2001 12 Журнал «Маруся»: «Любовь по-снайперски»

Вакуленчик Лена, Привизенцева Катя

Группа «Ночные снайперы» — это Дина Арбенина и Света Сурганова. Их «31 весна», «Кошка», «Рубеж» — хиты, тексты — прозрачны и глубоки, музыка — мелодична и экспрессивна. Что движет их создателями?

– Как вам лучше творить: вместе или поодиночке?

Света: Это интимный процесс. Какие-то идеи возникают, мы их обсуждаем. Но все равно изначальный посыл – индивидуальный.

Дина: Как правило, приносится песня. Все начинается с вопроса: «Ну, как?» Дальше мы работаем с ребятами над аранжировкой.

– Как вы решаете конфликтные ситуации?

Дина: Если говорить о творчестве, их, по большому счету, не было. Мы очень уважаем друг друга. И очень друг другу доверяем. Если бы не это, то путь был бы более тернист. Но пока у нас не было холостых репетиций.

– А есть ли у вас потребность в одиночестве?

Света: Безусловно. Мы не постоянно вместе. Одиночество просто необходимо, и здесь уже встает вопрос о деликатности. Надо чувствовать момент, когда стоит оставить человека в покое, наедине со своими мыслями.

Дина: Мое одиночество всегда со мной. И у меня нет потребности постоянно отгораживать себя от людей, чтобы его почувствовать.

– Меняют ли любовь аудитории и успех смысл песен и отношение к творчеству?

Дина: Сейчас все чаще и чаще я задаю себе вопрос о том, адекватно ли воспринимают мои песни те люди, которые приходят на концерты. И понимаю прекрасно, что мне не дано этого узнать. Каждый видит что-то свое. Но песни от этого не становятся мельче или глубже.

Света: Ты видишь больше людей, слышишь больше рассказов о разных судьбах. Это делает ярче, более выпуклой картинку мира, которая становится объемной голограммой. Ориентации на аудиторию, как таковой, нет, иначе это будет попытка угодить, а это значит: ты начинаешь себе потихонечку изменять.

– Любите ли вы сами свою аудиторию, фанатов? Выделяете ли кого-то из общей массы?

Света: Очень нравятся люди, которые корректно себя ведут. Очень раздражают бестактность, вульгарность, грубость, настырность. Большинство поклонников относится к первой категории, конечно.

Дина: Большинство из них очень трогательные, к ним невозможно относиться как-то зло. Мне не нравится хамство, его на наших концертах по отношению к нам минимум. Я не знаю, что происходит с людьми в зале, но мне кажется, они также по-хорошему относятся друг к другу.

– В песне «Блины по-снайперски» звучит фраза: «…пою о любви…» На чем основана снайперская «философия любви»?

Света: Это раз и навсегда. Если уж попал, то по полной.

– Как вы считаете, нужен ли в любви рассудок?

Света: Обязательно. Любовь, как я понимаю, это ситуация, когда один человек хочет быть с другим. На всю жизнь. Быть вместе – это большое искусство, большая работа, затрата эмоциональных и душевных сил. Надо пытаться анализировать, понимать, почему он поступает так, а не иначе; в чем ты был не прав. Любви достоин тот, у кого хватило ума.

Дина: Конечно, следует отдавать себе отчет в том, что делаешь, но, когда ты по настоящему влюблен, уже ни о каком рассудке речи идти не может.

– Можно ли в любви говорить о проигравших и победителях?

Света: Как и во всем, безусловно.

Дина: В любви нет проигравших, как и победителей в ней нет. В любви есть раненые и есть убитые. Наповал.

– Что, кроме любви, может стать источником вдохновения?

Дина: Суть вдохновения только в любви.

Света: Вдохновение – это ты сам, твое мировоззрение. Любая ситуация может его вызвать. Посмотрел на фонарик, что-то в голове перемкнуло, импульс – и понеслось.

– С чем вы можете сравнить вдохновение?

Света: Это фантастика. Это выход в открытый космос.

Дина: Это очень опасный момент, так как непонятно, чем все это может закончиться. В такие моменты я способна на все. Я ловлю эту волну и становлюсь охотником. Для того чтобы достичь цели, другие мелкие цели уничтожаю.

– В ваших песнях очень силен образ «города любви». Что это: Питер, Магадан, Москва или какое-то другое, очень близкое место?

Дина: Это город, в который мы приезжаем. Любой город может внезапно стать любимым.

12.2001