом этаже в 8 вечера. Милости просим.
СС: А что касается «Молока»?
СЛ: «Молоко» будет позже.
ДА: «Молоко» будет позже. И что касается концерта — то вот такой глобальный концерт будет именно 20 января.

В: Вот сейчас секундочку по поводу концерта. Сейчас об этом поподробнее вы расскажете. Я хочу напомнить нашим зрителям, что наш супер-приз — видеокассета «Клипомания» и этот, на мой взгляд, очень интересный календарь мы подарим тому, кто ответит на вопрос, в каком городе начиналось творчество группы «Ночные Снайперы».
ДА: Да, конечно.

В: Итак, о концерте. 20 января, клуб «Спартак», 8 вечера. Что же вы там собираетесь задать? Как будет зажигать Питер? Тем более что вы не так уж часто даете в Питере концерты, насколько я знаю.
ДА: В последнее время — да, у нас достаточно много работы в Москве. А что касается «Спартака», то это будет как обычно, полнометражный термоядерный концерт сольный, со всякими переодеваниями, и в том числе с сюрпризом, который заключается…
СС: Это же сюрприз!
ДА: Ой, чуть не сказала. Не скажу.
СС: Мы порадуем наших зрителей тем, что мы споем в программе вещи, которые давно-давно уже не пели. И порадуем доработанными аранжировками.
ДА: Это все рабочие моменты, а что касается сюрприза — он несколько не в этом все же. Но я его комментировать опять же не буду.

В: Ни при каких обстоятельствах?
ДА: Ну зачем, действительно?

В: Сюрприз есть сюрприз. И хочу опять напомнить нашим зрителям, что правильный ответ на вопрос, в каком городе началось творчество «Ночных Снайперов» мы ждем на пейджер (…)
(фрагмент видео «Кошка московская» из программы «Ночной виджей»).

В: Послушаем звонок. Алло, Здравствуйте, как Вас зовут?
ТЗ: Александр.

В: У Вас есть ответ?
ТЗ: У меня нет ответа. Но у меня есть вопрос.

В: Отлично. Давайте вопрос.
ТЗ: Вопрос такой: могут ли женщины делать видимой энергию? Это такой клубок огромный и сверкающий. Они, наверно, хорошие женщины, я это вижу. Они могут делать многое музыкой, своими чувствами… Вот меня очень интересует — они могут делать видимой энергию? Так получилось у меня один раз, когда я стал женщиной.
СС: Очень интересный вопрос. Спасибо большое. Это, конечно, во многом зависит от того, как ты сам способен увидеть эту продуцирующую энергию какого-то другого человека. Мне кажется, что мы способны продуцировать и визуализировать эту энергию в виде каких-то там сверкающих серебристых шаров и туманов. На самом деле, в этом легко убедиться, придя на наши концерты. 20 января в клубе «Спартак».

В: А по характеру вы больше экстраверты, интраверты — как вы считаете? Больше взгляд в себя или во внешний мир?
ДА: Я знаю наверняка — мы очень термоядерные. В каком типе темперамента это выражается — очень сложно определить, потому что и в том, и в этом. А что касается вопроса, то он на самом деле нам достаточно понравился, и давай подарим кассету? Александру. Он видит как раз ту самую энергию, которую мы вкладываем в то, что мы делаем.

В: Ну что ж, Александр, кассета ваша. Перезвоните нам или оставьте свой телефон нашему оператору. Вот есть такой вопрос на пейджере от Светланы: как вы относитесь к Пугачевой, к детективам и к еде на ночь? Такой блиц.
СС: Отличный вопрос. Отлично относимся к Алле Борисовне, хотя и не знакомы до сих пор лично.
ДА: Ужасно к еде на ночь. И что там — сериалы?

В: Детективы.
СС: К детективам — я лично отрицательно. Хотя разные бывают…
ДА: А больше всего мне нравится старуха Шапокляк — вот была шпионка!

В: А что вы читаете в самолетах, в поездах, когда на гастроли ездите?
ДА: Сейчас как-то все больше периодическую печать, всякие журналы музыкальные, проспекты и так далее. А недавно нам подарили книгу Ника Кейва, художественное произведение. Мы просто пришли… выпали в осадок от удивления от того, что он, оказывается, еще и пишет. Я думаю, что ее почитаем в ближайшем будущем.
СС: А в поездах я предпочитаю читать Бартона Рассела. Это мой любимый философ.

В: Кстати, о гастрольной жизни. Может быть, расскажите в двух словах — насколько вам тяжела или наоборот, приятна гастрольная жизнь? Может быть. какие-то истории из гастрольной жизни. Какая у вас гастроль была самая длинная? Месяц, два, год? В каких примерно это происходит масштабах?
ДА: Сейчас мы готовимся к пятилетней гастроли. Поэтому. по сравнению с тем, что у нас было «до» — это достаточно скромный опыт. Хотя мы успели объездить достаточно много городов, начиная от Тюмени и Тольятти, заканчивая Швецией и Америкой… не суть. Что касается гастролей — их хочется все больше и больше. Я надеюсь, что первого марта все начнется. что должно начаться. Мы об этом уже говорили — выходит просто альбом, я повторяю. А в дороге смысл. В дороге очень хорошо.
СС: «А во встречах — прощай»…

В: Ну что ж, вот такие интересные философские замечания от Светланы. Вот такой вопрос с пейджера… Группа «Ночные Снайперы» начала свою деятельность в Свердловске — вариант, в Новосибирске, в Москве, в Самаре…
СС: Это все от одного?

В: Нет, это разные абоненты, читаю подряд, потому что это варианты неправильные. И очень бы хотелось услышать правильный вариант ответа на нашем студийном телефоне. Алло, здравствуйте, как Вас зовут?
ТЗ: Меня зовут Кирилл, здравствуйте.

В: У Вас есть вариант ответа?
ТЗ: Может быть, из Екатеринбурга?
ДА: Вы почему так плохо слушаете пейджер?
ТЗ: Потому что только что включились. А у меня такой вопрос. Когда группа образовывается, она ставит перед собой какую-то цель и хочет дойти до какой-то планки. Вы дошли до нее?
ДА: Смысл — в пути.
ТЗ: Ясно. А вообще, еще раз скажу, когда группа образовывается, она деает какую-то оригинальную музыку, что-то новое. Вы что-то делаете? Вы сделали что-то для музыки, как вы считаете?
ДА: Безусловно. Мы закончили музыкальную школу.
ТЗ: Это вы сделали для себя. А для русской музыки?
ДА: Если отвечать серьезно, то — безусловно. Спасибо за вопрос. (Свете) Ты хочешь что-то сказать?
СС: Нет, не хочу.
ДА: Давай.
СС: Дело в том, что то чем мы занимаемся, это больше, чем музыка. И если говорить о музыке, мы хотим максимально выразить себя как личности посредством музыки. Вот мой ответ.

В: А насколько вы вообще самостоятельны в своем творчестве? Кто-то может вам указывать, довлеть над вашим творчеством? Или это исключительно продукт вашего внутреннего состояния, ваш продукт?
ДА: Совершенно верно.

В: То есть, вы абсолютно свободны в своем творчестве, в проявлениях на сцене?
ДА: Конечно.

В: А насколько то что вы делаете на сцене совпадает с вашим внутренним образом? И что-то приходится доигрывать?
ДА: Хм. Хорорший вопрос.
СС: Мы задаем гиперболу самих себя.

В: Диана, может быть, что-то ты добавишь?
ДА: «Гипербола» — это ты, конечно, завернула. Я могу сказать, что мы абсолютно честны. И у меня порой, когда я выхожу на сцену, возникает впечатление, что я общаюсь с зеркалом, понимаешь? Когда ты пишешь песню — это начальная стадия. Когда ты выходишь на сцену — это уже конечный продукт. То же самое — когда ты просыпаешься утром, подходишь к зеркалу и видишь своеобразный итог дня.

В: Зеркало, отражение… А публика — это то, от чего вы подпитываетесь? Вы можете ненавидеть публику? Ненавидеть кого-то в зале? Вы можете испытывать агрессию по отношению к публике? Или, если да, то вы, может быть, не показываете это? Какие эмоции на сцене вами овладевают? Или что может вам испортить настроение перед выходом на сцену? Есть что-то такое, что может просто вывести вас из равновесия?
СС: Нет, это же ужасно, если ты идешь на сцену и испытываешь чувство ненависти к тем зрителям, которым…

В: Ну, может быть не ненависти, а агрессии. Какой-то агрессивный элемент есть в том, что вы чувствуете, когда вы на сцене?
СС: Нет, никоим образом. Единственное, что может расстроить, например, если ты выходишь на сцену в тот зал, где публика совершенно не готова к твоему появлению. И как бы чувствуешь себя не в своей тарелке. Очень приятно петь людям, которые заинтересованы в твоем творчестве, пришли тебя именно послушать. Но иногда бывали такие моменты, когда приходилось выступать в чужеродной аудитории. Но даже в таких ситуациях нет чувства агрессии. Честно пытаешься донести себя и добиться внимания.
ДА: Очень расстраивает плохой звук. Но у нас сейчас появился звукорежиссер Сергей Еремин, и со звуком стало все намного лучше.
СС: Комфортней стало.
ДА: Конечно.

В: Да, это безусловно — один из самых важных моментов концерта. Давайте послушаем звоночек. Алло, здравствуйте.
ТЗ: Привет!

В: Привет, как вас зовут?
ТЗ: Меня зовут Настасья.
СС: Настасья? Ага.

В: Очень приятно, Настасья. У вас есть вариант ответа на вопрос — в каком городе начинала свое творчество группа «Ночные Снайперы»?
ТЗ: Да. Думаю, это был Магадан.
ДА: Супер. Йес! Попала.
ТЗ: А можно вопрос?

В: Конечно.
ТЗ: О чем вы думаете чаще всего?
СС: О любви, конечно!
ТЗ: Классно! Я вас люблю!
ДА: Спасибо.

В: Спасибо, Настасья, не вешайте трубочку. вам расскажут, как вы можете получить этот суперприз. Итак, город Магадан. Ну что ж, вернемся в студию после клипа.
(реклама)

В: Итак, у нас в студии группа «Ночные Снайперы» в преддверии концерта 20 января в клубе «Спартак». И вот все-таки очень просят меня наши зрители, чтобы вы хоть чуть-чуть приоткрыли эту завесу — о сюрпризе, хоть немножечко.
СС: Так уж и быть. Дело в том, что во время этого концерта будет производиться съемка, которая по техническим причинам не состоялась в прошлый наш концерт. на сей раз это совершенно стопроцентно заявлено — будет производиться съемка этого концерта. И любой пришедший на него может попасть в историю. Это выпущено потом будет в форме видеокассеты. Концертник.
СЛ: Это будет феерия звука и света. Все будет очень…

В: В восемь ноль-ноль.
СС: Двадцатого в 20-00.
СЛ: Билеты уже в продаже.

В: Прекрасно. Мы сейчас ждем звонки в студию и вот такие маленькие вопросы с пейджера. Есть ли у вас домашние животные?
ДА: У нас есть редкая домашняя птица, зовется Гусь.

В: Гусь? Серьезно?
ДА: На полном серьезе.
СС: Да.
ДА: Приглашаем в гости, совершенно без…

В: А он не клюется?
ДА и СС: оооо (смеются)
ДА: Он и клюется, и книжки читает.
СС: И стихи пишет.
ДА: Это маленькие были вопросы.

В: Итак. Как вы считаете — не ломает ли людей шоу-бизнес?
СС: Смотря каких людей. И какой шоу-бизнес. Нет, все зависит от человека.

В: Какую музыку вы слушаете? Как бы вы назвали свой стиль?
ДА: Стиль назвали бы — «прекрасная фатальность». Музыка, которую слушаем последнее время — это классическая и радио.

В: А вот и звонок. Алло, здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.
ТЗ: Здравствуйте, меня зовут Андрей.

В: Ваш вопрос «Ночным Снайперам».
ТЗ: Я хотел бы сначала поприветствовать прекрасных девушек, Светлану и Диану и их талантливого директора Светлану Юрьевну Лосеву. А вопрос такой, от имени общественности. Я знаю, что когда Светлана и Диана летали в Америку, в одном самолете с Чижом, они ему залили шорты чаем, взяли постирать и до сих пор не вернули. Так вот — пожалуйста, верните, он не очень богатый человек, на самом деле.
ДА: Прокомментировать можно?

В: Конечно, даже нужно, на самом деле.
ДА: Ну это…

В: Кстати, намек…
ДА: Да, отличный вопрос.

В: Кассета в подарок от группы «Ночные Снайперы».
ТЗ: Лучше пусть они меня в «Спартак» пригласят.
ДА: Ах вот как!
СС: Ого.
СЛ: Андрей, вы в списке.
ТЗ: Хорошо.
ДА: Ну все-таки комментарий. Это чистейшей воды диверсия. Потому что когда мы летели с Чижом в одном самолете в Америку, он был в шортах, но в других. Что касается тех шорт, которые Вы имеете в виду, уважаемый Андрей, это было несколько позже. Немножко при иных обстоятельствах. Поэтому отдадим мы их все-таки сами.
СС: И чаем мы их не заливали. Залили мы собственные брюки чаем.
ДА: Ну зачем ты все рассказываешь?
СС: А как же — это же интересно. А в ответ уже он нам… точнее. не «нам», а Вам, Диана Сергеевна, он дал поносить свои шорты.
ДА: На самом деле, я жду, когда либо настанет лето следующее, чтобы вернуть… Вот представьте — сейчас я Чижу верну шорты.
СС: Зачем нужны шорты в январе?

В: Еще несколько небольших вопросиков. Вы религиозные люди?
ДА: Как и все.

В: А как все?
СС: Такой ответ… это очень интимный вопрос. К религии особое отношение. Этим ограничимся.

В: Вот есть забавное предположение касательно города, в котором вы начинали. Даже не города — есть такое предположение от Ани, что это Тибет.
ДА: Когда-то мы в этом городе закончим.

В: А кстати, вы были когда-нибудь в Тибете?
ДА и СС: Нет.

В: А есть какие-нибудь любимые страны, любимые города, где вы любите проводить время. свободное от концертов, от каких-то творческих занятий?
СС: Нам очень понравился Кельн. Мы бы с удовольствием еще туда съездили. А если говорить о странах, где бы мы хотели побывать — мы бы хотели побывать на Тибете, в Израиле и в Японии.

В: Это какое-то особое отношение к Японии, или просто как какая-то экзотическая страна?
СС: Вообще, говорят, Россию умом не понять. А вот мне не понять Японию. Какая-то совершенно экзотическая страна. С большим пиететом отношусь.

В: Диана, а у тебя есть любимые города, или там где ты хотела бы побывать?
ДА: Ну, сейчас это тоже больше юг. И как-то хочется, на самом деле, просто в тепло, и чтобы было море. Потому что зима была какая-то абсолютно не холодная, но мы стали болеть.
СС: «Была»… она еще «есть».
ДА: Да, еще и есть, поэтому очень хочется на юг.

В: (Лосевой) Светлана, а Вам куда хочется? Отвезти своих «детей», своих Снайперов?
СЛ: Псковская губерния, деревня (неразборчиво). Там очень хорошо.

В: У вас там домик?
СЛ: Ага.

В: Понятно. Ну что ж, призы разыграны, к сожалению, время наше подходит к концу. Я желаю вам исполнения всех ваших желаний в этом году. Желаю, чтобы вы побывали во всех тех местах, о которых вы мечтаете, и конечно же, всех приглашаем еще раз 20 января в клуб «Спартак», концерт группы «Ночные Снайперы». Спасибо вам огромное.
ДА: Спасибо, Карина.

В: А сейчас смотрим клип
(клип «31 весна»).

2001