2006 07 22 Газета «Известия»: «Летаем во сне — значит, будем расти»
Есть ли перспективы у отечественного авиапрома?
В понедельник в предместьях Лондона открылся один из самых престижных мировых авиасалонов «Фарнборо-2006». Хотя свою продукцию привезли почти полторы тысячи компаний из 35 стран мира, сенсацией в первый же день стал российский боевой истребитель «МиГ-29 ОВТ».
Очевидцы уверяют: новый «МиГ» ну просто один в один, до миллиметра, напоминает фантастические летательные аппараты из «Звездных войн». То есть мы все же рождены, чтоб сказку сделать былью. Если не все мы, то уж наши авиаконструкторы — точно. Их самолеты вновь впереди планеты всей.
Солистка группы «Ночные снайперы» Диана Арбенина и не сомневалась, что российские авиаторы смогут в очередной раз заставить заговорить о себе уважительно. А ей можно доверять: Диана — пожалуй, единственная дама в нашем шоу-бизнесе, которая летала на реактивных самолетах в качестве второго пилота.
О своих полетах и о будущем российского авиапрома Арбенина рассказала «Неделе».
Конечно, я с особой гордостью слушала в новостях, что наш «МиГ» моментально стал «гвоздем» авиасалона в Фарнборо. А уж когда увидела, как он кувыркается в воздухе, то останавливаясь, то падая, то вновь взмывая вверх, тут же захотелось оказаться в кабине рядом с первым пилотом. Потому что полеты на военных самолетах, скажу я вам, — это совершенно незабываемые ощущения.
Как я стала летать? Это долгая история. Впервые меня притащил на аэродром наш продюсер Александр Пономарев. Он страстный фанат скорости и может управлять, как мне кажется, всем, что движется. И самолетами в том числе.
Мой первый полет был довольно забавным. Я сижу в кабине вместе с первым пилотом (его зовут Игорь Душечкин, до сих пор помню его роскошные усы), перед каждым — по штурвалу. Пилот объясняет мне тонкости высшего пилотажа, неожиданно раздается телефонный звонок — это у моего инструктора «проснулся» мобильный. Он отпускает штурвал и начинает разговаривать по телефону, лишь спокойно бросив мне: «Не волнуйся, давай лети пока сама».
В первый момент я, конечно, жутко перепугалась, но потом даже сумела почувствовать самолет. А еще этот же пилот, чтобы показать мне, как самолеты могут парить, будто птицы, на какое-то время отключал двигатели. Потрясающее впечатление. Мы тогда, наверное, всех браконьеров распугали, настолько низко летели.
Вот с этого полета и началась моя любовь к самолетам. Мне даже фанаты в какой-то момент сказали: Диана, у тебя в каждой песне — «небо-небо-небо». А почему бы и нет?
Теперь вот осталось дождаться, когда и наш гражданский авиапром сможет достичь таких же высот, что и военный. И мне кажется, шансов у нас много.
Я слышала, что уже в следующем году в воздух должен подняться новый самолет авиационной компании «Сухой». Пусть название для российского уха несколько странноватое — RRJ, зато, говорят, к этому лайнеру уже проявляют интерес и иностранцы.
Да и на нынешнем авиасалоне наша экспозиция гражданских самолетов тоже была представлена новинками — не такими сенсационными, как «МиГ», но все-таки… Все-таки работа кипит? Мне кажется, по-другому и быть не может. И допустить окончательный развал отечественного авиапрома, не суметь его вытащить, вытянуть на мировой рынок будет, мне кажется, просто непростительно.
В конце концов, мы — что бы там кто ни говорил — великая держава, у нас над головой такое красивое небо. Почему бы нам не запустить еще один, и еще, и еще — собственные огромные красивые лайнеры!
А сомневающихся я попрошу остаться. Повторяю: вас наши «МиГи» ни в чем еще не убедили?
22.07.2006