2003 09 06 Газета «Столичная жизнь»: интервью «Главное оружие в ночи»

В Алматы побывали российские звезды. Солистка “Ночных Снайперов” Диана Арбенина после концерта с удовольствием пообщалась с журналистами, устроив небольшую пресс-конференцию. Расположились мы прямо на полу, рассевшись вокруг нее. Очень быстро перешли на ты, и общение принесло удовольствие всем, даже простым наблюдателям: фанатам и людям из ее окружения. Проходивший мимо соло-гитарист Иван Иволга заметил, что нам не хватает трубки мира, так мы красиво и мирно сидим.

— Как тебя встретил Алматы, Диана?

— Я рада этой встрече, год назад было не так тепло, а наших пацанов просто “раздели”. В этот раз отличный прием, супер!

— Диана, с чем связан уход из группы скрипачки Светланы Сургановой?

— Это не уход, а расставание, потому что оно было по обоюдному желанию — надоело работать вместе! Мы отработали около девяти лет, думаю, в ближайшие девять лет совместных проектов не будет.

— Твои песни можно назвать автобиографичными?

— Разумеется, не про дядю же поем! Мне кажется, песня в самом лучшем варианте, это когда ты поешь о себе, а все чувствуют это так же, как ты. Об этом говорила Марина Цветаева.

— Тебя что-то вдохновляет?

— Конечно, Небо, в первую очередь Небо!

— Можно сказать, что ты уже прошла огонь, воду и медные трубы?

— Главное испытание — медные трубы. Но когда 10 лет они тебе дудят, то можно привыкнуть. Не все еще пройдено. Если бы это было так, то незачем выходить на сцену. Я каждый раз перед выходом волнуюсь.

— Диана, ты знаешь кого-нибудь из наших казахстанских музыкантов? У нас, например, есть группа “Реквием”, которая играет очень “тяжелую” музыку.

— “А-Студио” знаю. Интересно, безусловно, но до нас ничего не доходит.

— А как же год Казахстана в России?

— Я так часто переезжаю, сегодня — здесь, а завтра — там.

— А что ты предпочитаешь читать?

— Есть классный итальянец, советую всем его почитать, Александро Барикко. В России вышла его первая книга “Шелк”. Он азиат по духу. Вторая его книга “City”, а третья книга, я ее только перед концертом дочитала — “Море океана”. Что мне нравится в этом писателе, он не рассказывает, как по полчаса шуршит монетами в своем кармане. А из российских авторов Стогов мне нравится. Такой нормальный ленинградский алкоголик, прекрасно просто пишет. А вообще я очень люблю Чехова и Тургенева.

— А что в свободное время делаешь, кроме чтения?

— Я это называю ходить пехотинцем. Когда приезжаешь в Питер, например, бросаешь машину, надеваешь кроссовки и ходишь по улицам. Это классно!

— А как ты относишься, например, к компьютеру.

— Компьютер очень любила, а сейчас нет. Я на нем работала по 8-10 часов. А потом встаю после работы на нем, а у меня руки холодные. Интернет… тоже не люблю. Мне нравятся живые люди.

— Твое отношение к тем, кто выходит на сцену, зарядившись наркотиками?

— Все было бы, наверное, ничего, если бы эти допинги так не опускали людей.
Потому что сначала, вроде бы, смотришь на человека, он прекрасно себя чувствует, классно поет, а говорят, что он на “коксе” сидит. Плохо отношусь к ним! Потому что в себе нужно держать силу и, не побоюсь этого слова, “хорду”, позвоночник, “хорда” должна быть.

— В детстве какой ты была и кем хотела стать?

— Я Том Сойер, как была им в детстве, им и осталась. Наверное, это большой секрет себя не растерять. Вот только Гекльберри Финна что-то нет.

06.09.2003