2004 11 Журнал «Удовольствия»: интервью «sms по-снайперски»

Корреспондент — Ольга Шпигальских

«SMS» — так емко и четко называется новый альбом группы «Ночные Снайперы». Музыканты не колебались ни секунды, как только этот заголовок придумал барабанщик группы Дмитрий Горелов. Во-первых, в альбоме есть одноименная песня, а во-вторых, понятие «sms» настолько влилось в наш обиход, что раскрывать его прямое значение не нужно уже практически никому. При том, что заглавной композиции как таковой в этом альбоме нет – для музыкантов все песни равноценны – композиция «SMS» представляет собой своеобразный смысловой стержень пластинки.

В самое ближайшее время «Ночные Снайперы» вновь удивят столичную публику уникальным примером «культурного обмена»: грандиозным совместным проектом Дианы Арбениной и Кадзуфуми Миядзавы – лидера рок-группы The Boom, известного японского коллектива, альбомы которого расходятся миллионными тиражами. Знакомство Миядзавы и Дианы Арбениной положило начало новому масштабному проекту «Симаута» – в первой декаде февраля столичных зрителей ожидают два концерта «Снайперов» и The Boom, в рамках которых, в частности, Диана исполнит один из хитов Миядзавы на японском языке, а Миядзава споет композицию «Кошка», сочиненную Дианой Арбениной.

Сегодня «Ночные Снайперы» переживают небывалый творческий подъем. Сама Диана Арбенина называет этот период «ренессансом» — когда деятельность обретает новый смысл и форму, а работа продвигается с полной уверенностью в том, что все идет абсолютно правильно. Иллюстрацией этих перемен является, прежде всего, творчество. Настоящий состав «НС», пожалуй, наиболее точно сочетает в себе профессиональную гармонию и понимание каждого музыканта коллектива. Изменился и стиль исполнения – несколько лет группа играет в электрическом звучании, лишь изредка балуя эксклюзивными акустическими концертами искушенную публику. Пройдя трудный десятилетний путь испытаний, «Ночные Снайперы» достигли сегодня значительных высот, а популярность коллектива распространяется далеко за пределы нашей страны. Накануне нового 2005 года «Ночные Снайперы» отправились в гастрольный тур по стране, представив на суд зрителей новую концертную программу «SMS». По словам музыкантов, каждое выступление отличалось своей неповторимостью и невероятно теплым приемом публики. После концерта в одном из Сибирских городов Диана Арбенина, лидер и идейный вдохновитель коллектива «Ночные Снайперы» в приватной беседе дала эксклюзивное интервью развлекательному Интернет-проекту «Удовольствия».

Диана, позади первая часть гастрольного тура «SMS» — какие впечатления остались у тебя от прошедших концертов, какие плюсы и минусы концертной деятельности ты смогла для себя выявить?
Безусловно, первая часть «SMS — тура» явилась для нашего коллектива
колоссальным опытом, причем от постоянных переездов и выступлений никто из музыкантов не уставал. Мы с большой радостью приезжали в тот или иной город, нам было безумно интересно ощущать положительную реакцию поклонников на только что вышедший альбом. Лично мне нравилось всё то, что с нами происходило, и когда мы в итоге вернулись в Москву, я поняла, что регулярные концертные выступления, которые остались за спиной, прошли совершенно не впустую. Сейчас я с абсолютной уверенностью могу сказать о том, что каждый концерт шлифует наше мастерство.

То есть можно смело говорить о новом этапе творческого развития группы?
Да, причем речь идет не только о профессионализме. Сегодня мы немного по-иному управляем окружающим нас воздухом, и это здорово! Мы чувствуем себя совершенно иначе, чем это было год назад, поэтому мне очень хочется продолжать ездить по стране и радовать поклонников долгожданными концертами.

Какова была реакция публики на новые песни, ведь «Ночные Снайперы»
поехали по стране с новой программой сразу же после выпуска альбома? Какую реакцию ты ожидала увидеть?
Честно говоря, я думала, что с этим нам будет сложно, но так получилось, что пришедшие на концерт уже знали песни. Когда мы начинали петь следующую композицию, публика очень оживленно реагировала. Я была очень этим удивлена, так как в действительности прошло очень мало времени с момента выпуска пластинки. Я даже для себя отметила, какие песни из альбома полюбились публике больше всего: это, например, «Сенбернары», «Гонщик», «Юго».

Были в туре города, которые тебе особенно запомнились?
Нам очень запомнился концерт Перми, особо поразивший нас горячим приемом публики, но всё же все города отличаются своей неповторимой энергетикой, и сравнивать их друг с другом не имеет смысла.

Тебе удается осматривать достопримечательности городов?
Так как все свое основное время на гастролях мы проводим в пути, отсюда неизбежно возникают вечные проблемы с дорогами и со временем. Например, на уфимском перевале мы вынуждены были находиться в неподвижном автобусе в течение семи часов, в результате чего опоздали на собственный концерт. Нам удивительно приятно было видеть зрителей, которые не разошлись по домам, а смело ожидали нашего выступления три часа. Как правило, нам катастрофически не хватает времени на осмотр достопримечательностей, так как постоянно мы движемся дальше, к тому же стараемся сохранять в себе силы для следующих городов.

Как ты определяешь для себя концепцию альбома «SMS», в чем его общий
сюжет?
Его ключевая идея состоит, прежде всего, в единстве посыла, и, разумеется, в специфичном музыкальном оснащении — мы добавили яркое клавишное сопровождение, контрабас, необычный инструмент дудук, который гармонично вписался в общую идею альбома.

Будут ли клипы к новому альбому, помимо видео на песню «Юго-2» и
«Асфальт»? Какую песню тебе хотелось бы выразить с помощью видеоряда?
Было бы очень интересно увидеть видеоклип на одну из композиций с альбома, к тому же, Кирилл Мурзин, режиссер клипа «Юго-2», предложил нам снять видео на заглавную песню «SMS».

Расскажи немного подробнее об «уникальном примере культурного обмена» стран Россия и Япония.
Действительно, совсем недавно произошел некий «культурный обмен» между нашей страной и Японией — группа «Ночные Снайперы» и японский коллектив The boom решили объединить свои творческие усилия и создать совместную программу «Симаута». Думаю, публике понравится.

Как возникла идея международного совместного творчества?
Услышав впервые песни Кадзуфуми Миядзава, я была поражена, так как японская культура и музыка достаточно специфичны. Хронометраж японских песен — примерно 7-8 минут, в течение которых слушатель с точностью начинает понимать менталитет страны восходящего солнца.

Наших многих читателей интересует вопрос, будет ли продолжение гастрольного тура «SMS»?
Думаю, мы обязательно увидимся весной в Новосибирске!

11.2004