2005 12 22 Газета «Моя столица»: «Снайперша: ну, держитесь!»

Конец года — сущий звездопад: то бишкекчан радует Вячеслав Бутусов, то зажигает Coco Павлиашвили. Буквально неделю назад Кыргызстан посетил «Чиж и Со». И вот не успели остыть эмоции, вызванные клубным выступлением Сергея Чигракова, настал черед делиться впечатлениями от концерта очередной рок-знаменитости: в клубе «Промзона» побывала Диана Арбенина с группой «Ночные снайперы».

Диана — женщина самобытная и неординарная. Естественно, с таким же отражением в собственном творчестве: она сама пишет песни, а ее стихи критики называют настолько хорошими, что даже присуждают ей литературные премии (например, в ее портфолио имеется «Триумф» — награждение это для Арбениной было несколько неожиданным).
Певица, чье «Ты дарил мне розы» и «Катастрофически» распевают многие голоса, успела покорить даже серьезных и вдумчивых японцев, которые упросили русскую знаменитость перевести одну из песен на их родной язык. Арбенина справилась и получила свою долю обожания жителей Страны восходящего солнца (в общем-то, традиционно скупых на эмоции).
Звезда чопорностью не отличается, за славой не бегает (получила ее — и слава Богу, работает дальше).
Пообщаться с ней хотелось. Но допуск «к телу» был стремительным и слишком краткосрочным. Певица в сопровождении своих музыкантов прошествовала в гримерку. Перед самым концертом парочке настойчивых журналистов организаторы из «Форестера» дали отмашку: заходите, ровно пять минут…

— Если бы вас попросили охарактеризовать себя, в каких словах это бы поместилось?

— Сегодня?.. (засмеялась). Единственное — я всегда смущаюсь, но всегда бодрюсь. Я испытываю счастье, находясь на сцене.

— Где вам комфортнее выступать: на рок-фестивалях, в маленьких клубах, на стадионах?

— Я никогда не сравнивала. Где тебя хотят слушать, там хорошо выступать.

— Скоро Рождество…

— Я люблю отмечать его, Новый год с родителями…

— Ваше отношение к католичеству… Вы ведь…

— Католичество — это так сложно. Это было в молодости.

— Ваши дизайнерские опыты ограничились только созданием обложек для двух дисков? Или вы находите время заниматься дизайном (помимо музыки)?

— Я очень люблю рисовать. Что касается дизайнерства пластинок — это преувеличение (улыбнулась).

— Вы однажды признались, что русского рока не существует. Тем не менее вы не особо-то чествуете попсу. Что играете вы?

— Попса, если хорошая, — почему нет? Что касается моего… Рок-н-ролл…

— Рок-н-ролл — образ жизни? «Хеннеси’? Бутерброды в гримерке?

— Угощайтесь! — Диана показала на стол.

— …и заметьте — мы в это время терпеливо ждем, — засмеялись ее музыканты.

— Вы — экстремалка? (Однажды Арбенина снимала клип, в котором все трюки исполняла сама.)

— В последнее время хочется спокойствия, если честно. Возраст.

— Вы уже во второй раз в Бишкеке. Наверняка здесь для вас есть местечко, куда хочется наведаться снова, с которым связана ваша личная история?

— О! Помню, учили парня играть на барабане. Барабан — один из самых виртуозных инструментов… Безусловно, помню «У каминов’, что ли… В горах. Еле удалось оттуда уехать. Хотите верьте, хотите нет: до сих пор вспоминаю. И Чуйскую долину. У вас все похоже на Женеву… Ну. держитесь!.. (пожелала напоследок).

Секьюрити дали знак: удаляйтесь. Блиц-интервью свернули, и мы с удовольствием вернулись в зал. На сцене доигрывали местные звезды — группа *Эльсинор» (кстати, оцененная «снайперистами» очень неплохо). Качественно играли, слаженно — не стыдно перед гостями. Впрочем, быть на разогреве у российских групп для «Эльсинора» стало хорошей традицией, и ребята стараются не ударить в грязь известным местом.

— Ну ладно, поехали! — наконец вышла Арбенина.

На первой же песне получила огромный букет и воодушевилась: прыгала, вспоминала, радовалась отдаче зала. «Здесь у птиц… парализует крылья, а Икару не к чему стремиться… Новый год приходит годом старым, ничего не может измениться…» — вслед за любимицей вторил зал. И рукоплескал.

22.12.2005