2004 07 02 Газета «Русский Север»: интервью «Мои песни – это то, что я выстрадала»

2 июля группа «Ночные Снайперы» посетила Архангельск и приняла участие в рок-концерте «Белые Ночи». Лидер группы Диана АРБЕНИНА сразу после концерта дала интервью корреспонденту ИА «Русский Север» Александру БОЧНЕВУ.

— Откуда появилось название «Ночные Снайперы»?

— В принципе, об этом все уже давно знают.

— Но все-таки?

— Это было в 1993 году. Мы долгое время выступали в Магадане. И вот мы со Светой идем поздно вечером на выступление, а в руках у нас зачехленные скрипка и гитара. Увидя нашу парочку, какой-то водитель остановился, и, опустив стекло машины, закричал: «Девчонки, вы с охоты или на охоту?» Мы и подумали: чем не название – «Ночные Снайперы».

— Что послужило поводом для ухода Светланы Сургановой из группы?

— Человек, которого я любила, пошел против меня и моих принципов. Светлана сорвала несколько концертов. Мне приходилось за все отдуваться самой: в одиночку приходилось выступать, давать интервью. Проблемы между нами начались задолго до ее ухода. Я просто попросила Свету уйти из группы, а она в то время сама уже была готова к этому готова. Но сейчас у Сургановой свой проект и она не жалеет о прошлом (Светлана записала неплохой альбом «Неужели не я?»).

— Я знаю, что ты училась на лингвиста. А песни на иностранном языке ты пишешь?

— Поначалу пробовала, но, судя по нашим зарубежным гастролям, особой отдачи от этой затеи нет. Я поняла, что лучше петь на нашем родном языке.

— Ты замечала, что у тебя с залом существует какой-то обмен энергией? Зрители тебя подпитывает или ты — их?

— Обычно я нахожу в зале человека, который подпитывает меня. Сегодня это была группа девушек, которые принесли в зал заготовленные дома бумажные самолетики и запускали их на сцену во время моей песни «Самолеты». А после я заряжала зал, в обмен на это зрители просто морально поджигали сцену.

— Ты раньше часто пропадала в Интернете, а как же сейчас?

— Сейчас не хватает времени на себя, не то что на компьютер. Хотя я иногда захожу на нашу Интернет-страничку: общаюсь в чате, узнаю о себе много нового. Иногда меня это забавляет. Узнаю свои ошибки и критику в свой адрес, хотя никто не знает, что в чате именно я. И потом кардинально меняюсь. По-моему, Интернет — это большая дыра, в которую можно провалиться и не выйти.

— Что ты пишешь сначала: музыку или текст?

— Для меня это неделимо. В принципе, когда я беру гитару, музыка и текст появляются сами собой. Для этого нужно пережить и испытать те чувства, о которых я пою в песнях. Это то неделимое целое, тот продукт, который я выстрадала.

— Что для тебя значит Питер?

— Сейчас Питер, прежде всего, дом и репетиции. Нам бы очень хотелось, чтобы концертов в Питере было больше.

— Как Вам сегодняшний концерт?

— Меня очень радует, что на подобных мероприятиях я могу встретиться с моими соратниками по сцене: «Тотал», «Смысловые галлюцинации». Отличная компания для общения на сегодняшний вечер. Мы ведь так и встречаемся только на гастролях набегами.

02.07.2004