2005 10 07 Портал «Мusic59»: «49 вопросов Диане Арбениной»
Корреспондент — Елена Кузнецова
7 октября к нам снова прибыли Ночные Снайперы. С программой «Тригонометрия».
Первая встреча с Дианой ознаменовалась приятным удивлением (похоже на полное отсутствие звёздной болезни…а может, её как раз-таки проявление?) — Диана, заходя в КДЦ в сопровождении только лишь организатора, поздоровалась с девушками-поклонницами у входа, и предложила одной из них обменяться бейсболками. Девушка, надо сказать, не растерялась и, конечно же, согласилась. Будет что внукам рассказать 🙂
Все расположились в гримёрке номер 11 и стали ждать Диану с саунд-чека. Кто-то предожил спрятаться в шкаф и выскочить потом с приветственными криками. Были и более нескромные предоложения… Пока все расставляли стулья и находили правильное положение для микрофонов, появилась Диана Сергеевна. Ну и сразу — главный вопрос дня:
— Ваше отношение к заявлению Валерия Старикова?
— А мне сегодня подарили эту газету… Да всё это смешно. Мне рассказали, что этот человек должен избираться через пару месяцев в Перми на какой-то пост, мне кажется это — просто pr, я к этому отношения не имею. Дело в том, что у нас сейчас продолжается тур, и о комментарии, который дала наш директор Лариса Пальцева, находящаяся в Москве, я узнала вот сейчас из газеты. Ну, прикольно. Смешно. Мне странно, почему сегодня, в День Рождения нашего президента, газеты пестрят заголовками о том, что Ночным Снайперам подняли аренду, а почему-то никто президента не поздравил с Днём Рождения. Мне кажется, что это очень нехороший момент, потому что акценты смещены.
Тут кто-то предложил Диане зайти на livejournal.com, так как там, якобы в каждом третьем блоке, Путина как раз и поздравляют. Диана Сергеевна переживать перестала 🙂
А народ не унимался по поводу Старикова:
— Так вы намерены подавать в суд?
— Нет, ну что вы. У меня просто времени на это нет. До 13 октября у нас тур, 13-го приезжаем в Москву, играем на Mtv пару песен в одном из концертов, потом 14-15 — Горбушка, потом 16-го — ГКЗ Октябрьский в Питере. Какой суд? Смешно.
— Как вы вообще относитесь к нетерпимости?
— Очень быстро отвечу. Это уже пятый вопрос, да?.. Ко всем проявлениям гомофобии я отношусь абсолютно неспокойно, мне кажется, что каждый должен сам выбирать… (тут Диане принесли водичку, и она так и не договорила. Водичка была её любимая, и она стала всем её рекомендовать. Эх, а вопрос-то был очень важный!..) Далее речь уже пошла о глазах, на которых Диана недавно сделала операцию (сидела она в очках) и совсем краткое:
— Так вот. Ни шовинизм, ни гомофобия — это мне абсолютно не близко. (что мы и раньше знали 🙂
— Юрий Шевчук сейчас охотится на поп-музыкантов, и даже начал на своих наезжать — на Би2… Как вы к этому относитесь?
— Восьмой вопрос!.. Очень плохо отношусь. Я ни на кого не наезжаю, и если мне что-то не нравится, например, та же попса, то я переключаю канал. Я её просто не слушаю. Но охотиться на кого-то у меня нет ни времени, ни возможности, ни энергии.
— Песни с вашего первого альбома даже на радио Шансон взяли…
— Со второго.
— Ну да… Всё-таки, ваше направление?
— Мне кажется, что мы отнюдь не популярная группа…в смысле, не группа, которая играет популярную музыку. Мы одна из оставшихся в живых рок-н-ролл`ьных команд. Но дело в том, что я музыку не делю на жанры. Есть хорошая и плохая.
— Ещё вопрос…
— Двадцать пятый!
— С чем связано то, что популярность вашей группы год от года растёт?
— Могу ответить честно и без кокетства. Растёт уровень мастерства как коллектива, так и исполнителя. Вообще, публика сама не понимает, что ей нравится, но она приходит. Это очень здорово.
— А как вы относитесь к женщинам в спорте? Кикбоксинг, тяжёлая атлетика — такие брутальные виды спорта…
— Кикбоксингом я бы не советовала никому заниматься профессионально. Я в этом смысле дилетант, но кому хочется быть овощем, то ради Бога, занимайтесь, пока по башке не настучали. Мне нравятся другие виды спорта, например, большой теннис.
— А зачем женщины штанги поднимают?
— Я не знаю. А почему женщины идут в рок-музыку? Не у многих это, правда, получается нормально…
— Но вы не отрицаете женщин в армии — в Израиле, где воинская обязанность…
— Ну, а что им остаётся делать, если у них такие законы? Мне вот очень не хватает дисциплины в России. И это касается вообще всех граждан страны. После приезда из Японии последнего, я поняла, что нам, конечно, никогда не угнаться за этой страной. Потому что, во-первых, разрез глаз не тот. И мы никогда не сможем их технически догнать. Такой дисциплины никогда не будет в России.
— Зиновий Гердт называл всех своих женщин — жену, дочерей — бабами. Он считал, что только это слово вмещает в себя то, что представляет из себя русская женщина.
— Он по какому принципу, по охвату бёдер, что-ли?
— Нет, ну кем бы вы назвали русскую женщину?
— Женщиной.
— А что вы вкладываете в это слово?
— Ну, баба есть баба. Это отличное от женщины понятие. Женщина — в первую очередь мудрость, красота, это добрый человек изначально. Что касается бабы, то для меня есть синоним «хабалка». Мне такие не нравятся ни мужчины, ни женщины.
И опять о том же:
— У вас отношение к Перми не изменилось?
— Я вот думаю, как же это сказать, чтобы не было нецензурной лексики… (задумавшись на секунду) Плевать я хотела! (символично вознеся взор к потолку) Этот вопрос уже второй сегодня. Мне его задавали на автограф-сессии. Во-первых, у меня нет на это, правда, времени. Во-вторых, — это pr чистой воды.
— Диана Сергеевна, третий вопрос…
— Двадцать третий!
— Друзья есть у вас?
— Конечно, а что, по мне незаметно?
— Вы с ними часто видитесь?
— Ну, сейчас не очень, потому что езжу. А так, люблю дружить. Дружить люблю больше, чем любить.
— Если бы у вас был выбор: концерт где-нибудь там в Нижневартовске и просто вечеринка с друзьями, что бы вы выбрали?
— Я бы их с собой взяла. Поиграли бы, потусовались нормально. Я бы не стала выбирать. Ну, то есть, я бы попыталась, конечно, совместить, но если был бы жёсткий выбор, я, конечно, полетела бы на концерт. Потому что если он заявлен, то я — человек слова и дела, я не отменяю.
— Как Робеспьюша поживает?
— Робеспьюша — уже очень большая собака. Вот такой вот… (чуть ниже стола, за которым Диана сидела) Я его зову Митрофан, потому что он очень добрый. Если залезут воры, то я думаю, что отстреливаться я буду одна, потому что Робеспьюша всех любит, хвостом машет…
— Командам не обучаете?
— Да, он на все команды даёт лапу. Я ему говорю: «Робеспьюша, сидеть», он — сразу лапу. «Ну, лежать» — он ложится, сразу лапу даёт. Любит очень груши и яблоки есть.
— Можно немного поподробнее о Японии, и чья была идея устроить телемост на Нашествии?
— Идея была Би2`шников, разумеется, Шуры и Лёвы. Что касается Японии, то мы 29-го июля съездили на фестиваль, так называемый Woodstock восточный. Там было 150 тысяч народу. Мы играли на одной из самых больших площадок, там их было шесть. Мы играли на третьей по счёту, при том, что никто ещё раньше Россию не представлял. Мне очень приятно признать то, что мы их завели. Во многом помогла песня «Симаута» с Кадзуфуми Миядзава. Ну, здорово.
— А какую песню лучше всего принимали?
— «Кошка»! У нас же 24-го августа вышел там альбом в Токио. Они назвали его «Кошика». Позвонили, говорят: «Вы не против, если мы назовём «Кошика»?» Я говорю: «А что это в переводе-то, хотя бы?» Говорят: «Кошка». О, да ради Бога.
— И как себя теперь ощущаете звездой мирового масштаба?
— Ну, вообще, если без скепсиса подойти к этому вопросу… Мы слушали концерт в зале Бутагана, это самая большая площадка в Токио, где Йоко Оно каждый год проводит концерты памяти Джона Леннона. Я смотрела, как реагируют японцы: «Ой-ё-ё-и-ё…» — поют этот припев. Ну, я стояла, смотрела и улыбалась, и думала: «Ну вот, уже композитор…» Я не понимаю, если честно, их оптимизма по этому поводу. Ну, нравится им эта песня и слава Богу.
— Свою аудиторию как охарактеризуете — первый вопрос. И второй — чего вам для полного счастья не хватает?
— Для чего?
— Для счастья. Ну, вообще, чего вам не хватает?
— Мне не хватает сейчас времени для того, чтобы выспаться — это был ответ на второй вопрос. Чтобы прокомментировать свой ответ, я могу сказать, что я счастливчик, мне всего хватает. Единственное, чего я боюсь, если говорить про страхи, то я боюсь, что кто-нибудь из близких умрёт.
— А сами боитесь?
— Конечно, боюсь, как любой человек. Нельзя не бояться смерти — либо ты идиот, либо ты врёшь. Я надеюсь, всё-таки, ещё прожить какое-то время, успеть сделать больше того, что я уже сделала. Что касается, публики, то это самоироничный должен быть человек, мужественный, при этом интеллигентный, не грубый, тактичный и способный всё в минуту отдать.
Одновременно:
— То есть, вы себя сейчас описали.
— Кому?
— Спасибо большое, ладно-ладно… А?
— Вы сказали: «способный всё отдать». Кому отдать?
— Да хоть кому. Кому нужно. Вы задали вопрос, я на него ответила.
— Как глаза?
— Ну, вот второй месяц закончится, и я наконец сниму очки. Но я на концертах не сдерживаюсь, снимаю, потому что для меня это неестественно.
— Вы верите в любовь с первого взгляда?
— Ага, и со второго. Главное, чтобы всё хорошо заканчивалось.
— А с пятнадцатого?
— Это какой вопрос у нас?
— Второй!
— Ладно-ладно… Ну, всё зависит от человека. У меня бывало так, что с первого взгляда не принимают, а потом такое случается, что просто сил нет. (судя по Дианиным жестам и интонации, случалось не просто «такое», а «та-а-ко-о-о-е»)
— Диана, что изменилось в ощущениях по возвращении из Японии? В сравнении с Россией?
— Ну, я же сказала, что таких дисциплинированных людей, как японцы, я вообще никогда не видела. Чем больше времени проходит, тем конкретнее и внятнее отзывается во мне эта страна. Я жду, когда опять туда поеду.
— А нет желания всё бросить и уехать туда?
— Нет, конечно. Мне очень нравится петь на русском языке. И, может быть, это покажется пафосно, но я лингвист, у меня за плечами четыре языка, и я могу сказать, что я патриот. Я никуда не поеду, мне нравится в России. Это самая лучшая страна в мире!
— Что больше всего в России не нравится?
— Халатность.
— Помимо недисциплинированности?
— Халтура, огромнейшее количество нуворишей, которые появились за последние пять-семь лет. Люди, которые не умеют зарабатывать, которые хапают просто, и вместо работы воруют. Вот я таких людей не люблю.
— Идеальное для вас историческое время?
— Не знаю… А! Я знаю, в какие годы я бы не хотела жить! Мне кажется, был такой период стагнации, 60-е — 70-е годы. Эти писатели, поэты, которые писали такую муть просто. Было начало века, был замечательный период, и всё это закончилось Николаем Рубцовым. «Я умру в февральские морозы» — у него стихотворение. На этом всё закончилось и, слава Богу, сейчас возрождается. Потом появился, конечно, Иосиф Александрович, но, мне кажется, 60-е годы — убийственное время для нашего народа, потому что вообще ничего не рождалось.
— Творческие планы — такой дежурный вопрос. Что дальше будете делать?
— Когда?
— Ну, вот концерт отыграете и… в ближайшее время?
— До 17-го будем играть, играть… Потом три дня перерыва, потом вторая часть тура. Потом в ноябре поедем в Швейцарию играть, в Америку опять же. В декабре будут всяческие ёлки. Бейсболки… А в январе я хочу отдохнуть. Это всё мечты… Мне кажется, что у меня ничего не получится, очень много работы. Хочу поехать на Кубу опять. Это страна, по которой я очень тоскую.
— Можете рассказать какое-то яркое воспоминание из детства?
— Последний вопрос?
— Предпоследний!
— Ладно-ладно! Ну, у меня был такой друган Паша. Мы с ним залезли в разрушенный дом напротив детского сада, в который мы ходили, и в детском саду перебили все стёкла. Ну, просто стояли и мочили. Мама потом стыдилась меня забирать из садика. Я до сих пор не могу понять эту немотивированную жестокость. Но вот было такое.
— Вы ещё недавно были с длинными волосами. Что вас сподвигло подстричься?
— Ращу… Шла по Иерусалиму, и вдруг захотелось подстричься. Очень странно себя чувствовала какое-то время, но, я думаю, что когда мы в следующий раз увидимся, то у меня будут длинные волосы.
— Так долго?
— Ну, они же долго растут…
— Нет, мы так долго не увидимся?
— Это не ко мне вопрос. Всё!
Ещё много вопросов (в моём списке, как минимум, двадцать один), остались незаданными. Так что простите меня все, кто просил задать какой-то вопрос. Журналистов в этот раз было значительно больше, чем в прошлый приезд Снайперов.
А я ещё хочу сказать огромное спасибо организатору концерта Наталье.
Ну, и Диане конечно. Куда ж нам без неё :О)
07.10.2005