2007 03 21 Портал «Остров свободы»: интервью «В снайперском прицеле»
Корреспондент — Веста Ярая
«Я влюбилась в Запорожье. И не зовите этот город колхозом!» — Диана Арбенина о нашем городе, Чечне и розах
«Именно так, как хотелось, и даже лучше» — впечатление от песенного фурора в исполнении питерских «Ночных Снайперов», выступивших в среду в ДК «ДСС». Про такие концерты говорят: «на редкость», «высший класс» и «по полной».
Выступление «магаданско-питерско-московской кошки» Дианы Арбениной со товарищи случилось на одном дыхании, даже, скорее, выстрелило: просто, без заискиваний и прелюдий, красиво, и с первого же аккорда, с первого слова — драйвово.
Итак, минимум декораций — максимум души. Все в стиле Арбениной. Да и сама Диана немало «душевничала» со слушателями: рассказывала со сцены о родном городе, который уже почти стерт с лица земли (Арбенина родилась в небольшом городке Воложин на границе России и Польши), удивлялась, что в Запорожье, где она впервые, досконально знают все ее песни, и настойчиво просила опрометчивых крикунов из публики не называть свой город «колхозом»: «Я бы себе подобного не позволила». За такую открытость и простоту ей платили шквалом аплодисментов, шикарными красными розами и плюшевыми сенбернарами.
Что касается репертуара, то и здесь «НС» оказались на высоте: кроме спетых в унисон с залом «Кошки», «31 Весны», «Кукурузы», «Кубы», «Невозвращенцев» и «Катастрофически», впервые на сцене звучали новые композиции и просто завораживающая акустика. Пусть даже клавишными руладами и роковыми раскатами заполнялось время отсутствия солистки на сцене, но это только раззадоривало народ и не давало усомниться в мастерстве музыкантов и не фанерном исполнении.
А как вам нравятся водные процедуры прямо посреди песни, или невзначай «ввинченные» в «Сенбернаров» строчки из «Друга» «Океана Ельзи»? Эпатаж? Попытка доказать «живость звука»? Да просто полная свобода и экспромт, естественный для этой команды. После концерта Диана согласилась поделиться своими впечатлениями.
Итак, Диана Арбенина о…
…Запорожье
«Насчет того, что произошло сегодня — я счастлива! Просто счастлива, что люди, которых я никогда в жизни не видела, вот так клево и «на ура» меня приняли, что на сцену выходили красивые парни, и дарили такие шикарные розы — они же мне до плеча достают! Я влюбилась в Запорожье, и мечтаю еще раз вернуться в ваш город днем, чтобы как следует рассмотреть его».
…Чечне
— На концерте прозвучала песня Вертинского «То, что я должен сказать» о мальчиках, которых «бесполезно, зло и ненужно опускали в Вечный Покой». Здесь можно прочесть некий подтекст, или она вам просто нравится? Часто ли вы вообще перепеваете чужие композиции?
— Дело в том, что я очень много сейчас пишу песен, стихов, и у меня нет ни времени, ни желания перепевать. Но. Вертинского я пою давно и по любви, равно как и Высоцкого: единственная его песня, исполняемая мною — «Беда». Это еще и потому, что перепевки на свой лад — очень ответственное и страшное занятие.
А что касается «мальчиков», то эта песня в чем-то знаковая. Когда я в одиночку летала в Чечню, где войной не пахнет, а просто воняет, чтобы поддержать русских ребят, из пяти спетых мною песен потом вырезали именно эту. Почему — вопрос нашему правительству.
…себе в роке и роке в себе
— Вы — одно из редких удачных исключений в «половой политике» рок-музыки. Не трудно ли женщине соответствовать «извечным рок-н-ролльным стандартам»?
— Во-первых, я делаю свою работу. И с высоты своего опыта могу сказать: заниматься роком — не женское занятие. Надо быть очень сильной и одновременно нежной, не пытаться копировать мужчин или равняться на них. Но у меня силы откуда-то берутся. Вот сегодня запорожские ребята, пришедшие на концерт, просто одурительно меня зарядили! Спасибо огромное Запорожью!
А почему я выбрала именно рок? Так это он меня выбрал, по-другому и получиться-то не могло. Не оперу же мне петь с таким голосом (улыбается).
…творчестве и Украине
— «НС» сразу же после концерта улетают в Киев на съемки клипа. Почему именно туда, и какую песню вы собираетесь экранизировать?
— Это будет ролик на нашу новую песню «Морячок»*, его мы снимаем завтра в десять вечера (хоть бы выспаться успеть!). Сюжет прост и незатейлив, я его придумала сама: поскольку последнее время я очень толерантна и давно ни с кем не дралась, весь клип будет продолжаться сплошной махач. А происходить это действо будет под чутким руководством Виктора Придувалова (режиссер, известный работами с «Алисой», «Океаном Ельзи», «Городом 312») в эдакой таверне у моря.
А Киев потому, что там мы уже записывали альбомы («Цунами» и «SМS») и нам там очень комфортно и уютно. Вообще, мой роман с Украиной длится уже достаточно давно. К тому же Украина — очень симпатичное, приятное государство, которое очень вовремя — и я этому рада! — отпочковалось от России.
И хоть сама я родилась в Беларуси, мне не чужда украинская культура. «Океан Ельзи» по части харизмы и мелодичности и «ВВ» по забористости и отчаянности — мои любимые коллективы. Еще неплохи «Друга Р_ка» и Гайтана.
Вообще, Украина в плане музыки, по-моему, развивается гораздо более динамично и «по-западному», нежели Россия, поэтому «Снайперам» здесь кайфово.
— Песни из вашего первого альбома «Капля дегтя в бочке меда» активно «крутили» на радио «Русский шансон». Не коробило соседство с некоторыми маргинальными персонажами, обитающими на этой волне?
— Да я сама маргинальный персонаж! И очень люблю блатные песни (что тут же и доказала, напевая хулиганским голосом: «Помнишь, девочка, гуляли мы с тобой…«). И потом, я вообще не считаю шансон маргинальным искусством. Ведь у нас же сплошные зоны! Потому Катя Огонек и Люба Успенская — в порядке вещей.
…металле в театре
— «НС» уже несколько лет кряду принимают участие в рок-фестивале, проходящем в известнейшем театре МХАТ имени Горького. Как по-вашему, это подходящее место для такой музыки?
— По-моему, нелепо играть «разрывной» рок-н-ролл, металл на сцене, где ставился «Вишневый сад» и прочие шедевры театрального искусства. Так что во МХАТе я ограничиваюсь акустической программой.
…любимых гитарах
— Вы привезли с собой гитару, подаренную некогда Глюкозой?
— Да, я играла на ней сегодня. Она такая «псевдопокоцанная» — черная с белыми «царапинами». Я вообще обожаю гитары, и могу играть до изнеможения! У меня есть две самых любимых гитары: старенький «Гибсон», который настолько стерся от моих усиленных музицирований, что мастер, осматривавший и настраивавший инструменты, удивленно заметил: «а это что за дизайн такой?»; и вот этот милый презент. Вообще я на концерты всегда вожу с собой два инструмента: один может расстроиться, второй точно не подведет.
…Японии
— Диана, после вашего триумфального проекта «Симаута» с японцем Кадзумуфи Миядзавой вы стали больше интересоваться культурой, религией Страны Восходящего Солнца?
— Конечно! Японцы вообще очень здоровая, удивительная и «жесткая» нация. Я была просто поражена тем, как там все «по-другому», необычно, философски. Но при этом я не теряю связи с русской культурой, духовностью.
— А как дела с изучением японского?
— Никак! Времени нет вообще: надо альбом записать…
…возрасте
«Вообще для меня возраст не имеет значения: на концерте мне было 14, сейчас — на пресс-конференции — 19, когда доберусь до гостиницы, наверное, будет 45. В этом отношении я не фаталистка — на сколько себя ощущаешь, столько тебе и есть».
…хулиганстве и каблуках
— Диана, у вас «хулиганский», мальчишеский стиль одежды и поведения. Это фишка или жизненная позиция? и вообще, вас можно когда-нибудь увидеть в красивом платье, на высоких каблуках?
— Да ради бога! Пригласите меня на свидание, и я обую каблуки и сделаю макияж. Вообще я одеваюсь и веду себя так, как мне удобнее и приятнее: кому не нравится — это уже их проблемы. Я же хулиганка по жизни!
…религии
— Какие у вас отношения с религией? Во что вы верите или не верите?
— Во-первых, я верю. Что касается Господа, то у меня с Ним очень четкие и очень честные взаимоотношения. Он прикрывает меня на всех моих залетах-перелетах-дерзновениях. Но Он будет это делать ровно до тех пор, пока я не совру. Мы так решили. Если это случится, то меня просто не станет, а пока я жива, знайте — Он со мной.
…личном
— Диана, чего вам катастрофически не хватает (намек на строчку из одноименной песни: «Катастрофически тебя не хватает мне…«)?
— (после серии вздохов). Да ничего. Я всем довольна, у меня все хорошо.
21.03.2007