2004 06 Журнал «Все звезды»: интервью «Каждый раз как первый»
Корреспондент — Мария Генкина
— Вы на сцене больше 10 лет, испытываете ли дрожь, как в первый раз?
— Я всегда волнуюсь, как в первый раз, и не представляю, как может быть иначе. Я считаю, что артист не может быть спокойным вообще, ведь на сцене ты предельно обнажен. И когда говорят: «Да мне по барабану, я уже 10 лет на сцене», это значит, что артист или выдохся, или умер, или «заснобился». Для меня неприемлем ни первый, ни второй, ни третий вариант.
— Есть у вас какие-то особые предконцертные приметы или ритуалы?
— Прямо перед выходом на сцену мы встаем плечо к плечу, обнимаем друг друга и несколько минут молчим. При этом обязательно – столкнуться лбами, чтоб почувствовать общую энергетику, собрать ее и выплеснуть взрывом эмоций, от которого получают удовольствие все наши поклонники.
— В одной из ваших новых песен «Я играю в клубе Б-2», есть фраза: «Потом было сложно, и даже единственный друг написал письмо, он мне рассказал, что я – шоу-бизнес, что я превратилась в дерьмо…» Пытаетесь ли вы, являясь частью шоу-бизнеса, попасть в его ведущую «тусовку»?
— Я вообще не считаю себя частью шоу-бизнеса. «НС» появились в 1993 году, когда шоу-бизнеса не было вообще либо он был в зачаточном состоянии, и тогда никто даже не подозревал, что будет эта ужасная «фабрика звезд», например… Да, я имею отношение к этой индустрии, но не более того. Я как делала свое дело, так и продолжаю делать.
— В каком стиле вы хотели бы себя попробовать?
— Музыка «НС» стала, с одной стороны мелодичней, а с другой – тяжелее. Сейчас мы записали альбом, скоро вы сами все услышите.
— И на что похож новый альбом?
— Я очень боялась, что получится «Цунами-2», но это совсем другое, ни на что не похожее. Альбом «Цунами» мне очень нравится, считаю, что это – очень удачный альбом, но я боялась наступить на те же грабли… Новый альбом очень разноплановый и абсолютно не «Цунами».
— Как выбирались песни для него?
— Ну как? Собираемся, начинаем составлять список песен, которые хотим записать. Начинаем считать: ага, уже 23, ну давайте еще парочку! «Не, не получится». «Получится, как не получится?!» «Ну точно не получится!» «А я говорю получится!» Вот так и выбираем песни для альбома.
— А если прямо во время записи альбома сочинится вдруг новая песня?
— Именно так у нас получилось с песнями «Катастрофически», «Звучи» и «Время года – зима». Как раз они, на мой взгляд, получились самыми свежими на альбоме.
— Что для вас значили деньги раньше, до взлета «НС», и что они значат сейчас?
— Отношение к ним не изменилось. Просто прибавилось ответственности: сейчас я отвечаю за девять человек, которых нужно кормить, о которых нужно заботиться, — и делать это надо каждый месяц. Это тяжело, но я выбрала свой путь, и они мне помогают в этом. Есть еще один момент: со мной ни разу не было такого, чтоб я не умела деньги тратить. У меня две статьи расходов: музыка и путешествия. На шмотках я не зациклена, одеваюсь как все: джинсы, рубашки, майки… И деньги меня никогда не портили, голову не кружили.
— На «Неголубом огоньке» вы спели дуэтом с Дмитрием Певцовым, хотели бы повторить подобный опыт, и если «да», то с кем?
— Мне был очень приятен этот опыт. Что касается повторить… Из мужских голосов мне очень нравится голос Сергея Мазаева («Моральный кодекс»), нравится голос Славы Вакарчука, а из популярного жанра – Валерия Меладзе. Энергетически и тембрально, мне очень нравится голос Олега Скрипки из «Воплей Видоплясова». Может, и состоятся какие-то дуэты…
06.2004