2001 02 Журнал «Неон»: «Куда приводит 31-я весна»

Первое впечатление от их песен похоже на стресс, получаемый рядовым меломаном от баллад Земфиры. Однако стоит немного вслушаться, и эта иллюзорная похожесть пропадает, как клочья тумана под напором сильного ветра. Ту музыку. которую они играют, трудно отнести к какому-либо определенному стилю, она одинаково нравится и поклонникам легкой музыки, и знатокам рока. Сами «Снайперы» называют свой стиль либо «эстетским панком», либо «отчаянно-нежным роком».

— То что мы играем, это не попса, хотя мы стремимся к популярной музыке. Просто у той музыки, которую мы считаем популярной, есть две обязательных составляющих: мелодичность и умные, нормальные, здоровые тексты.

Нам кажется, что определение качественной поп-музыки дано с поистине снайперской точностью. Чтобы убедиться в том. что слова «Снайперов» не расходятся с делом, достаточно ненадолго включить радио. Причем неважно, какую рстанцию вы предпочитаете в это время суток, потому что две песни этой питерской группы: «боевик» — «31 весна» и нежная лирическая «Кошка» находятся в горячей ротации большинства радиостанций. Основательницы группы Диана Арбенина и Светлана Сурганова считают основным секретом успеха своих песен правдивость:

— Наша музыка. безусловно, женская, но в отличие от многих представитеьллниц отечественной эстрады, мы поем «без соплей».

Тем же, кто все-таки умудрился не услышать за последние полгода ни одной песни «Снайперов», можно только посоветовать побыстрее исправить это досадное недоразумение. Ибо столь мощного, богатого на интонации вокала в сочетании с сильными текстами не было в популярной отечественной музыке очень давно, пожалуй, со времен невероятного взлета Жанны Агузаровой. Между прочим, экс-вокалистка группы «Браво» явяется одной из немногих отечественных певиц, чьим творчеством восхищаются сами Снайперы.

— Вообще-то, мы мало слушаем отечественную музыку. Но нам оченьнравится то, что делает Меладзе, естественно, мы с трепетом относимся к творчеству Агузаровой, из новинок оценили «Последнюю песню» Найка Борзова — просто потрясная вещь! Но я не могу вспомнить случая, когда бы нам понравился весь альбом какого-нибудь исполнителя. Скорее всего, это происходит из-за того, что у нас попросту нет времени слушать все.

В первый день весны, то есть 1 марта, вышел в свет первый «взрослый» альбом Снайперов «Рубеж», где можно найти и «Кошку», «и уж, конечно, «31 весну». На самом деле, это уже третий по счету альбом группы. Первые два были записаны еще тогда, когда музыканты играли исключительно акустические программы, которые можно считать своеобразной «пристрелкой».

— Группа была основана где-то в 93-м году, но активно заниматься музыкой мы начали только спустя пять лет, в 98-м, когда получили, наконец-то, высшее образование (между прочим, официальные профессии обеих основательниц группы далеки от музыки так же, как Владивосток от Москвы: Светлана — врач-педиатр, а Диана — филолог). Первые наши программы были исключительно акустическими. Светка играла на скрипке, а я на гитаре.

В таком составе «НС» записали и выпустили две первых пластинки.

— Первым вышел альбом «Капля дегтя в бочке меда», а потом «Детский лепет», в который вошли записи, начиная от самых первых экспериментов до самых последних песен на тот момент. Вообще же, в акустике мы просуществовали где-то года два. У нас появилась популярность, нас стали узнавать, приглашали на эфиры питерских радиостанций, а с ростом популярности у нас появлялась и уверенность в себе. Мы гастролировали по крупным городам. Пожалуй. самыми запоминающимися были наши концертыи в Кельне. Сначала мы очень волновались: как же эти немцы будут принимать наши песни, не понимая языка. Однако, как оказалось, мы зря нервничали, нас приняли на ура. Правда, во время самого первого концерта к нам приставили девушку-переводчицу, которая одновременно с нашим выступлением в самых общих чертах переводила смысл наших песен, так что получилось что-то вроде индийского кино с синхронным переводом. Но уже на следующем концерте мы выступали без ее комментариев.

Видимо, не зря говорят, что хорошим людям обязательно везет, они рано или поздно добиваются своей цели, в самый нужный момент в их жизни возникают персонажи, которые ломают привычный ритм жизни и приносят что-то новое, неожиданное и, как оказывается позже. необходимое. Таким человеком стала для группы директор — Светлана Лосева.

— Однажды к нам пришла Светлана и как бы невзначай поинтересовалась: а не хотите ли вы, мол, попробовать поиграть на электроинструментах? Это было как раз то время, когда мы начали понимать, что те залы, в которых мы играем, становятся малы для нас, — и с удовольствием согласились. Однако, сменив акустику на электричество, мы остались верны своему стилю.

Так началась другая жизнь питерского коллектива. Сейчас в Снайперах». помимо Дианы и светланы, играют еще три профессиональных музыканта.

— Во-первых, это наш барабанщик Сергей Сандовский, во-вторых, соло-гитарист Иван Иволга и экс-музыкант «Наутилуса» — басист Гога Копылов.

Именно в таком составе «НС» записали весь материал для «Рубежа».

— Альбом мы писали в Питере на знаменитой студии «Добролет», где любят работать такие монстры как БГ и Слава Бутусов. песни, вошедшие в «Рубеж», были написаны нами в разные годы. Так, например, самая старая песня «Рубеж» была написана еще в 93-м году (!), а самая свежая — летом 99-го. Всего в альбом войдут 14 треков.

Выход альбома «Снайперы» предваряют двумя клипами. первый , снятый на композицию «31 весна», уже активно эфирится на МТВ, а второй, на лиричную песню «Кошка», находится сейчас в стадии монтажа и должен появиться на телеэкранах одновременно с выходом альбома.

— На самом деле, мы с огромным нетерпением ждем выхода «Рубежа», чтобы у нас как можно быстрее появилась возможность засесть в студии и начать писать следующий альбом, потому что готовых песен у нас сейчас такое количество, ЧТО хватит еще на пару альбомов!

Остается только надеяться, что и все остальные песни «Ночных Снайперов» окажутся такими же потрясающими, как «31 весна» и «Кошка». Ну а проверить это можно будет уже через несколько дней, когда выйдет «Рубеж».

2001