2002 06 Интервью радиостанции «Костанайские новости»

Каждый поклонник музыкального творчества желает знать о своем кумире все. Сегодня на вопросы «Сумеречной» и слушателей радиостанции «Костанайские новости» отвечает солистка и автор песен группы «Ночные Снайперы» Диана Арбенина.

— Диана, откуда такое название у группы?

— Название родилось в Магадане, где мы работали с авторской программой в клубе «Империал». Как-то поздним вечером на одной из центральных улиц Магадана случайный автолюбитель, увидев в наших руках нечто напоминающее винтовки (это были зачехленные скрипка и гитара), спросил: «Девчата, вы с охоты — или на охоту?»

— Ваше мнение о восточной культуре?

— Очень интересно. Культура очень глубокая. Мне кажется, что сейчас обращение России к Востоку — очень своевременно, жаль, что это случилось не раньше, а сейчас, п.ч. очень интересная культура, глубинная просто.

— Будут ли у вас песни с восточной тематикой?

— Специально с восточной? Мы таких целей не ставим. Мне кажется, невозможно писать песни на заданную тему. У нас есть песня «Потанцуй со мной» — там очень много Востока, мне кажется. Но так, чтобы сесть и написать восточную песню — мне это неинтересно.

— Что вы знаете о Казахстане? Как насчет поездки в Казахстан?

— Приглашайте. Из Казахстана у меня был друг. Алма-Аты, да? Мы там были, кстати, на открытии «Нашего Радио» в городе Алма-Аты. Мне кажется, что казахи — умный и тонкий народ. В наше посещение этого города случился очень неприятный инцидент. Нашего барабанщика и басиста, приставив ножики к животам, раздели просто на улице. Единственное, что было очень неприятно. Но по этим ублюдкам невозможно судить обо всем народе. А он у меня вызывает впечатление вдумчивого и тонкого.

-Москва — город музыкальных контрастов. Как там принимают гостей из других стран, о которых никто не знает?

— Ну, это больше, мне кажется, — к публике и к организаторам концертов. Если музыка хорошая, то я ее с удовольствием слушаю, мне все равно, откуда, ну, в хорошем смысле слова все равно. Нет никакой дедовщины территориальной.

-С кем вы хотели выпить пива и спеть на брудершафт?

— Как это «спеть на брудершафт»? Я пива не пью. Т.е. я могу его выпить, но я не могу сказать, что мне нравится этот напиток вообще, больше мне нравится вино. Вино я пью с друзьями. Что касается спеть на брудершафт — мне очень комфортно в группе Ночные Снайперы, более пока и ненужно.

-Есть ли у вас другое место работы, помимо сцены?

— Ну, в студиях, безусловно, съемки. Все остальное время, просто больше его и нет, я провожу в каких-то очень бодрых занятиях: всяких парашютах и т.д.?

-Поклонницы, наверное, достают?

Д.А.: Нет, наша публика на сегодняшний день — очень тактичная. И меня это безумно трогает, п.ч. они не лезут, они показывают большой палец и говорят: «Клево!»

-Песня «31 весна» стала хитом. Будет ли 41?

— Ну, зачем повторятся-то. Мы поем другие песни. «31 весна» — это просто песня наша, а не визитная карточка, мне кажется. Мы решили, что нужно страну познакомить с творчеством Ночных Снайперов именно с «31 весны». Сейчас мы немного успокоились и можем даже себе позволить петь шепотом.

-Ваши предпочтения в музыке и вообще в жизни.

— В музыки разносторонние совершенно: от французского шансона до группы Muse, минуя P.J. Harley. Мне, правда, не хотят с течением, которое называется «дап» знакомить, но я надеюсь, что все хорошо.

-Готовы ли вы оказать содействие ребятам, которые обращаются за помощью. Помогаете ли вы начинающим в раскрутке?

— То, что мне приносят — меня еще ничего не зацепило просто. А так — абсолютно не против. Тут такая штука: все зависит от человека. Я могу точно сказать, нам никто не помогал — у нас было просто желание петь и показывать свои песни людям. Но опять же — чем можем, тем поможем. Пока ничего не зацепило.

-Что вы хотите показать людям посредством своих песен. Отражают ли они, на ваш взгляд действительность?

— Мы хотим, чтобы люди любили друг друга и не стеснялись естественности проявления чувств. Этого достаточно.

-Ваши пожелания кустанайцам.

— Давайте уже встретимся, что ли.

Вопросы от слушателей радио «Костанайские Новости».

-Существует мнение, что «Ночные Снайперы» — очень скандальная команда. Так ли это?

— Ну, не знаю. Мне кажется, что мы очень спокойные люди.

-Что вы можете сказать о своих живых выступлениях? Чья публика вам больше нравится?

На самом деле наша публика практически не отличается акустическая от электрической, с той лишь поправкой, что на акустику приходит больше взрослых людей — за 40, 45 лет. Но, по сути, публика едина, если она хочет слушать.

— Как складываются ваши отношения с людьми?

— Мне кажется, неплохо.

— Чего вы хотите от жизни?

— Я жить хочу. И все. Этим все сказано.

— Что самое нелепое вы слышали о себе?

— Да, постоянно какую-то дурь слышу. На самом деле, я уже ничего не слушаю. Я спокойно абсолютно отношусь к тому, что я о себе читаю. Посмеиваюсь иногда, иногда злюсь.

— Вам не кажется, что со временем вы изменитесь на столько, что вместе с вами изменится и музыкальное направление, в котором вы работаете?

— Может быть. Я не загадываю. Но, честно говоря, такое может случиться.

— За время своих гастролей вы повидали многое. Какой город вам больше всего пригнулся и почему?

— Все города хороши, когда классные концерты.

— Узнают ли вас на улице?

— Да.

— И что делают при этом?

— Ну, питерцы улыбаются, поднимают большой палец и говорят: «Классно!»

06.2002