2005 03 05 ГТРК «Петербург»: интервью в программе «Неделя в большом городе»

Ведущий — писатель Илья Стогов

ИС: О Вас, как о деятеле реального рок-н-ролла, легенды ходят. Если и есть у нас не продавшийся молоху шоу-бизнеса исполнитель, то это — Вы.

ДА: Да ну?!

ИС: Мне так казалось.

ДА: Но вообще- то это правда. Дело в том, что шоу-бизнес там, а я — здесь. И мы абсолютно не смешиваемся.

ИС: А там — это где?

ДА: Там — это, как я понимаю, в «Фабрике звезд». А к «Ночным снайперам» это имеет очень мало отношения.

ИС: Интересная тема для разговора. Ведь, насколько я знаю, Ваш нынешний продюсер — муж Валерии.

ДА: Уже нет. Он не был продюсером. Он просто глава компании «Реал рекордз», но уже экс-глава, потому что он уже ушел оттуда.

ИС: Нет ли в этом некого шага навстречу молоху шоу-бизнеса?

ДА: Смотрите какая штука: альбомы пишутся, их нужно выпускать. Когда мы записали пластинку «SMS», мы сделали тендер. В том числе была компания «Реал рекордз», которую возглавлял Иосиф Пригожин. Он пригласил меня на встречу и сказал мне, что очень бы хотел, чтобы у него была одна рок-н-ролльная команда. Он хотел бы, чтобы это были «Ночные снайперы». Он предложил мне очень выгодный контракт, я согласилась, и мы выпустили пластинку «SMS». Абзац.

ИС: Вот об этом и речь. Понимаете, хорошо быть таким несдавшимся, при этом получая большие гонорары. Но нет ли здесь внутреннего раскола?

ДА: Абсолютно нет.

ИС: А как же быть с Вашим участием в сборных солянках типа «Золотой грамофон». Поправьте меня, если я не прав.

ДА: По-моему, не «Золотой грамофон». Как-то по-другому называлось.

ИС: Ну тоже какая-то явно не рок-н-рольная история.

ДА: Да. Шняга.Абсолютная шняга. И чем дальше, тем больше я прихожу к выводу, что участвовать в таких штуках не надо. Но я по сути экспериментатор, поэтому мне было не слабо придти на «Фабрику звезд». Мне было не слабо туда привезти своего шестимесячного щенка Робеспьюшу. Мне хотелось посмотреть, может быть, эти дети как-то переменились от второй Фабрики к пятой. Ужас! Еще хуже стало все. Но теперь я это знаю не понаслышке. Проверять нужно самому.

ИС: Не считаете, что это некое предательство рок-н-ролла?

ДА: Нет, конечно! Я знаю многих попсовых деятелей, творчество которых мне абсолютно не нравится, но в жизни они отличные люди.У меня есть приятель, который ковыряется в носу постоянно, но от этого он не становится плохим человеком. Просто это нужно либо принимать, либо не принимать. А что касается рок-н-ролла, то его сейчас нет вообще. Лучшее этому подтверждение — абсолютно убогая группа «Звери», которая считается рок-н-ролльным коллективом. Мне кажется, это один из образцов антирок-н-ролльной эстетики вообще. Нельзя просто взять гитару, нажать на фузз. Это еще не рок-н-ролл.

ИС: Так каковы же критерии рок-н-ролла?

ДА: Для меня ро-н-ролл это — Янка Дягилева, например. Егор Летов.

ИС: Трудно представить Егора Летова даже ради интереса забредшего случайно на «Фабрику звезд».

ДА: Я согласна, но сейчас времена другие.

ИС: То есть Вас его путь не привлекает?

ДА: У каждого свой путь, и мы его по большому счету не выбираем.

ИС: Грустные слова. Что они означают?

ДА: Я — фаталист, но такой активный фаталист. Не тот, который думает, что раз все предрешено, поэтому я буду лежать на Гороховой улице в Санкт-Петербурге и поплевывать в потолок.

ИС: У Вас там квартира на Гороховой?

ДА: Нет. Там просто было написано то самое произведение, которое я сейчас попыталась процитировать, точнее напомнить о нем. Смешно. (примеч. мое — Диана видимо не расчитывала, что писатель Илья Стогов не просечет ее аллюзию на роман Гончарова «Обломов» )
Так вот, я активный фаталист в том смысле, что постоянно двигаюсь вперед в жизни. У меня заставка в телефоне: девиз «Don’t stop!» . Не останавливаться, идти вперед. Разумеется держаться за самого себя. Это для меня активная фатальность.

ИС: Позиция, не могущая не вызывать уважение.
Можно ли представить, что вот этот Ваш путь рано или поздно приведет к тому, что Вы обзаведетесь семьей, родите детей, будете по утрам готовить мужу кофе, а вечером обед?

ДА: Очень хочу сына. Кофе тоже готовлю классно.

ИС: Вот так плавно мы переходим к разговору о Вашей личной жизни. Не поделитесь?

ДА: А что рассказать-то?

ИС: Не собираетесь ли замуж, раз есть желание родить сына?

ДА: Как там говорится: знаем-плавали?

ИС: Плавали-знаем.

ДА: Да, плавали-знаем. Знаем что это такое.

ИС: Вы были замужем?

ДА: Да, конечно.

ИС: И как оно?

ДА: Так, что я НЕ замужем.

ИС: Прервите меня, если я бестактен. Рекламные ходы, которые нынче в ходу, иногда становятся через чур навязчивыми..

ДА: Например?

ИС: Например, группа «Тату». Все понимают, что 70% их популярности связано вовсе не с музыкой, а со странным имиджем, кторый приписывался девушкам, которые ему не соответствовали. Они рожают детей оказывается, а подавались под совершенно другим соусом. Дурацкий ход какой-то, Вам не кажется?

ДА: Я много сейчас общаюсь с японцами. Это же была суперпопулярнейшая русская группа в Японии. Когда они туда приехали, японцы были в таком шоке, в том смысле, что они ожидали совершенно иного и были очень разочарованы.
Ну, это я про группу «Тату» вспомнила. А о чем был разговор?

ИС: О том, что первое время Ваш коллектив тоже подавался под каким-то таким соусом «не для всех», а для определнной категории молодых девушек.

ДА: Очень жаль. Я всегда просто писала песни и занималась музыкой. И они не говорят ни о какой сексуальной ориентации.

ИС: Надолго в наш город?

ДА: Что-то я расчувствовалась на самом деле.
Я уезжаю в Женеву. Меня попросили написать музыку для одного фильма. Еду смотреть натуру. А после этого на Дальний Восток, 17 марта — Магадан и так далее.

05.03.2005