2005 12 02 «Корреспондент»: «Ночные Снайперы о Киеве и обо вcем на свете»

Диана Арбенина, солистка группы «Ночные снайперы», в интервью украинскому еженедельному журналу «Корреспондент» рассказала, кто нравится ей из украинских музыкантов, собирается ли она переезжать в Киев, и почему она съездила в Чечню.

— Нашлась ли Ваша тетрадь со стихами?

— Нет.

— Жалко.

— Очень жалко. Я вот думала, вдруг придет на концерт кто-то, скажет — хочешь получить обратно? Скажу – да, конечно. Я думаю, что просто тот человек, который меня подвозил, выкинул ее и все.

— У Вас всегда очень непохожие названия новых альбомов. А почему сейчас «Тригонометрия 2»?

— Два потому что, по большому счету это не есть новый альбом, это продолжение первой. Не то, чтобы даже продолжение, просто все песни, которые я спела, они в одну пластинку не вошли. Поэтому мы эту историю завершили. Мы, например, не могли не выпустить песню «Травы». На первом диске ее нет. Я очень не люблю, знаете, когда «Крепкий орешек-54», все такое. Но тут нужно было поставить точку и мы ее поставили.

— Недавно Вы выступали в Чечне. Почему?

— Я пообещала это сделать в июне, а потом не смогла отказаться

— Не боялись, что это истолкуют как пропаганду?

— Пропаганду чего?

— Ну, политики российской.

— Там была такая ситуация, которая имела отношение к политике – там война. Но такого намека на скандал, на какой-то героический пафос там не было, и слава Богу, что я все-таки туда полетела и сдержала слово. Потому что…мне, например, было удивительно, что они нас знают. Пока мы шли там через все это поле, ко мне подходили просто чеченцы и просили: «Спой, пожалуйста, ….». Для меня это всегда неожиданно.

— Вам там звание дали, заслуженной артистки Чечни, Вы обрадовались?

— Да мне очень смешно. Опять же я не хочу умалять отношение их ко мне, но если честно, для меня, во-первых, это было неожиданно, во-вторых, я не знаю, как к этому относиться. То есть когда, например, наша золотая интеллигенция признает мои какие-то политические таланты, мне это понятно, я этим занимаюсь. Но какая заслуженная артистка Чечни? Если честно, странно все это.

— А вообще считаете Россию свободной страной?

— Ой, я молюсь на то, чтобы хоть ничего не изменилось. Потому что я с ужасом просто представляю, пытаюсь представить, как жили люди 40-50 лет назад, когда выехать за границу было достаточно проблематично. Конечно, у нас очень серьезная бюрократическая машина и государственный аппарат…можно по-разному к ним относиться, но я уверена, что мы сейчас живем лучше, чем, например, это было в 37 году.

— Новый год скоро – семейный праздник. Где и с кем будете его встречать?

— Ну не знаю. В прошлом году мы так отлично его отметили в семье, так скажем, что я приходила в себя где-то месяца полтора. Теперь я думаю, может поехать, попеть в Новогоднюю ночь? Очень часто мы поем просто.

— Тот скандал, который раздул мэр Перми – как он закончился? Вы подавали на него в суд?

— Да зачем. Я не собираюсь руки марать, это, во-первых. А во-вторых, он, конечно, себе сделал, так скажем, очень глупый и очень недалекий пиар. Потому что насколько я знаю, кроме как за идиота его не считают. А что касается конкретно меня, то дело было так – у нас был тур, я была в Челябинске, и в полдевятого утра мне звонит наш директор Лариса и говорит: «Если тебе будут задавать вопросы, ты пока ничего не отвечай!». По какому поводу? Вообще не до этого, если честно. Концерты идут каждый день. Обращать внимание на это — совершенно смешно.

— Что слушаете сейчас? Из украинских музыкантов Вам кто-то нравится?

— Конечно. Вот сейчас новый певец, немножко похож на Вакарчука… сейчас скажу… (напевает) «Хооолодная зима». Очень своеобразные интонации. Но, конечно, самый любимый мой артист – это Олег Скрипка. Он такой… француз. Ммм. И еще, конечно, харизматичный вокал у Вакарчука, он написал отличную песню «Выше неба» — такая песня! Диск вообще достаточно странный, для меня он слишком, вероятно, мажорный, но вот эти два блокбастера – «Я не сдамся без боя» и «Выше неба», отрицать нельзя – классные.

— А вот еще вопрос, многие артисты, особенно когда долго поют, они..

— Слова забывают?

— Нет. Увлекаются продвижением молодых талантов. Ну, как Земфира с Корнеем. У Вас кто-то есть на примете?

— Пока не вижу. Несмотря на то, что кассеты и диски мне передают пачками.

— А вообще возможно?

— Вообще да, если понравится, почему нет. Но дело в том, что мне кажется, сейчас ситуация для российской музыки неблагоприятна в целом. Что касается Украины, то тут у меня совершенно другое мнение, мне кажется, что Украина уже давно Россию обставила и пошла дальше. Если судить по той же звукорежиссуре. Мы записали тут пластинку «Цунами», я была довольна, «SMS». И была чудовищная пластинка, которую мы записали в России. Совершенно разные результаты. И мне, конечно, очень импонирует Киев, мне хорошо тут дышится, хорошо работается, супер.

— А переезжать не собираетесь?

— Ой, я помню, как я Ступке сгоряча, психанув, сказала – «Я! Переезжаю в Киев!», а он говорит – «Ну как, ну давай, конечно» — Ступка ведь хлебосольный. Но это все, конечно, мечты, потом еще и собака появилась. Я по большому счету сейчас привязана к Подмосковью, потому что там пес и живет.

02.12.2005