2006 07 Журнал FUZZ: интервью «Питер НС»
Запись интервью — май 2006 г.
Корреспондент — Екатерина Борисова
Весна располагает к прогулкам в хорошей компании. Узнав, что Диана Арбенина на несколько дней приехала в Питер, я немедленно позвонила ей и договорилась о встрече. Шатаясь по набережной Фонтанки и сидя за столиком открытого кафе, мы разговаривали вовсе не только о музыке, но я предположила, что часть нашей беседы будет интересна и читателям FUZZa, и потому в какой—то момент с согласия Дианы включила предусмотрительно взятый с собой диктофон…
FUZZ:: Что сейчас у НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ происходит?
Диана Арбенина: У нас сейчас выходит японский альбом. Он никакой не номерной, это просто перепечатка — с нашими российскими, скажем так, элементами, бонусами — альбома, который имеет японский саунд и японский подход к производству.
FUZZ: Где он записывался?
Диана: Записывался здесь, сводился там.
Называется «Кошика». Это они назвали его так. Спросили, не против ли я, я сказала, что нет. Очень прикольное название.
FUZZ: Какие там песни?
Диана: Там очень много хитов, — хотя голословно это утверждать, конечно, смешно. Но там есть «Куба», «31-я Весна»… Я не хочу отдельно говорить о каждой песне, потому что, повторяю, это не номерная пластинка. Я планировала ее выпустить максимум в марте, — а сейчас, как видишь, уже май.
FUZZ: Почему такая задержка?
Диана: А это административные всякие препоны, которые меня так достали, что нет уже сил никаких! Сначала юрист не пришел, потом они стали думать над обложкой, потом дизайнер уехал в отпуск, потом какие-то согласования с выпускающим лейблом… Вся эта рутина, которая приводит к тому, что уже май, а воз и ныне там. И я решила, что ни с кем не буду встречаться, никаких не буду давать интервью, потому что — а какой у меня, собственно, повод интервью давать? Вот с тобой, например, мне просто приятно встречаться, а так — ну что я буду рассказывать? Мне нужно выпустить, наконец, эту пластинку несчастную! Я себе на сентябрь-октябрь запланировала выпуск номерного электрического альбома, — нового, что для меня есть событие. Ну, как новый ребенок. А эта японская пластинка — она проходная, как визитку дать и пойти дальше, понимаешь? Нет, конечно, она очень недурна, — ведь не каждый день имеешь возможность работать с японскими специалистами, одними из ведущих в мире. Никто лучше не делает — Англия, Япония и Германия, и всё.
FUZZ: Каков вклад японцев в эту пластинку? Они только звуком занимались?
Диана: Занимались звуком, да. Там принципиально другой саунд. Мы вместе работали над партиями, вместе записали, кстати, «Актрису»… Там есть японские сессионные музыканты, которые писались в Токио. Дудочки писали, в «Кубе» добавлена такая нормальная с японской точки зрения духовая секция… В общем, они поэкспериментировали вволю, и мне было очень приятно за этим наблюдать, я практически на всё давала им «добро». Нормально, история достойная, в общем. К тому же, там есть японская «Кошка». Что касается «Симауты» Кадзуфуми Миядзавы, то я не помню, было ли получено разрешение ее включить, потому что японцы очень скрупулезны в этом вопросе. Жаль, конечно, если в альбоме ее по итогу не будет. Хотя, с другой стороны, она уже выходила на сингле…
FUZZ: И как по срокам получается с номерным альбомом?
Диана: Ну, я ж говорю, — я планировала еще в феврале выпустить японский, а в сентябре-октябре номерной. Почему я сейчас заморозила, считай, все концерты? Не потому что мне что-то там надоело, — я вообще трудоголик по своему складу. Я люблю работать, я чувствую в этом себя отлично, не устаю никогда. А когда устаю — спать ложусь… Но мне нужно сначала закрыть эту историю, а потом уже начинать новую. Мне экстренно необходимо записать альбом, я уже начала его писать, и есть он будет тормозиться, я стану переживать. Я уже знаю, какой там будет материал, какие песни, чего я хочу. Две песни с этого альбома уже известны — «Светофоры» и «Актриса»…
FUZZ: Так а что с концертами-то?
Диана: Да мне уже неудобно перед парнями, но я им сказала: мальчики, зачем спекулировать? Зачем играть одну и ту же программу? Мы можем, конечно, играть ее в Москве два раза в месяц, приезжать в Питер, — но зачем, кому это надо? Никому не надо! Я согласна ее играть только в тех городах, где мы были давно или не были никогда. Вот мы в конце мая едем в Йошкар-Олу, где я не была ни разу в жизни… Пацаны, конечно, соскучились по работе, и я это прекрасно чувствую, но спекулировать не буду, нафиг надо.
FUZZ: Поэтому ты 25 и 26 мая в Театре на Фонтанке будешь играть акустику?
Диана: Суперакустику, — это термин, который ввел Костя Арбенин. Но я не буду делать так, как он, — по карманам с мелочью пальцами щелкать, — я там буду с гитарой. Одна. Я никогда в Питере одна не играла, причем два вечера подряд. К тому же, я в своей жизни хотела сыграть в нескольких залах: «Горбушка» в Москве, ДК им. Ленсовета в Питере и Театр на Фонтанке в Питере же. Я пришла туда смотреть «Касатку» с Наташей Сурковой в главной роли и подумала, — чего я жду? Почему бы мне не прийти сюда с гитарой и не сыграть? Чтоб это был даже не концерт, а,
если казенным языком говорить, творческий вечер.
FUZZ: С ответами на записки из зала?
Диана: Да ради Бога, если будут вопросы, я на них отвечу.
FUZZ: Кстати, если уж об акустике: вышла «Тригонометрия- 2″…
Диана: Вышла, точно. Я и забыла. Опять?
FUZZ: Что «опять»?
Диана: Просто должен выйти DVD с первой и второй «Тригонометриями». Мы же писали одновременно и звук, и картинку.
FUZZ: А-а! Но я о пластинке. Почему-то я не слышала о ней хороших мнений.
Диана: Да? А я слышала!
FUZZ: Ну, значит, тебе повезло. Основная претензия, — что там многие песни повторяются и нет редкостей.
Диана: А я слышала, что для лайва это слишком причесанный альбом. Но я так не считаю, несмотря на то, что действительно пацаны к записи специально готовились. К тому же, это первая акустика, которая была записана нами вместе… Интересные ощущения, Я бы, конечно, в будущем разнообразила это всё какими-то еще музыкантами и инструментами, но, наверно, у меня руки не дойдут в ближайшее время. Меня сейчас понесло в такое электричество… другое, скажем так. А что песни повторяются — у меня ж была другая идея касательно «Тригонометрии-2». Там песен было больше, на первую «Тригонометрию» они не влезли, и я подумала, что надо их поместить во вторую. Потом послушала остатки материала и подумала: у-у, какой кошмар! А у нас же были традиционные концерты во МХАТе, и записали очередной, потом отобрали, что получше, вот и все.
FUZZ: Каковы еще новости текущего момента?
Диана: Самое главное — выпустить сейчас японскую пластинку. А вот когда мы запишем номерной альбом, ты обязательно захочешь со мной встретиться, я это предвижу.
FUZZ: Да я с тобой и просто так не против встречаться, — только обычно не знаю, когда ты вдруг снова в Питер сорвешься,
Диана: Я сюда приезжаю при каждой возможности. Это город, где много моего времени прошло, — причем, как мне кажется, самого пламенного времени. Сюда, конечно, тянет. И потянет опять.
07.2006