2007 04 04 КП-Петербург: прямая линия

Накануне своего концерта в БКЗ «Октябрьский» (Санкт-Петербург) лидер группы «Ночные Снайперы» Диана Арбенина по телефону ответила на вопросы читателей газеты «КП-Санкт-Петербург».

«Снайперша» привычно зарулила в конференц-зал редакции (как-никак в гостях уже четвертый раз), усадила на стол плюшевого зайца, а потом села сама, всем своим видом показывая, что к прямой линии готова.

— Что это у вас за заяц в руках?

— Это не зайчик, а кролик. Я зову его Закуска. Жизнь такая суровая, меня так и тянет к нежным и трепетным существам.

— Странное имя Вы им занюхиваете что ли?

— Ох уж эти журналисты! Нет, алкогольных напитков мы не употребляем. Просто «закуска» — такое нежное слово, и ему очень подходит.

После этого заявления певица с решительным видом поставила перед собой телефонный аппарат и, нажимая с помощью кроличьей лапы на кнопку громкой связи, стала отвечать на звонки читателей.

За Донцовой не гонюсь

— Олег на проводе. Почему многие говорят, что ваши первые альбомы были лучше, чем последние?

— Я так не считаю. К каждому своему альбому отношусь по-разному. Честно могу сказать, что новый альбом «Бонни & Клайд» намного лучше того, что я писала прежде. В нем нет того надрыва, который был раньше. Я стала немного другой. В результате альбом получился нежный, но по-снайперски яростный.

— Тимур говорит. После первой книжки «Катастрофически» вы опять что-то пишите?

— Это будет сборник. Все думаю, как назвать одним словом все эти мысли. Туда войдут стихи, проза, картинки — рисовать я люблю. Все то, что никогда не публиковала, но было написано уже давно. Сразу скажу — книга будет художественной. Мне кажется, это старт чего-то нового — проза начинает нравиться все больше. Когда пишешь стихи, то сидишь, погруженный в процесс, и ничего не замечаешь, а проза — это вольготное состояние организма…

— Значит, вы за Донцовой не гонитесь?

— Я бы не писала еще долго, но меня ограничивает издатель. Книга появится ближе к лету.

Мне по-женски нравится Бутусов

— Здравствуйте, Диана, это Никита. Помните концерт, посвященный 25-летию Ленинградского рок-клуба? Вы тогда заявили, что помирились со Светланой Сургановой.

— Дорогой мой, ты перепутал. Не со Светланой Сургановой, а со Светланой Лосевой. Это первый директор группы. Мы долго с ней не общались и, наконец, помирились.

— А с Сургановой вы так и не помирились?

— А мы и не ссорились!

— Несколько лет назад вы заявили, что русского рока не существует. Что-нибудь изменилось с тех пор?

— Остались люди, которые все так же уверенно стоят на ногах, например, Гребенщиков, Шевчук. Но некоторых я даже музыкантами назвать не могу. Нужно быть постоянно собой недовольным, постоянно что-то делать. А собираться вместе, пить водку и вспоминать, как мы когда-то в кочегарке с Цоем употребляли портвейн, — кому это вообще интересно? Сейчас время стагнации. То, что сейчас происходит, — это рокопопс какой-то, к тому же дурно записанный. Я жду звезду, которая придет и все изменит.

— Вас Надежда беспокоит. Вы дружите с какими-нибудь рок-группами?

— Самые большие друзья — группа «Би-2». Это люди, с которыми я записала крайний, как говорят парашютисты, альбом. Эти парни дали мне много энергии и сил. Что касается остальных, то я неплохо отношусь…

— К Кинчеву?

— Кинчев — удивительный человек, он столько лет на сцене, и его харизма никуда не пропадает. Мне нравится Бутусов. По-женски.

Тина Канделаки — настоящий друг!

— Добрый день, Дианочка! А у вас дома в Москве есть домашние животные?

— Сенбернар Робеспьер. Почему я его так назвала, до сих пор не могу понять. Наверное, потому что все же Робеспьер лучше, чем Марат (улыбается).

— Как он без вас живет, вы же вечно в разъездах?

— С садовником! У меня другая проблема — псу нужна девочка, нужно срочно вязать. Ему уже три года, так что уже давно созрел. Ко мне недавно подруга-парикмахер приехала. Он на нее как запрыгнет! Чуть не помял бедную девушку.

— Собака-то большая?

— 110 кг! Из-за нее пришлось даже за город уехать. Теперь бегает по участку. Недавно мой любимый каштан съел. Я ему: зачем ты так делаешь?! А он в ответ так жалобно смотрит, что мне даже стыдно становится.

— Алло, Диана? А что вас с Тиной Канделаки связывает?

— В марте она снималась у меня в клипе на песню «Морячок». Настоящий друг. Таких в шоу-бизнесе единицы.

— То есть вы можете ей позвонить: «Тина, приезжай», и она приедет?

— Да. Мы с ней дружим уже очень долго. Познакомились на самых первых эфирах ее программы, еще до «Деталей». В этот раз я позвонила, и она сорвалась, приехала. Снимать клип закончили только в 6 утра. А в 7 у нее уже был самолет, с которого она поехала на какую-то передачу. Вот такой удивительный человек. К тому же у Тины прекрасный муж, я называю его — «грузинский князь». И чудесные детишки.

Лучший подарок — это внук

— Диана, добрый день! Меня зовут Елена. Скажите, пожалуйста, а вы не хотите стать мамой?

— Конечно, хочу. Возможно, все состоится. Правда, не знаю когда. Хочу мальчика. Я даже имя придумала — Артем. Если будет девочка, то назову ее либо Машенька, либо Полина.

— А вы вместе с родителями живете?

— Нет, у нас разные дома под Москвой. С родителями жить нельзя, я в этом плане понимаю японцев, которые уже с раннего возраста своих детей чуть ли не пинком выгоняют. Я ушла из дома в 19 лет. Семья тогда жила в Магадане, а я уехала в Питер. Бросила институт — для родных это была настоящая трагедия. Мама была против и не подала мне руки, когда я собрала вещи. Первое время было тяжело, приходилось давать уроки английского детям. Но я ни о чем не жалею. Сейчас наши отношения наладились. Когда родители увидели по телевизору «31-ю весну» и поняли, что я чего-то стою, все стало на свои места.

— А если ваш ребенок будет из дома уходить?

— Пускай. Главное, не вырастить подлеца и труса. А в жизни пусть сам определяется. Я не буду отговаривать, сам все увидит. Тот образ жизни, который я веду, далеко не мед. Но если он захочет заниматься музыкой — ради бога. Но помогать буду очень ограниченно.

— А вы на маму похожи?

— Не знаю. Мама красивая (смеется). У нее, кстати, сегодня день рождения — 60 лет (прямая линия с Арбениной прошла 27 марта).

— Что дарить будете?

— Не знаю, может быть… внука.

— Диана, добрый день, а меня Саша зовут. Сейчас все звезды активно женятся-разводятся, а вы не собираетесь поменять семейный статус?

— Мне очень нравится мой нынешний свободный статус. Занимаюсь музыкой и жду предложений, потому что замуж выйти я не прочь!

— А кого ждете, принца?

— Мне нужен человек, который любил бы меня. Причем не ту, которая на сцене. А ту, которая с вами сейчас по телефону разговаривает. Звезды, они на небе, а мне нужен реальный человек.

04.04.2007