2007 04 04 «Второе интервью питерским независимым корреспондентам»
Несмотря на апрельский снег, мы встретились с Дианой в одном из питерских кафе вечером 4-го апреля накануне большого концерта в БКЗ «Октябрьский».
ДА – Диана Арбенина, ИК – Ирма Комладзе, L – Lerot, M — Mazu
********************
ДА: а что же вы еще не знаете? Что хотели спросить?
*смех*
L: да, кстати, знаешь, что одна девушка пишет сейчас дипломную работу по твоему творчеству?
ДА: да я слышала, что пишет и не одна. А какая тема ты не знаешь?
L: вот точно про что она, не скажу…
ДА: ну хорошо, если помогает, то хорошо.
**
ДА: слушайте, у меня к вам вопрос. Как ваш сайт умудряется быть таким оперативным? Я просто снимаю шляпу. Вы реагируете настолько молниеносно! Несмотря на то, что у меня нет адреса, и я не хожу в Интернет, я знаю, что как только случилось какое-то событие, вы очень быстро на него откликаетесь, причем со стенограммами.
Мне кажется этой очень здорово. Официальный сайт не успевает, и он не такой доскональный, как Апрель, и об этом говорят все.
ДА: так! Спрашивайте меня что-нибудь!
L: периодически на сайте возникают обсуждения песен. Ну, взять хотя бы песню…31-ая весна.
*смех*
*Mazu берет фотоаппарат – можно?*
ДА: конечно! Только Закуску сфотай. Закуска очень красивый.
L: вид у него какой-то голодный :))
ДА: нееет, он не голодный. Я ему даже усы крахмалила. На самом деле он уже столько прошел..
L: по нему видно :))
ДА: да, по нему видно *смеется*. Он бывалый. Он даже со мной летал в Америку. У него там появился братан, которого зовут Snack. Только он не заяц, а олень.
L: а Snack – это же английский вариант Закуски?
ДА: да, умница, совершенно верно. Так вот у него там братик есть, и когда они встретились, он такого ему дал! Во-первых, он дал ему звезду. Он его не принял, и я ему по ушам надавала. Надо же нормально себя вести. Они иногда переписываются… так что там с 31-ой весной?
L: вообще, это какая-то песня-загадка. Если почитать твои интервью, то по поводу этой песни говорятся совершенно разные вещи, описываются, к примеру, разные обстоятельства написания. И кому все-таки посвящена песня? И из-за такого многообразия возникают обсуждения и споры. Может, уже как-то точку поставить в этом вопросе? ;))
ДА: я думаю, не получится.
L: ага, давай еще одну историю! :))
*смех*
ДА: а какие противоречия там есть?
L: там нет противоречий, там совсем разные истории..
ДА: ну например.
L: напримеррр…как-то раз ты собрала своих друзей, попросила их написать слова…
ДА: ну, во-первых, не друзей, там было два человека. Это Ирма Комладзе, вот она кстати сидит *показывает на Ирму, которая пока еще терпеливо ждет ДА за другим столиком*, это мой единственный друг в Питере. Оставшийся… И Ольга Гусева была. И вот мы сидели, я уже что-то начинала писать. Мы сидели за столиком, они дали мне слова, по 7 или по 8 слов. И получилось как получилось… А какие еще есть варианты?
L: а еще есть вариант, что ты сидела с кем-то в ресторане…
ДА: так это там же и было!
L: нет! Это был один человек, и это был какой-то друг, который живет в Москве, он говорил, что хватит заниматься музыкой, и уговаривал тебя идти работать и заниматься чем-то другим.
ДА: нет-нет-нет! Этот момент мне абсолютно неведом. А что касается той истории, то это действительно было так. Я даже могу сказать, где это было. Это было кафе «Луна» на Казанской 4.
L: да и по поводу песни «Юго» люди тоже не могут успокоиться :))
ДА: а чего так?
L: я думаю, что это касается «Юго первого». Например, недавно кто-то написал на форуме, что вычитал у Павича…
ДА: у Павича??
L: да, «Ящик для письменных принадлежностей», кажется, называется книга. И там такая фраза «дул юго, ребристый южный ветер».
ДА: Юго? Интересно. Я в какой-то стране видела машину, у меня даже фотография где-то была, белая машина, и сзади было написано «Юго»… Давайте уже с этой песней закончим на том, что был Эрмитаж, мы опять же с Ирмулей ходили туда, смотрели выставку ацтеков, и там была маленькая фигурка, где-то, наверное, пол-Закуски, там действительно было 3 буквы «Юго», и меня так цепануло это. Я так предполагаю, что это имя этого маленького ацтека. И никакого реального прототипа он не имеет. А Павича я не читала, запомню.
L: а еще я хотела спросить про одну песню. Помните, на альбоме «Детский Лепет» есть инструментальная композиция «Your Desire»? Так обнаружилась запись этой песни, причем на английском языке (запись на сайте будет выложена позже – Lerot).
ДА: дадада! Помню. Это была рыба, черновик. Мы ее вместе со Светкой Сургановой хотели сделать. Она говорила, что песня должна звучать на английском языке, я накидала эту рыбу, и, собственно, дальше дело не пошло. Там невозможно сказать, когда песня была написана, потому что текст не доработан, а мелодия была еще до меня. Если она в 93 году уже была, значит, написана еще раньше. Что касается текста, то я его через год набросала или полтора.
M: а про что она?
ДА: вот совершенно не помню про что. Помню, что была такая песня. Если бы нашли ее…
M: мы можем дать послушать ;))
ДА: ой неееет! Я не готова. Как-нибудь потом. Пришлите на адрес. Какие еще песни я написала, интересно?
*смех*
M: есть еще песня, она по-русски, но мы не можем разобрать. «я надеваю старый…» что-то там…
ДА: джут! Это же такая джинсовая куртка… они были популярны в 97-98 году. Ну и песня написана где-то в то время. Я надеваю старый джут… Я помню-помню. И громко щелкаю замком…
L: «С асфальтом мы обручены и я сорваться не боюсь…» а почему так много асфальта? ;))
ДА: слово хорошее. Запах хороший. Я люблю запах гудрона.
L: мы его в детстве жевали зачем-то, бедные дети!
ДА: дадада, как смолу. Да… в наше время трава была зеленее. А что касается жвачек или, как говорят, жувиков, то у нас их нет хороших, самые лучшие американские жвачки. Поеду в следующий раз, куплю, привезу, попробуете, это совершенно другое. У нас лучше смолу жевать.
M: а знаешь, есть текст такой, бродит по Интернету. Про наше детство. Мол, раньше мы были такими, а теперь посмотрите, какими мы стали. Раньше мы катались на ломаных велосипедах…
L: уходили из дома гулять на целый день, и наши родители не знали где мы. И не было ведь мобильников. А сейчас я не представляю, что родители отпустят куда-то своих детей без телефона.
ДА: я думала на эту тему совсем недавно, когда у меня разрядился телефон. Я шла тут по Старо-Невскому, а мне срочно надо было позвонить в Москву. И как же люди раньше без мобильников существовали, и нормально все было, встречались. Но опять же я не сторонник того, что раньше было хорошо, а сейчас плохо. Сейчас просто другое время. И мне бы очень хотелось, чтобы, например, мои родные не сидели за компьютером 24 часа в сутки. Я, например, так не делаю. Мне кажется, это настолько обедняет сознание, которое нуждается в других, живых впечатлениях. Но я не против компьютеров… Хотя сколько несчастных есть людей, которые смелые только там, а с ними встречаешься в жизни, у них хвост поджат. И думаешь – а что же ты такой смелый-то там? и почему ты такой нелепый, несуразный трус здесь.
M: ой, а можно спрошу про то старое, которое уходит. Просто по ассоциации в голову пришло. В Питере снимают много трамвайных линий. И одно время было даже движение, люди объединялись против того, чтобы трамваи в Питере исчезали, потому что это какой-то все-таки особенный вид транспорта.
ДА: конечно, у трамвая есть особое очарованье, которого принципиально нет в автобусах, никогда не было и не будет. Но у меня отношение к трамваям изменилось после смерти Ольги. Я ни разу не смогла зайти в него, хотя прекрасно понимаю, что ассоциации эти достаточно субъективны, как и все остальное в жизни. Но все равно это очаровательный вид транспорта хотя бы потому, что он не может ездить кругами. Помните эту песню у Земфиры? Она же отличную штуку подметила, что они не ходят кругами. А зачем их снимают, я не знаю. Так же как не знаю, зачем засыпают Финский залив, единственный выход к морю в Санкт-Петербурге. Я наблюдала за этим всю зиму, причем это делали голландцы, и делали очень быстро не в пример нашим русским рабочим, которые бухали бы, наверное, пол рабочего дня, а сейчас, слава богу, остановились эти голландцы. Это же такой хороший нецивилизованный кусочек города, а его пытаются уничтожить.
L: а сейчас снесли здания на Восстания, и строят там какой-то торговый центр. Вообще, Питер становится очень похожим на Москву…
ДА: да! Знаю-знаю, на углу Восстания и Невского проспекта. Я конечно не против научно-технического прогресса, но я не понимаю, зачем строить такую высокую вышку Газпрома? С чем это связано? То есть она должна перекрыть все исторические памятники, архитектурные подвиги в городе, ради чего? Ради того, чтобы ее видно, что ли, было?
M: может, это некий символ могущества?
ДА: я думаю, что символ могущества в Питере, это Александрийский столп. И может быть, я пойду в разрез с общественным мнением…
M: да нет, все как раз против строительства этой башни.
ДА: тем не менее, этот проект утвержден, кажется, и башня будет построена. И я согласна с тем, что Питер становится похожим на Москву. Но его по меркам Москвы никогда не скроить, никогда. И если бы от меня что-то зависело, я бы ничего принципиально не меняла, я бы только очень хорошо почистила, залатала, я имею в виду эти колодцы-дворы, ничего бы не сносила, и, понятное дело, не пыталась делать из него вторую Москву. Это невозможно.
L: да, я тут слышала по радио, что если количество машин будет расти в таком же темпе, как сейчас, то в Москве через четыре года движение вообще остановится. Да и в Питере дышать уже нечем.
ДА: да, это вполне может быть. В Москве очень тяжело жить. Я живу не там, я живу за городом. Слава богу. Я вообще не понимаю, как люди ездят на работу. Потому что у меня, например, в день может быть 4 дела. Съездить туда-то, сделать то-то, я не могу этого успеть, потому что все действительно стоит. Но я не верю в то, что проблему невозможно решить. Потому что нет проблем в жизни, кроме смерти, которые невозможно решить. Ни одной. Значит, либо ты тупой, либо ты не хочешь думать, либо тебе вообще все равно. Что касается той же Москвы, то есть несколько путей решения. Например, сделать платный въезд в центр города. Существует много западных городов, которые существуют по другим законам. Они доезжают до какого-то места, оставляют машину и едут на метро. Это не панацея, понятно. Я уже не говорю о том, что существует техосмотр, а в Москве и в Питере такое количество рыдванов. Я тут недавно видела машину – она вся разваливается, в одном месте вообще нет куска, сзади значок Сербии, России, и так далее… Это ужас! Такие машины априори не могут пройти техосмотр, это невозможно, то есть он куплен. Если технический уровень состояния машины сделать приемлемым, действительным для дорог, машин станет меньше, потому что человек не сможет купить машину за 500 долларов. А сейчас это можно сделать. Можно купить машину за 500 долларов, купить за какое-то количество денег ТО, и все. Он начинает бомбить. А там вообще можно сесть на заднее сиденье и упасть, и будет мой любимый асфальт. Потом вот эти грузовики… Сейчас, я заканчиваю :)).
M: нет-нет, сколько угодно ;))
ДА: ну вот вам еще одно решение. Что делать с грузовиками. Я вот например еду по Москве на Наше радио и вижу огромное количество этих грузовиков, которые действительно стопорят движение, и почему ночью не привозить эти материалы, а днем не строить?
L: а автостопом не ездила никогда?
ДА: нет, ни разу такого не было. Раньше мне, наверное, было бы не слабо, а сейчас я очень боюсь за наших девчонок, которые ездят автостопом из Питера в Москву.
L: я сейчас была 4 месяца в Европе и только так там и проездила, но в России я бы не стала этого делать. Здесь это опасно.
ДА: да, я, конечно, не говорю, что все люди, которые сидят за баранкой, какие-нибудь насильники, но мало ли какой идиот может попасться. Я бы так делать не стала. Лучше ехать перекладными.
L: ага, 4 электрички до Москвы!
ДА: да, я прекрасно помню эти 4 электрички.
L: я бы сейчас уже так не поехала.
M: это возраст, возраст, Соня! ;))
ДА: нет, по поводу автостопа не возраст. За границей мне тоже было бы не слабо, а здесь мне слабо. Я помню, как меня хотел совратить водитель автобуса на Чукотке, точнее на Колыме, при том что был полный автобус народа. Ну, знаете да, что там есть место сменщика, и вот они отлично девок туда укладывают, и все совершенно спокойно, даже не надо автостопом ехать. L: да, хотели еще спросить про родной филфак 🙂
ДА: я не была на филфаке очень давно. С тех пор, вероятно, как закончила, поэтому даже не знаю, что там изменилось. У меня даже не было мысли туда зайти.
M: там все изменилось. Сделали ремонт и двор.
ДА: двор?
M: да, двор, очень культурный.
L: например, увековечили студенческий фольклор, местную топонимику. Есть корпус «Олимп», где долго-долго нужно подниматься по лестнице до аудиторий, или «катакомбы», в которых не ловят мобильники.
M: да, это все узаконено, висят такие таблички аккуратные. Очень много скульптуры.
L: ооо, лучше бы ее там не было! ;))
M: видимо, художникам где-то надо было выставляться.
L: там есть, кстати, памятник Бродскому, очень странный.
M: памятник Бродскому выглядит так: чемодан металлический, а на нем голова Бродского. Прямо стоит на асфальте.
ДА: подождите, а где он стоит?
M: во дворе, это все во дворе. Во двор и налево. Там вообще во дворе чего только нет, можно зайти и сделать круг.
ДА: это там, на аллее, где Ломоносов?
L: нет, это именно во дворе филфака. Там раньше был какой-то склад.
ДА: где вот эти кабинеты по фонетике, да? Хотелось бы посмотреть. Приеду в следующий раз, зайду.
M: ну мы можем провести экскурсию…;))
L: пока ты приедешь, мы наверное уже давно университет окончим 😉
M: а я же там работаю!
ДА: да нет, я планирую приехать в Питер еще в апреле. У нас же перенесся концерт в Москве, который должен быть 13 апреля.
L: а почему?
ДА: а потому что альбом еще не вышел. Это, мне кажется, только со мной такое может быть. У некоторых песен нет, кто-то постоянно в депрессии или запое, у некоторых нет музыкантов, у меня все нормально. У меня не выходит альбом, потому что не готов дизайн. Вы можете в это поверить? Дело в том, что дизайнер компании Реал Рекордс просто элементарно не успевает, не смог уложиться в сроки.
L: а почему дизайном занимается Реал Рекордс? Вот тебе нравится, например, оформление альбома SMS?
ДА: ну да, был такой период. Вообще оформлением реаловских пластинок занимается Матвей Евстигнеев, и мне очень нравится, как он оформил Тригонометрию, и один, и два. Ему нравится, как я рисую. Много работы было, и мне конечно очень досадно, что завтра БКЗ, а у меня даже нет пластинок, чтоб дарить.
L: да, люди спрашивают где альбом. А была передача по радио Максимум, и там прозвучали все песни с альбома. Какой в этом смысл?
ДА: мы записывали Биологию с расчетом на то, что альбом выйдет 13 марта. Да, 13 марта должен был выйти альбом, и я помню, как мы записывали эту передачу еще до того, как я улетела в Америку, с тем, чтобы я по приезду из Америки выпустила альбом, и мы сыграли бы презентации в Питере и Москве. Теперь мы переносим Лужники на…
L: 26 мая
ДА: уже написали да?
L: причем не на официальном сайте… Так. Спокойно! Не на Апреле ;))
ДА: а я бы не удивилась, если бы на Апреле написали от балды, и попали бы в точку.
L: а что тогда будет со МХАТом? Получается подряд 2 таких значимых концерта
ДА: каким МХАТом? Я не играю во МХАТе в этом году.
L: а билеты можно заказывать уже.
ДА: нет, это очень плохо, потому что я слышала об этой информации, я была просто в гневе и ярости, при мне звонила Лорка Пальцева, и решала этот вопрос. Это утка элементарная. МХАТа в этом году не будет.
L: а как же традиция?
ДА: традициям нельзя слепо следовать, во-вторых, делать такое количество концертов… это противоречит всякой критике, потому что цены на билеты, которые устанавливаю не я, высоки. И постоянно вас провоцировать на то, чтобы вы их покупали, нечестно, это уже называется спекуляция. И если бы мы выпустили альбом, я, наверное, сделала бы и акустику.
L: то есть в Питере акустики тоже ждать не стоит. Как в прошлом году на Фонтанке.
ДА: нет, в Питер, наверное, приеду теперь только ко дню рождения. И я обязательно буду играть, потому что 33 года, и много чего изменится в плане религии, и то, что я сыграю в Москве и в Питере, это абсолютно точно, просто не знаю где. Я хочу акустику сыграть.
M: а ты в Порту играла на ДР 2 года назад, да? Я тогда приезжала специально из экспедиции. На один день, а потом поехала обратно к своим студентам…
ДА: классно! зато я представляю, как я тебя зарядила. Это было, когда я кроссовки выкинула?
L: да, когда ты в толпу прыгала ;))
*смех*
ДА: да, я помню, как я утром позвонила Ирмуле и говорю – ты не можешь мне какие-нибудь тапочки дать, мне нужно до магазина спортивного дойти. А она спрашивает – а вчера ты как? Я говорю – ну быстро погрузили в машину и увезли. Нет, хороший был концерт.. А сейчас не знаю, акустику я сыграю или электричество. 33 года, мне кажется, это такой знаковый возраст, это возраст Христа, такого больше не будет. Я не могу сейчас о лете думать, надо с концертами разобраться.
L: а квартирник в Питере ты не хочешь сыграть?
ДА: квартирник это, кстати, очень хорошая мысль. Вы же знаете, что у меня теперь традиция играть в клубе Дума перед новым годом, я думаю, что надо это делать и в Питере тоже, только не знаю где.
****
ДА: А по поводу даты, я знаете, что подумала. Это можно сделать 19 августа, вот, пожалуйста, вам дата.
L: да, кстати, по поводу 19 августа. Сайт посвящен снайперам до и после… и периодически возникает вопрос о совместном концерте, не планируется ли что-то на 15-летие группы?
ДА: надо что-нибудь придумать…
L: потому что например было интервью с директором Сургановой, и там было сказано, что, мол, мы вели переговоры с администрацией Арбениной, но положительного ответа не последовало.
ДА: пока никакого не было ответа, ни положительного, ни отрицательного.
*ИК показывает жестами, что пора заканчивать, а мы только начали*
ДА: Что касается 15-летия. Рано еще думать об этом вообще.
L: совсем не рано ;))
ДА: а когда 15-летие?
L: через год.
ДА: 93 плюс 15..в 2008. Нет, я думаю сейчас про пластинку – раз. Но 15 лет конечно надо будет отметить. Но у меня нет пока никаких идей. Потом я не совсем понимаю… То есть для того, чтобы выйти на сцену вместе – я в общем не против – для этого надо, во-первых, репетировать. Просто так же ты не пойдешь и не выйдешь на сцену, это нужно проводить репетиции, это нужно составлять программу, а особенно после записи пластинки «Бонни и Клайд», у меня настолько выросли к себе требования, что надо все очень хорошо продумать. Не надо думать, что я костьми ложусь и не хочу выходить на сцену со Светкой, или хочу зажать 15-летие, нет, конечно. А потом я не понимаю, что мы будем петь вместе? Как это будет? То есть нужно думать об этом. Нужно думать о вариантах, сейчас я вообще себе это не представляю. Репетиции, что мы будем петь. Потом нужно думать о том, что бы она играла одна, что бы я играла одна, ты же не можешь вычеркнуть тот период времени, который прошел уже порознь, правильно? А вы думаете так легко, да?
L: а ты понимаешь вообще причину, по которой нужен этот концерт? Сейчас очень меняется, да и уже поменялась аудитория, уходят люди, которые слушали 5-3 года назад, и приходят новые. Для людей, которые слушают группу сейчас, для вновь пришедших, первый альбом группы НС – это «SMS».
ДА: а как же, извините, «Цунами»??
L: так вот, одна девочка на форуме спросила, а что это за песня про самолеты у Дианы, я на концерте слышала…
ДА: неужели правда все так меняется?
L: да, и если еще потянуть, это никому не будет надо. Кто такая Сурганова?? Почему они вдруг вместе поют??
ДА: мне кажется, ты немного утрируешь.
L: нет, это правда. И тебе не видно это так, как видно нам, изнутри. Как на глазах все меняется.
ДА: да верно, большое видится на расстоянии. Но если тебе нравится группа, ты берешь, открываешь первую страницу и читаешь, откуда все пошло. Разве нет?
L: нет… есть люди. Например, на Апреле, которые появляются и задают вопросы на форуме от лени. Хотя столько разделов всяких, там есть все. Сиди и читай, если интересно. Так ведь ленятся ;))
ДА: да. Особенно энциклопедия мне нравится :)) Вы так и пишите – тебе что, лень пойти туда-то?
Халтурить тоже не хочется…просто пойти и выйти на сцену, я тебя умоляю, это можно завтра сделать. И что? Это же надо делать так, чтобы это было качественно. Мы же взрослые люди. Мы же из экспедиции на день срываемся не для того, чтобы увидеть, как кто-то вышел вместе на сцену. Зашибись, как интересно. Потом еще тут есть такой тонкий, этический момент. Если бы мы поддерживали дружеские отношения, если бы мы хотя бы общались периодически, общались хотя бы раз в 3 месяца, то это было бы одно, это было бы естественно. А этого желания, я так понимаю, с обеих сторон не возникает. Сурганова мне не звонит, я ей тоже не звоню. Получается, что вот если есть цифра 15, то мы должны выйти. А для того, чтобы выйти, главное же не составить себе расписание репетиций и всего остального, а надо же как-то любя друг друга выйти на сцену. А если ты не испытываешь с обеих сторон никаких чувств, на фига это в принципе надо. Это самый тонкий момент, который так просто не решишь.
L: а ты читала книгу Погребижской?
ДА: нет, я ее не читала. Я помню, когда это все начиналось, она мне предложила, когда у нее возникла мысль это сделать, сказала, что согласилась Земфира, и не согласишься ли ты? Я сказала — нет, обо мне книгу писать рано, я еще живая. И после этого получилось то, что получилось. Если бы мне кто-то принес эту книгу, я бы конечно ее пролистала, но я себе как-то слабо представляю, что я иду в Дом Книги и покупаю ее. *смеется*
ДА: кстати, а что вы последнее читали? Интересно, мне так хочется что-то новое, свежее почитать.
M: а вот Панаева, правда, это не новое, «Похороните меня за плинтусом», ты не читала?
ДА: только не Панаев, а Санаев. «Похороните…» — отличная вещь, супер. Я так хочу читать, а ничего нового не попадается.
M: сейчас очень сложно. Идет такая мощная реклама всяких Гарри Поттеров и Рублевки… я в основном старое читаю.
ДА: а я сейчас перечитываю Набокова. Но хочется куда-то двигаться, ну не может же быть такого, чтобы ничего не было достойного. Я очень быстро читаю. Фильмы смотрю. Тут посмотрела «Скандальный дневник», такой классный фильм. В Доме Кино идет, в 13 и в 8 вчера он был. Такой фильмец. Кейт Бланшет нравится мне, особенно после «Вавилона». Смотрели «Вавилон»?
L&M: нет…
ДА: дурачье! Сходите посмотрите «Вавилон». Это очень хороший фильм. «Скандальный дневник» тоже. Еще пыталась посмотреть «Хорошего немца» с Кейт Бланшет, что-то у меня не покатило.
L: да кстати насчет немцев, знаете, что Вера Дорн так и осталась жить в Питере.
ДА: а она все еще играет на саксе?
L: да, мы даже ходили на концерт. Точнее это был не концерт…
M: она какому-то пластическому театру аккомпанировала.
ДА: да, она залихватски играет. Она изменилась внешне?
M: наверное нет, потому что выглядит она очень молодо :))
ДА: да, она была такая ein zwei drei…помню-помню.
ДА: недавно покупаю билет в Москву на Васильевском острове, там около метро конка бывшая стоит, сняла очки, сижу. Билетер выписывает билет и спрашивает – 25 есть уже Вам? Я думаю – вот это дааа! :)) Вообще-то больше.
M: а если хочется смотреть, какие новые книги вышли, то надо смотреть по длинному списку номинированных на Букер, там хорошие обычно бывают, есть из чего выбрать.
ДА: ага. Но это опять же искать надо, зайти в Интернет…а я туда заходить не хочу. Я каждый раз как какую-нибудь шнягу прочитаю, так настроение портится. Поэтому мне очень сложно. Шишкин уже весь перечитан, а не читать я не могу. Недавно выяснилось, что читать меня научили не в 3, а в 5. недавно тут у отца день рождения был, я ему звоню и спрашиваю – а он говорит – ты что! Какие три. В пять лет. Хотя неважно, во сколько ты научился читать, главное, что ты понял. Я, например, в школе прочитала «Отцы и дети» и ничего не поняла. Я вообще считаю, что школьная программа рассчитана на каких-то монстров, потому что читать Достоевского в школе тоже очень странно. И в 5 лет родители действительно научили меня читать, но это же их заслуга, не моя. Хорошо, что отец сказал мне, что не в три. Я вот подумала, как вообще в три года можно научить читать человека. Хорошо, если пошел.
L: кстати, про школу и одноклассников. тебе кстати привет от Вероники Бошман 😉
ДА: а у вас нету ее телефона?
***
ДА: они вообще куда-то залипли.
M: боюсь, что не они! ;))
L: может, тебе встречу одноклассников организовать? 😉
*смех*
ДА: ой, это было бы здорово. Не могу сказать, что у меня время на это есть, у меня даже сил по большому счету нет, потому что серия вот этих концертов, пластинка столько сил забрала, одни эти перелеты туда-сюда, это тяжело, но я не жалею. Мы сняли два ролика на «Морячка» и «Спокойной ночи», еще на «Земляничную» хочу снять. Пластинкой я очень довольна, несмотря на то, что она выпила из меня очень много сил и, несмотря на то, что это в миллионы раз дороже писать ее там, чем здесь. Там один звукорежиссер стоит 500 фунтов в день, а фунты, это же еще больше, чем евро. А там же надо еще жить где-то. А Лондон, мне кажется, это самый дорогой город, даже не Токио. И Шура мне говорит – да. Арбенина, такой второй точно нет. Была еще идея сводить все в Австралии, у них же там студия своя и все нормально. Там очень дорогой перелет, но было бы дешевле. Но когда мы прилетели в Лондон и свели «Доктора» и «Стань моей птицей», я так загорелась, у меня просто был сдвиг сознания, потому что наша страна, к сожалению, это не страна, где родился рок-н-ролл. Я говорю – нет, мы едем только туда, он мне говорит ты безумная. Нет, мы едем только туда. Мы приехали и свели там альбом.
L: а вопрос еще. Почему все время говорилась, что зачем записывать старые песни, когда столько новых. Почему на альбоме оказался «Доктор», «Земляничная», «Когда горит свет»?
ДА: что касается песни «Когда горит свет», я всегда хотела ее сыграть, чтобы она была. «Земляничную» я бы никогда не оставила в покое, потому что это не акустическая песня, я бы все равно ее записала. И мне кажется, это одна из лучших песен на альбоме. А «Доктор», там же аранжировка была, а во-вторых у меня нет песни на пять четвертей – ну вот разговорили меня! L: подожди, а «Доктора» же записывали, для «Цунами»?
ДА: да. Мы начинали что-то делать, но песня была не доделана, мы там что-то ковыряли. Просто есть два подхода – либо ты халтуришь, либо ты делаешь все досконально. И «Доктора» мы сделали от начала до конца так, как я хочу. Но пока мы сводили, я, конечно, написала еще какое-то количество песен. И хорошо, наверное, что не было концертов, иначе я бы их спела сразу, а потом ты бы мне сказала, что нет новых песен.
L: а что с книжкой?
ДА: с книжкой все готово, все забито — все подбито. Я думаю, что где-то в начале лета мы ее выпустим, а может ко дню рождения. Особый упор я делаю на то, что было написано в этом году, когда я стала писать-писать-писать…
ИК: Диана Сергеевна, Вы не могли бы отметить, что прошел час, и что пора отправиться отсюда уже…
ДА: ладно, ладно…сейчас договорим. Я думаю, там будут еще рисунки, еще там будет проза, и все это, я надеюсь, выйдет летом.
L: вместе с альбомом видимо ;))
ДА: ты так не шути! :))
*Lerot стучит кулаком по столу 3 раза*
ДА: я каждый день звоню, ругаюсь. Звоню и говорю – так, ну и что? Что сегодня? Мне сегодня даже прислали вопрос. Как написать: «Арбениной помогали» или «с Арбениной вместе записывали»? — «Арбениной помогали» *зло*.
L: а завтра будет сыгран новый альбом и что еще?
ДА: Да. Завтра будет новый альбом, какая-то акустика, будет порядка 35 песен, я думаю.
L: а почему презентация электрического концерта в БКЗ?
ДА: да я тоже вот думаю…
ИК: так, так, так
ДА: ладно, ладно, ладно, ладно
ДА: в Питере негде играть, а в Москве..есть такой клуб хороший – Б1. там в июне будут Muse играть.
L: ага, в Питере негде играть. Порт и тот хотят закрыть.
ДА: Порт?? Самый рок-н-ролльный город..
M: у меня столько еще вопросов. Соня не дала мне ничего спросить!
ДА: ну продолжим в следующий раз, не последний раз же встречаемся.
*входят люди в черном с контрабасами и неизвестными балалайками*
ДА: как хорошо, что мы пораньше встретились, а то сейчас здесь, наверное, будет живая музыка.
L: да, видимо очень живая :))
*смех*
04.04.2007