2003 11 29 Газета «Вечерний Волгоград»: «Родины в кавычках не бывает»
Корреспондент Пахоменко Елена
В предпоследний день осени наш город попал под снайперский прицел. Нет, все обошлось мирно. Просто в Волгоград прибыл поезд, из которого показались гитарные чехлы, нереальных размеров чемоданы, парни-музыканты с длинными волосами и хрупкая фигура девушки, по имени Диана Арбенина, солистки группы «Ночные Снайперы».
В Доме офицеров, где состоялся концерт, до его начала музыканты жутко нервничали — времени на настройку звука практически не было. Однако выступление началось аккурат в назначенное время — ровно в семь вечера. А до него Диана уделила внимание волгоградской пишущей братии.
— Всем салют! — поприветствовала «снайперша» ютившихся в небольшой комнатке журналистов.
— Привет, Диана! Ты не первый раз в Волгограде. Как тебе наш город вообще?
— Видела я очень много. Все началось с концерта в клубе «Молотов-Гараж», на котором я порвала 45 струн за 5 секунд (ну не 45, ведь их всего 6 на одной гитаре. — Прим. авт.), потом были достаточно забавные «Оле, Coca-Cola», «Родина-Мать зовет» и много чего. Всегда впечатляло очень сильно то, что почему-то ваш город строился в длину. Это непонятно, он тянется и тянется, отчего создается иллюзия бесконечного движения.
— Да, у нас легко потеряться.
— Я не боюсь потеряться. У меня прекрасная память на все. И на хорошее, и на плохое. Сегодня, к сожалению, никуда не успела. У нас аврал, потому что опоздал поезд, который мы вчера догоняли, затем получилась засада с настройкой, и вообще придется играть в не свойственной нам манере — всего час, хотя программа где-то на час пятьдесят. Начнем мы ровно в семь, отыграем час, а потом стартанем на поезд, который в 21.00, к тому же он еще и проходящий. Можете представить себе такой график? Очень досадно, что все так скомканно получается. Я сама этого не люблю. Терпеть не могу торопиться.
— Кстати, про струны. Часто рвешь?
— Раньше рвалась бездна струн, сейчас я это делаю редко, но метко. Я раньше думала, что, когда человек перестает рвать струны, значит, он начинает халтурить. Но на самом деле просто со временем приходит опыт владения инструментом, и поэтому таких курьезов бывает меньше.
— Как-то ты сказала, что девушка с гитарой — это неестественно. Сейчас мнение не изменилось?
— Ну, это не то чтобы неестественно. Это очень тяжело, потому что рок-н-ролл — абсолютно не женское занятие. Сегодня у нас девятый подряд концерт (а всего 25. — Прим. авт.), но я думаю, все будет нормально. Если бы не дефицит времени, я бы чувствовала себя более естественно и комфортно. Хотя я своего рода наркоманка. Я не могу без концертов. Сейчас грех на это жаловаться, но если у нас бывают перерывы и я долго не выхожу на сцену, то плохо себя чувствую.
— Новый альбом называется «Тригонометрия». Немного об этом слове как о школьном предмете: хорошо ли знала?
— Нет, абсолютно не знала тригонометрию, геометрию и с химией были проблемы. Что касается альбома «Тригонометрия», я не хочу, чтобы он воспринимался как номерной альбом. Просто это наша акустика, которую мы сыграли 15 мая во МХАТе, а поскольку группе исполнилось 10 лет, мы решили, что, если концерт будет удачен, мы его выпустим. На самом деле песен гораздо больше, и сейчас мы ведем переговоры, чтобы выпустить вторую часть «Тригонометрии».
— Многим поклонникам «Снайперов» нравится больше акустика, нежели электричество…
— Сейчас пришла пора, когда есть возможность вернуться к акустике. Я ее сознательно заморозила до выхода «Цунами», потому что в акустике было многое сделано, а вот электричество… Альбом «Рубеж», на мой взгляд, — это смешно. А после «Цунами» я подумала, что электричество — это вещь уже состоявшаяся и можно позволить себе опять петь акустические песни…
— Кстати, о песнях. Очень много неизданных песен ходит «по рукам»…
— Не сомневаюсь. И некоторые из них уже изданы на «Тригонометрии».
— У нас в городе еще не появился нормальный альбом, пока только пиратские диски…
— Я тебе сейчас подарю (Диана срывается с места и через пару секунд вручает мне диск.- Прим. авт.).
— А можно серьезный вопрос?
— Можно очень несерьезный ответ?
— «А ведь песни-то, между прочим, все о любви»… Что для тебя любовь?
— Я не думаю, что любовь нуждается в трактовке и в каких-то комментариях. Либо это чувство в тебе живет, либо нет. Если его нет — значит кранты. А если ты способен чувствовать, тогда все здорово.
— Как отношения с Костей Арбениным?
— Очень давно не виделись, только перезваниваемся пока — времени нет. Но он жив-здоров, все у него хорошо.
— Звездная болезнь — вещь знакомая?
— (Смеется). Да вот у нас тут Лорка заболела (директор группы. — Прим. авт.), наверное, звездной болезнью — простудилась от звезды. Это все ерунда, потому что когда ты занимаешься работой, а не дурака валяешь, то по большому счету на все остальное времени нет. Каждый приходит сюда со своими целями. Я пою, потому что не могу не петь, а те, кто приходит «звездить», очень быстро заканчиваются.
— Хочется порой стать никому не известной Дианой Арбениной?
— Очень часто хочется. Вот идешь порой, весь в своих мыслях, руки в карманы засунуты, и тут — раз, и все закончилось. Ну что такое?!
— На сайте, в разделе вопросов от поклонников, ты очень часто раздаешь один e-mail. Общаешься с поклонниками по электронной почте?
— Да, это мой e-mail: sniperr911@hotmail.com. Когда есть время и я нахожусь у компьютера, то отвечаю. Но это в Москве чаще всего случается. Сейчас, правда, бывает крайне редко. Часто отвечает на письма и вопросы Лорка. И за исключением пары грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок я могу подписаться под каждым ее словом.
— А «зву-чи» и другие слова через дефисы — это тоже ошибки?
— Нет, это сугубо моя фишка! Все, на сцену пора!
— Напоследок! Вот есть такая песня-«Блины по-снайперски». А что значит жить по-снайперски?
— Это постоянно дерзать и не бояться экспериментов! Ну и должна быть запредельная доброта.
Еще на несколько вопросов ответил пресс-атташе группы.
— «Ночные снайперы» засветились на концерте в поддержку одной политической партии, хотя рок-н-ролл вроде бы всегда был вне политики…
— Несмотря на то что наш тур проходит до, во время и после выборов, к ним он не имеет никакого отношения. Хотя в некоторых городах наши концерты пытались к этому привязать, а в Ульяновске из-за того, что несколько кандидатов переругались и чуть не подрались за право выйти с Дианой на одну сцену, нам пришлось отменить концерт.
Или вот несколько дней назад в одном из городов людям при входе на концерт «Снайперов» раздавали красные флажки с надписью «Родина» в кавычках. На что Диана, увидев, ответила: «Для тех, у кого Родина в кавычках, песня «Россия, 37-й».
29.11.2003