2002 11 Газета «Смена»: интервью «Антипесни — это стихи»
Гуницкий Джордж
23 ноября на малой арене Дворца спорта «Юбилейный» состоится выступление группы НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ с презентацией нового альбома. Незадолго до концерта корреспондент «Смены» встретился с лидером группы Дианой Арбениной.
— Диана, расскажи, пожалуйста, как рождался новый альбом?
— Во-первых, альбом называется «Цунами». Записан он был в феврале этого года в Киеве. В какой-то момент я подумала, что сейчас очень многие музыканты обращают свое внимание на техническую сторону записи. И получается вроде бы все очень профессионально, но нет теплоты. И я помню, как у нас был концерт в Твери и его организаторы, после того как мы отыграли, поставили запись одной местной достопримечательности и очень ею восторгались. Пела девочка, пела очень классно, но я, слушая ее, вдруг поняла, чего действительно не хватает… чего не хватает нам после альбома «Рубеж» — пластинки, которую я считаю действительно неудачной, если критически подходить.
— Самокритически?
— Самокритически. Я вдруг поняла, чем отличаются, например, русские от немцев. Немцы — схоласты, классные, но суховатые, у них больше рациональности и меньше души. Русские — напротив. Апеллировать только к технической стороне музыки в их случае невозможно. Русские любят душой, это точно. Мы обо всем этом подумали и перешли к вопросу, как и с кем бы нам записать следующий альбом. Чтобы он был настоящим. Послушали много людей и выбрали Евгена Ступку, который записывает свои работы в Киеве. Отправились к нему. Сначала хотели записать одну песню под названием «Розы». А он послушал и говорит: «Зачем одну, давай альбом запишем».
— Он до этого знал что-нибудь про НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ?
— Нет. Он приехал в Питер к нам на концерт, после концерта провел с нами три репетиции, после чего группа села в поезд и уехала в Киев. А там мы записали альбом за две недели.
— Какой это по счету диск у НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ?
— Четвертый.
— В былые времена СНАЙПЕРЫ были дуэтом и играли в акустике. Но в дальнейшем появился сопровождающий состав…
— Группа понесла очень большие потери за последние два года. Мы практически изменили состав: поменялись барабанщик, басист, звукорежиссер, директор. Наши пути разошлись со многими. Дело обычное: либо ты музыкой занимаешься, либо кофе пьешь… Кофе пить классно, безусловно, но если занимаешься еще и музыкой, то нужно помнить: это очень жесткое занятие. Так что сегодня НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ — это не дуэт, а пять человек, то есть качественная ритм-секция, соло-гитара, скрипка.
— Группе исполнится десять лет в следующем году. Как будете отмечать этот юбилей?
— Ничего помпезного не будет, я этого не люблю. Но каким-то образом мы эту дату отметим. Мне сейчас двадцать восемь лет. Музыкой занимаюсь с восемнадцати. Получается, что десять лет. Для женщины это очень много.
— НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ много где успели побывать. И за кордоном. Какое из путешествий больше всего запомнилось?
— Во-первых, Нью-Йорк. У нас там был акустический концерт, мы играли в одной программе с ЧИЖом. Сначала было тяжко — люди, когда сразу в большом количестве собираются, хотят, чтобы им вкачивала бас-гитара, чтобы звучал какой-то рифф. А мы играли в акустике. Выходят, значит, две такие сопли, которые безумно боятся! Я за одну песню порвала три струны! Но все-таки мы выдержали этот концерт, и люди потом стали выкрикивать названия наших песен, оказывается, они их знают. Для меня это было очень неожиданно, я думала, что нас знают в Питере, в Москве, в России, но чтоб в Нью-Йорке… А что касается второй яркой истории — это Дания. Мы там прожили месяц и играли для датчан, русских там на наших концертах не было. Сначала я не понимала, что же их так захватывает. Но потом спросила. Мне сказали: «Драйв!» Суперски!
— Помимо последнего диска у группы вышла книга. Расскажи, что это за сочинение?
— Мы эту книгу ждали очень долго, и наконец-то она вышла. Три недели назад. В нее вошло шестьдесят пять текстов, а сама книга делится на три раздела: песни, антипесни и картины. Что касается песен, тут, наверное, все понятно. Антипесни — это стихи. Все то, что не ложится на музыку, я называю антипеснями. А третий раздел — это картины, мне очень нравится рисовать, я очень люблю это делать, хотя рисую плохо.
— Часто ли антипесни превращаются в песни?
— Никогда не злоупотребляю. Нет. Лучше сочинять что-то новое, нежели спекулировать на поэтических опытах, которые были пару лет назад.
— Ну а вдруг тогда было написано хорошее стихотворение, и спустя какое-то время — два, три года — накатило новое состояние и может появиться песня…
— Бывает. Но таких песен очень немного. Вот песня «Свобода» небезызвестная, она действительно была написана на основе стихотворения. Накатило, как вы сказали, и все получилось.
— Каковы дальнейшие планы НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ?
— Самое главное для музыканта — играть музыку, сочинять песни, не страдать графоманией и выпускать альбомы. Альбом «Цунами» должен был увидеть свет в апреле, а сейчас ноябрь, и он до сих пор не выпущен. Ждем 5 декабря, когда, я надеюсь, «Цунами» все-таки выйдет. Я этого очень жду, потому что ничего важнее для музыканта нет.
11.2002