2002 09 25 «Студенческий городок»: «Ночные Снайперы перешагнули рубеж и пережили Цунами»

Косыева Анна

Два года назад НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ со своей песней «31 Весна» практически не целясь попали в хит-парад «Нашего Радио» «Чартова Дюжина». Потрясающий женский вокал и проникновенные скрипичные партии выделили группу из других. Первый номерной альбом «Рубеж» доказал, что НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ — это не рядовое явление на нашей сцене.

Теперь НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ готовы порадовать своих поклонников новым альбомом «Цунами». Он выйдет 1 ноября. А 22 ноября группа представит эту работу большим концертом в «Лужниках».

О новом альбоме рассказывает лидер НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ Диана Арбенина.

— В песне «Кошка» есть строки: «Можно быть сильной, а нужно быть слабой». Часто ли вам в жизни приходится быть сильной, вместо того, чтобы проявить слабость?

— Это происходит постоянно. Но, между тем, не мешает проявлять и какие-то женские черты. На мне целая группа, от моих решений зависят как минимум четыре человека.

— У вас появился новый бас-гитарист. Расскажите о нем.

— Это Дмитрий Честных. Он москвич. Не светился ни в одном крупном проекте. Он действительно профессионал и прикольный парень. Много играл фанка (стиль, который отличает энергичная, ломанная структура, присутствие духовых или клавишных – Б.). Мне нравится то, что сейчас происходит на репетициях.

— Цунами — это стихия, разрушающая все вокруг. А ваш альбом можно уподобить этой стихии?

— Для меня цунами — это тот накал чувств, которые человек испытывает, когда он очень сильно влюблён. Песни были написаны в разные периоды, но выглядят они свежо. Мне нравится, то, что у нас получилось.

В альбоме «Цунами» аранжировки были написаны довольно естественно. Мне не приходилось никому ничего объяснять. Не приходилось биться головой о стену и выдумывать какие-то партии. Всё получилось как-то быстро. У меня есть убеждение, что те альбомы, которые пишутся быстро, они более успешны. Потому что при долгой работе альбом получается вымученным, и слушатель чувствует это.

— А как же насчёт того, что песня должна звучать идеально без шероховатостей?

— Это безусловно так, но одно другому совсем не противоречит. Просто одним песням больше везёт, другим -меньше. У нас есть песня «Ограда» с альбома «Рубеж». Она до сих пор не имеет той аранжировки, которой достойна. Поэтому мы её не исполняем. Что касается песен с альбома «Цунами», то им просто больше повезло.

— Вы начинали с мягкой акустики, потом ваши песни приобрели роковый оттенок, а последняя композиция «Розы» вполне может звучать на радио «Шансон». Чем вызван такой большой диапазон? Разбросом ваших собственных музыкальных пристрастий?

— Мы исходим из самой песни. Если песня написана в шансоне и она нам нравится, то мы не запихиваем её в какой-то нужный стиль или формат. Поэтому и получается, что у нас песни разножанровые. И это совсем не плохо. Это ни в коем случае не говорит об отсутствии

стиля. Разумеется, все песни имеют один почерк. Вообще разноплановость очень хорошо характеризует артиста — не всякий сможет творить в разных жанрах.

— В уже упомянуто песне есть строка: «Розы пахли полынью». Это ведь цитата из романа Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества»?

— Что правда?! А я этого и не знала.

— Часто приходится цитировать литературу?

— Высшее образование мне не нравится тем, что у людей после его получения в голове какой-то винегрет. И постоянно приходится кого-то цитировать, показывая, какой ты умный и как много знаешь. Этого делать не стоит. Не нужно кичиться своей начитанностью, образованностью. Так что если я кого-то и цитирую, то это выходит непроизвольно, как в случае с песней «Розы».

25.09.2002