2003 06 27 Газета «Вечерние Челны»: «Фабрика звезд — это просто туфта!»

Корреспондент Сергей Кочнев

– Диана, если не ошибаюсь, вы родом из Магадана?

– Нет, я родом из Белоруссии. Просто на Севере я прожила довольно долго – 18 лет, и можно сказать, у меня две родины – Белоруссия и Север.

– С какой музыкой вы росли? Кто был вашим кумиром, скажем, в юности?

– Все начиналось с классики: любовь к музыке родители мне привили с рождения – ставили Вивальди, Чайковского. А потом была другая музыка – тот же Высоцкий, затем крутая итальянская волна, которую также все помнят. Позже пошли всякие хеви-металлы, «Queen»… Собственно говоря, я очень много музыки переслушала.

– Чем же все-таки лично вы можете объяснить стремительный взлет «Ночных Снайперов»? Как после Магадана вы оказались в Питере?

– Во-первых, мы ничего специально не делали. Я приехала в Питер первый раз почти десять лет назад, увидела этот город и влюбилась в него: поняла, что в Магадане жить не могу. После этого еще полгода пожила в Магадане, бросила институт и уехала в Питер. Там также пела песни, и в 2000 году мы выпустили альбом «Рубеж», показали его московским радиостанциям, которые позже стали активно крутить песню «31-я весна». Ничего такого особенного не произошло – просто работать надо!

– Но элемент везения в этом был?

– Конечно! На все воля божья. Но все-таки я настаиваю на том, что работать нужно.

– Питер считают более роковым городом, чем Москву. А с кем из известных питерских музыкантов вам приходится общаться?

– Пожалуй, с Сашей Васильевым (группа «Сплин») – мы часто ездим вместе на всяческие гастроли. А так – мир тесен.

– А были ли за последнее время какие-то идеи совместных проектов с другими группами?

– Были, конечно, но мне это пока неинтересно, потому что у нас самих много идей, и их нужно все реализовать.

– Вы часто ездите по стране. Есть ли какая-то отличительная черта между столичной публикой и той, что живет в провинции?

– Я никогда не говорю слово «провинция» – для меня его не существует, я говорю: губернии нашей России. Что касается публики, то если она хочет слушать, то абсолютно одинакова, что в Москве, в Питере, в других городах России. Просто зацикливаться на Москве и Питере не стоит.

– Есть ли такой город, в который хотелось бы приехать еще раз?

– Нам сейчас в этом плане очень везет – каждый концерт как последний в хорошем смысле! Настолько все классно проходит, что хочется возвращаться, возвращаться и еще раз возвращаться. Сейчас мы прилетели из Уфы – очень клевый, разноцветный город. Пожалуй, самое сильное впечатление оставила именно Уфа, а до этого были другие города, и в них было абсолютно не хуже!

– А какая ваша основная аудитория и какую бы вам хотелось иметь?

– Мне хотелось бы, чтобы люди приходили и слушали, что собственно и происходит. Что касается возрастного ценза, то приходят очень разные – и 15-летние, и 40-летние, и 60-летние, и совсем маленькие детки. Публика разнообразная, и находит что-то свое.

– На Первом канале завершился очередной проект «Фабрика звезд». Как вы относитесь к таким проектам, насколько они серьезны?

– Мне кажется, они абсолютно несерьезны. Другое дело, что это возможность для тех людей, которым хотелось попробовать себя на сцене, задержаться. Но сейчас рано говорить, поскольку никто себя ничем не проявил и не сформировался, прошу прощения, как звезда.

– А сформируются?

– Не знаю. Тут как повезет. Например, из тех проектов, которые я сейчас вижу, мне не интересен ни один – все это достаточно попсово и смешно.

– То есть вы бы на одну сцену с ними не вышли?

– Почему не вышли? Я бы пожелала им творческого роста и удачи, но пока ни одной интересной песни они не спели.

– Последнее время упорно твердят о кризисе в рок-музыке, что рок, как явление социальное, выражающее протест, исчез. Вы согласны с этим?

– Я не совсем понимаю, против чего сейчас протестовать. По большому счету, сейчас свободы намного больше, чем это было раньше. Из именитых и уважаемых рокеров мне близок Бутусов – я абсолютно не помню, чтобы он против чего-то протестовал, но успех «Наутилуса» беспрецедентен. Что касается кризиса, то действительно, как-то все вяло происходит и мало интересного, но надеюсь, что все будет нормально. Надо просто дождаться героя!

– Представьте, пожалуйста, нынешний состав вашей группы.

– Нас сейчас пятеро: барабанщик Митя Горелов из Мурманска, басист Дима Честных из Москвы, клавишник Айрат Садыков из Москвы, соло-гитарист Иван Иволга – родом из Владивостока, но живет в Питере и ,собственно говоря, я.

– И напоследок, Диана, ваши пожелания нашим слушателям и читателям.

– Слушайте достойную музыку, читайте достойные книги и бережно относитесь друг к другу.

27.06.2003