2003 05 13 «Комсомольская правда»: интервью «Снайперы снова стреляют»
Корреспондент Кирилл Рейн
После отчего-то расстроившего меня раскола в группе «Ночные снайперы» я отправлялся на встречу с Дианой Арбениной с некоторыми опасениями. Говоря по совести, думал, что у той ум за разум от звездной болезни зашел, и вполне был готов к тому, что девушка пребывает в полном неадеквате и пошлет меня сразу, как Зем-фира какая-нибудь, за тридевять земель. Мы долго мотались в поисках места, распо-лагавшего к приватной беседе, но везде был биток уже приступившего к выходным народа. Наконец, забрели в Red Club, где, по неопытности обслуживающего персона-ла, с нас два раза (понятное дело, безуспешно) потребовали деньги — сначала за вход, потом за размещение в VIP-зале. Заказали с холода водки и чая и приступили. Арбенина будто обрела новое дыхание — поет романсы в спектакле «Под шум волны» во МХАТе, а 18 мая на Малой арене ДС «Юбилейный» покажет новую программу «Ка-тастрофически».
— Первый вопрос довольно грустный: не могли бы вы объяснить причины расставания с Сургановой?
— Почему это грустный вопрос? Я абсолютно ни о чем не жалею, на каждый концерт выхожу как на праздник, мне стало свободно… Так получается — люди встре-чаются, люди расстаются. Я считаю, что наша ошибка заключается лишь в том, что мы немножко обманули аудиторию, публику. Нужно было расстаться давно, а не де-лать это после выхода альбома “Цунами”. Потому что мы перестали общаться за год до этого. Произошло это на самом деле исключительно по творческим причинам — мне перестало быть интересно заниматься той музыкой и воплощать в жизнь те идеи, которые приносила Светка. И не надо было преподносить “Цунами”, как совместную нашу работу — ее там уже не было. Альбом делали музыканты “НС”, львиная доля работы приходилась на Ивана Иволгу и, разумеется, на саунд-продюсера Евгена Ступку, с которым мы сразу, “снайперски”, друг другу понравились, и все, что он пред-лагал, я воспринимала на ура. С ним, в отличие от Светки, никаких разногласий не было. А ей постоянно чего-то не нравилось, со сведением она была не согласна, и так далее и так далее. В какой-то момент мы перестали замечать ее бурчание и выпусти-ли альбом. Я считаю, это наша музыкантская победа.
— Сейчас вы больше в Москве время проводите, не надумали окончательно переехать?
— Я опять переехала в Питер. Просто у меня здесь раньше был дом, а потом я осталась на улице. Человек, с которым мы вместе покупали эту квартиру, привел туда другую девушку, а я была оттуда выкинута.
— Такие потрясения стимулируют написание новых песен?
— Нет, меня стимулирует только нормальный позитив. Мне нравится влюбляться, я песни пишу из чувства, от которого меня лихорадит. Если тебя выкинули из дома и ты по этому поводу написал десять песен — это не ко мне абсолютно.
— И часто вас так лихорадит, может, существует какая-то периодич-ность?
— Не жалуюсь, песен много. Ну как же, Кирилл, можно выяснить, сколько раз в год женщина влюбляется? Что же такое? Это же не месячные. Я очень люблю жить, впитываю в себя жизнь по миллиметру, но так, чтобы сказать, что влюбилась пятна-дцать или два раза — не могу.
— Я что-то, наверное, не то спросил… А что, разве нынешние гонорары не позволяют приобрести какую-никакую жилплощадь?
— Квартира — нереально, нет такого количества денег, я ведь не коплю. Мне бы очень хотелось, я не скрою, но пока нет возможности.
— Просто дом или чтобы там кто-нибудь ждал всегда?
— А у меня есть любимый человек, который меня ждет. Кто он — не скажу, я же очень загадочная!
— Где вас можно встретить в Петербурге?
— Я гулять люблю очень…
— По площадям и улицам?
— По мостам.
— Место такое — для самоубийц…
— Почему? Мосты — это очень хорошо и позитивно. Я вообще пехотинец, смогу офигительное количество километров пройти пешком, еще люблю ездить на велоси-педе. В Питере в этом смысле — совершенно особенные люди, вот, допустим — еду я, меня они встречают и сразу руку поднимают в приветствии.
— Так это они поворот показывают!
— Нет, узнают. Я в отличие от автомобиля на велосипеде езжу очень медленно.
— Что, и машину водите?
— А то! У меня джип — Suzuki Vitara. Часто приезжаю на нем в Питер.
— Что бы вам вообще хотелось достичь в идеале?
— Хочется, чтобы люди не предавали.
— Это нереально…
— Тем не менее, я на это надеюсь.
13.05.2003