2002 12 Газета «Ступени Вологодские»: «Нежное цунами «Ночных Снайперов»
Ночные снайперы впечатляют. Дело даже не в том, что их музыка красива, а тексты умны и не лишены изысканности, а в том, что две хрупкие девушки при помощи скрипки и акустической гитары создают такой драйв, который и не снился большинству электрических команд. У Дианы Арбениной и Светланы Сургановой есть мощная энергетика и талант достигать максимального результата при минимуме внешних средств. То, что они делают, не имеет никакого отношения к унылому явлению, которое называется русским женским роком . Это просто очень сильная и живая музыка…
А перед Новым годом у Снайперов вышел долгожданный новый альбом с красивым названием Цунами , на презентации которого мне и удалось побывать.
МУЗЫКА Снайперов стала еще фатальнее, но звучание альбома Цунами мелодичнее всего того, что они делали прежде.
— На новом альбоме намного меньше чисто рок-н-ролльного драйва. Мы стали нежными, мы перестали бояться быть беззащитными. Что касается драйва вообще, то он, безусловно, присутствует, но он повзрослевший, — говорит Диана, — на этом альбоме особая стихия: цунами. Она не расплескивается по разным морям. Она просто готовится, готовится, потом бжжжж… поднялась и накрыла. Это такая неторопливая, но неотвратимая оглушительная сила , — объясняет Диана Арбенина.
Впервые снайперы встретились в Питере, где обучалась врачебному искусству студентка ленинградской Педиатрической Академии Светлана Сурганова и куда приехала скоротать каникулы студентка магаданского пединститута Диана Арбенина. Судьбе было угодно, чтобы девушки встретились и… нет, не полюбили друг друга (как усмехнулись бы ушлые деятели шоу-бизнеса), а взяли и создали группу. Поначалу на их записи натыкались лишь отдельно взятые музыкальные эстеты, бродившие по Интернету. Дальше — больше и, с легкой руки одного продюсера, заинтересовавшегося свежими музыкальными идеями Снайперов, в действие вступил отработанный механизм под названием раскрутка.
А вот что говорят сами Снайперы.
О ПУБЛИКЕ, МУЗЫКЕ И ХИРУРГИИ
— У нас часто спрашивают, как удалось группе без средств, без связей, практически из ничего так подняться … Где-то, кажется, на Филиппинах, существуют хирурги, которые раздвигают ткани руками, оперируют без помощи хирургических инструментов. Мы немножко на них похожи. В самом начале мы были акустической группой, сейчас ударились в электричество . На самом деле, мы находимся в поиске. У нас есть общие музыкальные симпатии, общие ориентиры, и мы хотели бы в плане саунда как-то скомпилировать их и выдать что-то своё. Наши музыкальные пристрастия — это Текила джаззз , Depeche mode, что-то от Ника Кейва, короче, все, что глобально, мрачно и фатально …
Нормальная амбиция любого коллектива — создать свой стиль, сделать так, чтобы другие команды тебе подражали. Есть и еще один критерий успеха команды: это достижение всей своей публики. Размер аудитории может быть разным — для кого-то это пять человек наикрутейших эстетов, а для кого-то огромная толпа рогаликов . И найти отклик у максимального числа своих и есть успех.
О СУДЬБЕ И ГЛОБАЛЬНОСТИ
— То, что у нас в руках гитара и скрипка — это случайность, но случайность закономерная, — говорит Света. Будь у нас в руках какие-то другие инструменты, мы бы все равно как-то себя выражали, и живость все равно осталась. Наверное, причины надо искать в нас самих. Например, что меня в шесть лет дернуло, когда я сказала маме: Я буду учиться играть только на скрипке? Я ее еще ребенком почувствовала и больше этому инструменту не изменяла. У Динки немного другая история, в музыкальной школе она училась на фортепиано, только потом стала играть на гитаре. Тогда мы и не думали о том, во что это выльется…
Для женщин наша музыка действительно слишком жесткая… И для мужчин, видимо, тоже. Вообще-то нам не нравится говорить о музыке в смысле половой принадлежности. Но, к сожалению, так думают не все
«А вообще-то мы девушки любящие глобальность. Мы можем всю ночь куда-то ехать на двух велосипедах, доехать, пописать и вернуться обратно. Вот недавно поехали в деревню. Двенадцать километров шли по зимней дороге в крещенский мороз дошли, выпили водки и вернулись обратно. Мы этим не кичимся, просто мы стараемся не топтать свою внутреннюю свободу.
12.2002