2002 10 Журнал «Молоток»: интервью «Без измены»

Их музыка бьёт наотмашь, тексты проходят красной нитью через сознание, как лезвие ножа: стремительно и глубоко, оставляя следы в душе и рубцы на сердце. Они ворвались в эфиры радиостанций с «31-ой весной» дерзким мартовским ветром, играющим форточками на все ритмические рисунки и заставляющим всё и вся вокруг вертеться в ураганном режиме. Необузданная, дикая свобода… Они Ночные Снайперы, Диана и Светлана, вместе и честно. Слово Диане Арбениной.

— Просматривая материалы в интернете о группе «Ночные Снайперы», раз 10 точно наткнулась на определение «железные леди русского рока». Относите ли вы сами себя к русскому року?

— Нет, не отношу.

— А к чему вы себя относите?

— Я пою ( задумчиво)…честно?

— Да!

— Пою, может быть, немножко не так, как принято по-женски… то есть, более сильно. В общем, я не жалуюсь (смеётся).

— Ночные Снайперы — экспериментаторы в творчестве или всё-таки консерваторы?

— Ты что? Конечно, конечно экспериментаторы! И тому подтверждение тот факт, что мы в 94 году образовались, играли акустику, и так 6 лет … А потом пришло озарение: почему бы нам что-нибудь ещё не придумать? Вот мы и придумали электричество и сложили «31-ую весну», которая стала новым этапом в нашем творчестве. Я не знаю, что будет, скажем, через два или три года. Может быть, мне надоест электричество, и я возьму пять трубачей, шесть перкуссианистов и буду играть песни просто под перкуссию, то есть более лёгкие песни. Нет, без вопросов: мы — экспериментаторы!

— У вас выходит новый альбом «Цунами». Вы собираетесь преподнести вашим поклонникам что-то абсолютно новое в плане звучания и стиля? Станет ли «Цунами» изменой по отношению к предыдущим альбомам?

— Нет. В музыке вообще не бывает такого слова, как «измена». Измена есть, если ты пишешь классные песни, а потом вдруг берёшь и начинаешь писать плохие песни. Вот это называется изменой, или вообще обманом. А что касается музыки, то если ты экспериментатор, то естественным образом плавно перетекаешь в какую-то другую стадию. Это не есть измена только потому, что у тебя было что-то до… Но в данном случае вот этот комментарий абсолютно излишен, потому что альбом «Цунами» в струе альбома «Рубеж».

— То есть, ничего нового и из ряда вон выходящего там не будет?

— Он абсолютно точно отличается от «Рубежа» и совершенно не похож на альбом «Рубеж» хотя бы по составу инструментов. Там появилась духовая секция, скрипичный квартет, клавиши. В общем «Цунами» не «Рубеж», и мне это нравится. Надо идти дальше!

— У вас вышло 4 успешных альбома, отнюдь не обделённых песнями, взятыми в ротацию на радиостанции. Но видеоряда очень мало. Чем это объясняется?

— Только нашими собственными упущениями — раз, недостаточным количеством денег на то, чтобы снимать видео — два, но это даже не «два». Просто если нужно, если ставишь задачу, то ты этого добиваешься … только подожди, не четыре альбома, а три: «Капля дёгтя / В бочке мёда», «Детский лепет» и «Рубеж». Да, точно три!

— Четвёртый выходит.

— Да-да. Он будет хороший! Вот. Ну а что касается видео, мы прощёлкали сами. Тут никто не виноват, кроме нас. Но мы исправляемся! Вот 11 сентября мы будем снимать клип на песню «Розы», которая войдёт в «Цунами» . Будет весело! ( прим авт.- съёмки клипа были перенесены на 12 сентября из-за погодных условий). Я тоже, знаешь, думаю постоянно, мол, чёрт, у нас действительно такое количество песен классных и альбомы хорошие. А почему у нас видео-то нет? У нас всего лишь три клипа: «Колыбельная по-снайперски», «31-ая весна» и «Кошка». Все, больше ничего нет. Мне бы очень хотелось сделать видео на песню « Россия, 37» с « Рубежа», потому что она мне нравится. И разумеется, на нее никто, слава Богу, не будет делать клип. Вот! Мне бы хотелось, чтобы это было наше детище, ещё одно, посмотрим.

— А вы сами принимаете участие в создании клипов. Может, сценарии пишите?

— Мы их одобряем.

— Одобряете, то есть, сами стараетесь непосредственного участия не принимать?

— Ну, всё зависит от песни. На самом деле, если есть классная идея на песню, от которой я , например, не отступлюсь, то, разумеется, я буду ее двигать. А вот если есть песни, например, «Розы»: я думаю, классная, веселая песня. Что мне могут предложить? И вот мне приносят сценарий на одобрение. Я читаю, думаю, мол, нет, это ,наверное, немножко не то, отложу-ка я его ,ну и т.д. Но если есть своя идея, то, конечно, это даже проще клипмэйкеру, потому что он знает, что хочет артист. Там никакого диктата нет.

— А из этих трех клипов вы к какому-то сами писали сценарий?

— Нет.

— А «Розы»?

— А вот «Розы» — это будет интересная работа (смеётся), потому что это уже будет происходить при нашем участии.

— Давай от творческого мира перейдём к духовному: если бы на один день тебе представилась возможность стать Господом Богом, чтобы ты первым делом сделала?

— Я к религии отношусь очень аккуратно, бережно. Я никогда себя бы не помыслила в этой роли.

— А какая из мировых религий и культур тебе ближе по духу?

— Католичество, буддизм. Ну, и раз «Цунами», то, понятное дело, восток.

— Сейчас я задам короткие вопросы, своеобразный тест, а ты отвечай коротко, что приходит в голову.

— Давай!

Купила бы на последние деньги: Записную книжку, нету.

Упразднила бы: Хороший вопрос. Цензуру, может быть.

В омут с головой: Ну, это о любви.

Никогда в жизни: Не предам.

Всегда и везде: Честно!

Романтика: Романтика — это Сашка Васильев, группа «Сплин»( смеётся).

Идеал: Идеалов не присутствует

Поменяла бы местами: Мне нравится, как жизнь устроена, ничего в ней не собираюсь менять

В последний раз: Уходя уходи.

Хочу: Хочу, чтобы творчество не заканчивалось

Я такая: Ну, какая есть.

Ночные снайперы: в яблочко!

Пять слов, которыми ты могла бы охарактеризовать группу «Ночные снайперы»:

— настоящие,

-живые,

-честные,

-фатальные,

— ну и , конечно, полные уроды — пять! (смеётся).

— Если ты почувствуешь, что пришло время заканчивать заниматься музыкой, что ,на твой взгляд, лучше: поставить логическую точку или уйти ,не попрощавшись? Или такой момент не наступит?

— Хороший вопрос. Я не думаю, что мы уйдем незамеченными. Я позволю себе такую нескромность ,чтобы делать подобные заявления. Я знаю, чем я буду заниматься, если такое случиться, и я абсолютно не боюсь этого. Хотя , конечно, это для меня было бы на сегодняшний день полное фиаско, потому что сил много и не так много сделано. Если не сказать, что вообще практически ничего не сделано. И хочется работать. И жизнь такая короткая на самом- то деле (тяжело вздыхает).

— Напоследок, твои пожелания людям.

— Долгих лет, это во-первых, поскольку мы тут все занимаемся творчеством. Вот такой классной долгой потенции творческой и вообще: просто смотреть по сторонам и чувствовать жизнь, потому что для того, чтобы песни, журналы или газеты были живыми, нужно насыщать жизнь. Тогда все будет хорошо!

-Спасибо.

-Надеюсь, не в последний раз!

10.2002