2006 11 28 Пресс-конференция перед концертом в Барнауле
Заранее поясняю различные Дианины креативы с сеном. В служебном помещении стояла большая емкость, наполненная чем-то очень похожим на сено. Остальное все, вроде бы, понятно, четко и конкретно. По-Дианиному, короче.
-Дорогой спите… А еще чем-нибудь занимаетесь?
ДА: Могу фильмец какой-нибудь посмотреть… Наш русский… Времени, конечно, категорически не хватает.
— Катастрофически, просто!
ДА: Если бы мне сказали : «Диня ты сегодня поспи, а завтра
поиграешь», я бы согласилась безусловно. Погуляла бы завтра.
Прекрасно помню наш первый приезд… У нас завтра в восемь часов самолет в Москву. Жаль. Я бы еще осталась.
— Какая строчка более справедлива: «время- толковейший знахарь» или «идиот, кто придумал, что время лечит»?
ДА: Конечно, последняя песня альбома sms. Другое дело, что сейчас, я не представляла, что человек, о котором я скажу этими двумя строчками, окажется еще и вором… Ну, ладно, неважно. Вопросы.
-Новый альбом в феврале… Можете сказать, какое настроение будет.
ДА: Песню вы слышали. «Актриса». Это новый альбом. «Светофоры» мы сыграли. «Кукуруза»: Вечер двигается лето…Кукурузными полями… И «Стань моей птицей». Четыре. Вещей будет тринадцать. Для меня, безусловно, новых, потому что раньше такого не было. Сводим еще и в Лондоне. В общем,он будет классный. Пока больше ничего не могу сказать.
— Слава и деньги портят человека? На Вас это оказало влияние?
ДА: Конечно.Но это прошло мимо меня в окружную…
— Если бы была возможность на одной сцене выступить… С кем: Том Йорк или Брайан Молко?
ДА: Конечно, Том Йорк. Брайана Молко можно по плечу похлопать. Мне так нравится последний альбом Placebo… Но Том Йорк…
— Вам понравился его последний альбом?
ДА: Нет, мне не понравился. Фигня полная. Ну в смысле, я
хотела сказать… Нравится мне вторая песня. А так…
— Ну, он весь напрочь экспериментальный…
ДА: Знаешь, экспериментальным можно быть по-разному, опять же… дело-то не в этом… Что касается альбомов, то Placebо — это да.. С ним бы я, конечно, вышла на сцену. Но Том Йорк — это история. Он никуда уже не денется. Что касается Брайана Молко, ему нужно еще попахать. Знаешь альбом OK, computer? После этого Placebо отдыхает. И тот же
Том Йорк отдыхает. И, вообще, все отдыхают. Потому что он попал в золотницу. Он попал в нишу, где сидит Пол Маккартни и Леннон с песней Yesterday.
— Кто еще из современной британской музыки нравится?
ДА: Британской? Группа Mew. Не Muse… Muse — это, вообще, отдельно… Ты знаешь, что такое группа Mew?!! M-E-W?!! Это очень здорово. Я приехала из Лондона. Мы свели там две песни: «Стань моей птицей» и «Доктор». Мне и поговорить-то не с кем. Потому что там совсем другая аура. И, в принципе, здесь такая музыка вообще не нужна. У нас же районы-кварталы…Ну, Placebо, конечно, отличный
альбом. Спасибо. А тебе понравился сольник Йорка?
— Тома Йорка? Ну, вообще, я к нему очень трепетно отношусь. Я его все равно буду приобретать.
ДА: Это история. Я написала «+нас миллионы и нам по колено… А я слушаю Тома Йорка…» под влиянием… В общем, все в мире хорошо, у нас все плохо…
— Диана, у вас мало знаков препинания. Вы точки вообще ставите?
ДА: Знаков препинания у меня мало, безусловно. Есть точка. Она незыблема и она есть конкретно. То есть, если я прощаюсь, то навсегда. Второе: у меня есть дефис, есть тире и есть двоеточие. Нет запятых. Если предал — пожалуйста, к Богу. Ко мне не надо идти, я не приму. Что касается знаков препинания, то я — очень грамотный человек, я этим горжусь…
— Вы — филолог, все-таки…
ДА: Лингвист. Поэтому в любом предложении запятые и точки ставлю, где надо. Другое дело, что философия жизни не позволяет запятых. Поэтому я их не ставлю.
— Вы часто в последнее время стали говорить о религии…
ДА: Правда стала. Больше вопросов стало.
— Диана, героиня Дома2 Солнце… Вы внешне очень похожи… Ее мобильные гудки такие же популярные, как и ваши…
ДА: (растерянно) Вот этого я не знаю… Какие мобильные гудки?
— Ну вот эти вот, рингтоны мобильные… Не закачивали? (удивленно)
ДА: Нет…
— Они так же популярны, как и группа…
ДА: (подсказывает) Ночные снайперы? Диана Арбенина?
— Она даже внешне на вас похожа. Видно сходство.
ДА: Слушай, тебе надо с ней поговорить.
— Группа Ночные снайперы и шоу-бизнес — это понятия совместимые?
ДА: Вещи, абсолютно несовместимые. Мы играем в маленьких клубах и мне от этого очень хорошо. Более того, я занимаюсь некоторыми другими еще делами и не стремлюсь к какой-то аховой популярности. Главное, чтобы меня поняли. Мне так понравился сегодняшний концерт! Здорово, что мы встретились после него. Потому что постоянно ездишь, ездишь…И устаешь, понятно. А после концерта — адреналин. Лучше так общаться.
— А пресса когда-нибудь удивляла? Или все дежурно?
ДА: Ни фига дежурного нет. Моя мама очень разная каждый день. Она журналист, поэтому все это я проецирую через нее.
— А вы к гастрольным поездкам как относитесь?
ДА: Жаль, что мало. Знаете, я в прошлом году сказала в ноябре, пока новую пластинку не сделаю, играть не буду. По одному, по два концерта играли… Я пою только свои песни и мне другие петь не пристало. Поэтому, я думаю, что я приеду в феврале и спою новую свою программу, которую вы не слышали.
— Диана Сергеевна, извините, не могли бы вы сено убрать с головы?…
— Диана, а почему, вообще, rolling stones звучал?
ДА: так это ж отличная песня. Нет, если выбирать Beatles или rolling stones, конечно, Beatles. Люблю очень Ленона. Но эта песня (satisfaction) отражает очень четко состояние. Я вот сейчас кинула себе сено на голову… И такие все сразу начали фотографировать…
— То есть, это (сено) есть работа? Вы такие поступки часто делаете?
ДА: (веселится) Никогда.
— Диана, вот сейчас модное слово — креатив. Для вас это что значит?
ДА: (Скромно опустив очи) Я сама. Я сегодня пела песню Куба. И там есть такая строчка: «А ты не знаешь, какой там вкусный может быть снег…» Я подумала: «Дай-ка я сейчас принесу снега» Я спустилась на улицу, долго правда бежала, далеко было…
— Это спонтанная идея была?
ДА: Конечно! Нет, я это готовила 24 года! Вы что… Мой
тур-менеджер говорит: «Куда ты бежишь, Арбенина?!» Я говорю «Да снега дай! Дай снега!» Я выбегаю, беру этот снег…Пока бежала, он немного растаял, горячие же руки. Для меня это то что называется словом креатив. Вот сено насыпать на голову — тоже креатив. Умереть в таком юном возрасте, как Шукшин — тоже креатив. Это творчество, в переводе на русский язык.А творчество не бывает долговечным. Обман еще может быть долгим. Но Бог не прощает. Дальше — все.
— В чем для вас выражается внутренний комфорт?
ДА: В честности, конечно. В том, как я засыпаю. Хорошо и быстро.
— До кровати и все?
ДА: конечно.
— Вы о фильмах говорили…Отечественные или зарубежные?
ДА: Знаете что? Мне понравилось «Казино рояль» Вот там Джеймс Бонд… (прим. авт. Польщена!!!)
— Он там удачный?
ДА: А те какие были?
— Пирс Броснан.
ДА: Ну, да, да, да…Он очень хороший… На самом деле, посмеялась. Но, знаете, что посмотрите фильм Вырыпаева «Эйфория». Русский фильм. В музыке у нас нет открытий, в поэзии тоже…
— Вы считаете, современные экранизации — креатив?
ДА: Я люблю Федора Бондарчука. Это за скобками. Что касается его стремления продолжить то, что не успел сделать папа… Значит, нужно это принять. Нравятся фильмы такие, как «Эйфория», «Изображая жертву». Если говорить про Бондарчука, мне очень нравится 9-я рота. Такие пацаны суперские! Они же разлетелись потом по разным фильмам.
Не смотрели фильм «Шик»… Такие классные парни! кинематограф отличный. Мне нравится, то, что сейчас происходит. В остальном- нечего добавить.
— Диана, на ваш взгляд, в музыке почему так мало открытий?
ДА: Все скурвились, я думаю. А, может, быть не пришло время. Суеты много. Или нечего сказать больше. Я постоянно пытаюсь быть лояльной. Если бы мы посидели еще минут 10, я бы вам такое сказала…Вы себе не представляете. Поэтому, расходимся.
28.11.2006