2005 10 24 Портал «Муз-Zone Юга»: «Если меня на сцене настигнет пуля…»
«Если меня на сцене настигнет пуля, то такова моя судьба»
Корреспондент — Андрей Помидорров
«Ночные Снайперы» приезжают в Краснодар почти каждый год. Сначала концерты проходили в клубах, а теперь уже в большом зале Дворца культуры железнодорожников. И каким бы ни был по размеру зал, всегда создается впечатление, что Диана Арбенина находится не где-то далеко на сцене, а рядом. И разговаривает она не со всеми, а с тобой лично. Журналисту «Муз-Zone Юга» удалось не только в переносном, но и в прямом смысле лично пообщаться с лидером «Ночных Снайперов» и задать ей несколько вопросов.
Андрей Помидорров: Когда ты едешь на Юг России, появляется ли тревога, что ты едешь на Северный Кавказ? Все-таки здесь стреляют.
Диана Арбенина: Знаешь, когда в 2003 году камикадзе располосовали людей на Тушенском аэродроме, на улице валяются оторванные руки, ноги, тогда мне не было страшно, потому что надо было сделать так, чтобы людей потихонечку менты выводили. Это они отлично сделали. Более того, нас зовут играть в Чечню. Мы должны были туда лететь 5 июля, но что-то перенеслось. На границе остановили фуры с аппаратурой. Я, конечно же, боюсь смерти, но при этом я понимаю, что если меня на сцене настигнет пуля, то такова моя судьба.
А.П.: Шевчук очень негативно выступил по поводу этого чеченского рок-фестиваля. Сказал, что это все так, лишь пыль в глаза.
Д.А.: Я так не думаю. Потому что, если бы этот самолет полетел, то там бы находились живые люди, в данном случае рокеры, которые туда летят не потому что, это все будет разрекламировано. Лично мне это по барабану, а для того, чтобы приехать туда и сыграть пацанам. А после того, как я посмотрела фильм «9 рота», я вообще считаю, что туда надо лететь. Настолько безутешная война, и никому это не нужно.
А.П.: Сегодня ты увидела в магазине диск со своими песнями, среди прочего там песни, которые войдут в совместный альбом «Снайперов» и Кадзуфуми Миядзава. Имеет ли этот пиратский CD что-то общее с настоящей пластинкой?
Д.А.: К счастью нет. Он даже называется по-другому. Я не буду, конечно, говорить название, потому что я завтра приеду в Москву и уже увижу пиратскую копию с правильным названием. Пираты – это страшная сила.
А.П.: А как боретесь? Суд?
Д.А.: А что, у нас в России можно выиграть суд? По-моему, можно только ходить по судам очень долго и тратить свое личное время. У меня его не так много.
А.П.: Как часто приходится сталкиваться с такими дисками?
Д.А.: Постоянно. Вот в Питере мы были 15 и 16 числа, мне привезли три диска. Совершенно официально продаются. Один из них какая-то «Платиновая коллекция». До фига их, на самом деле.
А.П.: Ты их собираешь?
Д.А.: Мне, если честно сказать, прикольно их видеть. Но после сегодняшнего случая начинает душить злоба.
А.П.: А почем именно на этот диск такая реакция?
Д.А.: Потому что там бывшие песни, а на обложке люди, которые уже не играют в группе. Во-вторых, диск называется «Актриса». Это песня, которая написана для фильма, который еще не вышел. Да еще и японские песни. Это уже перебор.
А.П.: Не помню, чтобы у «Ночных Снайперов» был саундтрек к какому-либо фильму. Это так или я ошибаюсь?
Д.А.: Саундтреки были. Во-первых, к фильму «Свои». Во-вторых, в фильме Александра Хвана «Кармен» песня «Только ты». И сейчас планируется швейцарско-русский фильм. Рабочее название «Переводчица».
А.П.: Про все эти фильмы, как я понимаю, большинство публики не знает.
Д.А.: Даст Бог услышит.
А.П.: А как давно это было?
Д.А.: Что касается «Кармен», то достаточно давно. Там играл Петренко. Сейчас довольно известный актер. Сейчас его уже почти все знают, он играл в «Водителе для Веры». Что касается фильма «Свои», то это очень крепкий, хороший фильм.
А.П.: Как с саундтреками, так и с трибьютами. Не помню, чтобы «Снайперы» когда-то кого-то перепевали, если не брать, конечно, проект «Неголубой огонек».
Д.А.: А зачем?
А.П.: Ты не видишь группы или песни, которые нравятся на столько, что можно их перепеть?
Д.А.: Дело в том, что в 2000 году мне резко и навсегда отбили охоту заниматься трибьютами. Потому что, я считаю, что то, как исполнили мои замечательные коллеги по цеху песни Виктора Цоя, это позорище. Я в таких мероприятиях не участвую.
А.П.: А как же такие заявления, что это переосмысление песни, попытка увидеть ее в своем свете и прочее?
Д.А.: Это конъюнктура, какое там переосмысливание? Все это ширпотреб, по большому счету. Нет ни одной песни, которая мне понравилась. Ну может, за исключением, Петкуна и то потому, что мне нравится эта песня и больше люблю слушать ее в оригинале.
А.П.: А если предложат выпустить трибьют «Снайперов»?
Д.А.: Мне для этого надо будет, как минимум, умереть.
А.П.: Скоро Новый Год, поступают ли предложения от телекомпаний на участие в программах? Где тебя можно будет увидеть?
Д.А.: На всех елках. Но хотелось бы нигде.
А.П.: А в продолжении «Неголубого огонька» ты будешь, если конечно будет сам «Огонек»?
Д.А.: Раньше всем этим занимался Миша Козырев, которого я очень люблю, классный парень. Но он ушел, и теперь непонятно, как все дальше будет развиваться. При этом, мне поступает очень много предложений озвучить мультики новогодние и так далее. Но мне не очень хочется, и я не знаю, нужно ли все это делать.
А.П.: А если предложат озвучить мультик не новогодний, а нормальный?
Д.А.: Так это было уже. «Элизиум» называется. Там девушка была, такая очень крепкая и бодрая. Очень прикольная работа. Не ожидала, что очень тяжело будет. Есть такой термин – попасть в губы. Она говорит, и тебе надо в ее губы попасть. А она еще говорит на английском языке.
А.П.: Недавно в одном интервью ты сказала, что премия MTV Россия RMA – это полная чушь. Не дословно, но суть примерно такая.
Д.А.: Да, это было смешно. Мой брат сидел рядом, ему 19 лет. Очень любит альтернативную музыку. А группу «Korn» открывала все это действо. Они играют пинковскую «Стенку», сидит заторможенный зал и не втыкает. Моему брату было просто стыдно за эту толпу. Солист «Korn» предлагает всем петь вместе, ну ведь все знают Pink Floyd и «The Wall», и все молчат. И это стыдобище. Команда обломленная уехала, правда, на следующий день они Лужники разгромили, ну это уже не важно. Представляете, это команда, которая платиновые диски выпускает и ценится во всем мире. А у нас все ехало-болело. У нас Дима Билан ценится, который после смерти продюсера, тело которого еще остыть не успело, уже стоит со своей рожей и всем улыбается. Он «Лучший артист года». Или представьте, группа «Земляне» и «Звере» в одной обойме. Я просто пожалела, что туда пришла. У нас там был самый веселый ряд. Группы «Брейнсторм», «Би-2» и я с братом. Когда стали все это показывать, мы поняли, что без алкоголя нельзя все это слушать. Мы послали водителя за бутылкой «Хенесси», потом пригласили Глюкозу. Кстати, отличная девка. И нам было весело.
А.П.: А если еще раз пригласят, может не стоит ехать?
Д.А.: По большому счету можно было бы и забить. Но я же не в лесу живу. Я живу в своей стране – России. Здесь есть MTV. Этот канал почему-то очень странно поменял свой формат на ширпотребную попсу. Можете себе представить, «Лучшая певица года» Жасмин, притом, что в этой номинации была Земфира. Открытие года – девушка по имени Массква. Притом, что это никак не мотивированно. Я не думаю, что на концерты Жасмин ходит больше людей, чем на концерты Земфиры.
А.П.: А какую номинацию в России не стыдно получать?
Д.А.: Это премия Триумф, которой награждают людей из разных областей искусства. Балет, музыка и так далее. И которую присуждает наша «золотая» интеллигенция как то: Олег Табаков, Алла Демидова, Спиваков и так далее. Когда меня удостоили чести получить эту премию, то я наверно, месяцев шесть приходила в себя и не могла поверить в это. Приятно, когда тебя признают, как поэта и как композитора.
24.10.2005