2006 03 Журнал Optimum: комментарий в публикации «Четверка о четверке»

Как когда-то сказал Элвис Пресли: «Секрет успеха музыканта не только в искренних текстах и удачных мелодических рисунках. Главный его секрет в том, чтобы не пропустить момент и выстрелить точно в цель. «Ночной снайпер» Диана Арбенина считает, что битлы именно так и сделали. Они появились в нужное время в нужном месте.

— Я узнала о «Битлз» в пятом классе, когда мне было лет 12. У меня был друг, в которого я была влюблена, Женя Горбунов. В поселке Ягодное Магаданской области, где я жила, он считался самым продвинутым. Он меня всячески образовывал и воспитывал. Как-то раз он принес кассету МК-60 и сказал: «Вот это «Битлз»». С первого раза я, конечно, не поняла эту музыку. Спустя какое-то время почувствовала, что в этих достаточно высоких голосах что-то есть, но не более. Тогда мне особенно полюбилась песня «P.S. I love уоu. Кульминацией знакомства с битлами стало расставание с Женей. Тогда он мне сказал: «Мне казалось, что я Джон Леннон, а ты будешь моей Йоко Оно. Я ошибался!» Потом долгое время я жила без «Битлз».

Они снова вернулись в мою жизнь в 1997 году. К нам в группу тогда пришел барабанщик Митя Горелов. Он музыкально образован и, можно сказать, музыкально всеяден в хорошем смысле. Как-то раз он упомянул «Битлз». Потом второй раз. Двадцать второй… я подумала: «Как же так? Почему?» Мне попался на глаза сольный альбом Джона Леннона, состоящий из малоизвестных песен. Надо сказать, Леннон — замечательный человек, пионер во всем. Вот не умеет играть на пианино — играет, не умеет рисовать — рисует! Именно этим он меня и привлекает. Тот диск стал фактически на какое-то время настольным. Сейчас, боюсь, его кто-то зажал.

Я до сих пор открываю «Битлз».
Мне очень понравился последний альбом Пола Маккартни «Cllaos And Сгеаtion In The Васkуагd». Сэр Пол показал себя
по-прежнему молодым. А ему ведь уже за шестьдесят. Я понимаю, о чем он поет. Это простые слова с недюжинным смыслом. Очень спокойный, очень выдержанный и проникновенный альбом получился. Мне посчастливилось видеть Йоко Оно на сцене осенью 2004 года в Японии. Это был концерт памяти Джона Леннона. В ней, безусловно, есть что-то роковое. Может быть, она каким-то образом и пошатнула гармонию в четверке. Но, с другой стороны, Джон Леннон был абсолютно свободным человеком. Если бы ему наскучила та музыка, которой они занимались в «Битлз», то он бы ушел и без Йоко Оно. Поэтому однозначно судить нельзя. Главное, что после распада у каждого из этой четверки началась новая жизнь. Жизнь без «Битлз». И у каждого — своя, яркая история.

Битлы появились в нужное время. При всем моем уважении и симпатии к «Битлз» они для меня не являются незыблемой величиной. Я не могу сказать, что из «Битлз» выросла вся музыка. Но то, что они вовремя выстрелили и оставили яркий след — в этом нет сомнения. Не надо из них делать исполинов. Они нормальные отвязные парни, которые самозабвенно занимались музыкой. Им это нравилось, они это любили. На это, собственно, и покупаешься.

03.2006