2007 07 07 Пресс-конференция перед концертом в Киеве

Перед выступлением журналисты ждали пресс-конференции с Дианой в небольшом помещении наверху теплохода – там расставили кресла и столы, организовали небольшой фуршет – шампанское, бутерброды. Ждали долго, шампанское выпили. Наконец Арбенина возникла, быстро вошла и села за стол, накрытый скатертью. При этом ей явно не понравилось, вышло, что ей сидеть очень низко… она переспрашивает: можно ли сесть на стол? Ей кричат: прям так, на скатерть садись! Она все-таки снимает скатерть… и усаживается на стол с ногами. Скрещивает ноги в кроссовках… или кедах. При этом становится очень похожей на мальчика. Хулигана. Странно думать, что ей на следующий день исполняется 33. Диане как-то не получается нормально поздороваться из-за этого стола… поэтому сразу же звучит вопрос:

– Диана, как получилось так, что Киев стал одним из городов таким, пред днем рождения? После Питера – Киев – а потом Москва, – спрашивает журналист. – И второй вопрос: не возникает ли желания в такие праздники как-то отрешится, уехать?

– Водки попить? – мгновенно парирует Арбенина..

– Нет, побыть с любимым человеком, не играть ничего.

– Найти бы его! – вздыхает певица и добавляет: – Я впредь прошу не задавать сразу два вопроса, потому, что первый я забываю. Э – э – э. Какой был первый? ( В зале смех).

— Насчет Киева.

Арбенина сосредотачивается и наконец – то пытается дать развернутый ответ:

— Чувствуется совершенно четкий бойкот Киева на протяжении четырех лет. Объясню почему. Потому, что мы здесь записали «СМС» и «Цунами». Здесь, мы, по сути, родили два ребенка… Вероятно, двух пацанов, потому что и «Цунами» и «СМС», все-таки мне кажется, – это два парня. И нужно быть очень постным, очень жадным, чтобы не подарить себя этому городу. Я думаю, что впредь я буду играть именно в этих трех городах, они того заслужили: Киев, Питер и Москва. Если мы сроднимся с еще одним городом, будь то Берлин, или Свердловск, не важно, то мы будем играть в четыре города. Но на сегодняшний день, мне кажется, что уничтожать своим бойкотом город Киев, еще и имея за пазухой наши странные отношения политические, было бы сложно.

(Забегая вперед, хочется отметить, что это был самый длинный ответ за всю прошедшую пресс-конференцию!) Дальше она переводит дыхание и говорит:

– Я ответила на первую часть вопроса… а второй…

Возникает заминка, ей подсказывают…

– Не возникает ли желания в ДР…
– Нет, не возникает, – перебивает она и после паузы начинает «наезжать» на того, кто этот вопрос задал:

— Слушайте, вот у меня ответный вопрос — неужели вы верите в то, что вы спрашиваете? Как, если вы меня любите, можно задавать этот вопрос, не возникает ли у меня желания, в этот день, твою мать, ловить рыбу!

— Ну, возможно, не давать концерт, просто уехать куда-нибудь с друзьями? – пытается как-то сгладить обстановку попавший под обстрел снайперши журналист, но она и сама понимает, что получилось как-то неудобно и говорит:

— У меня нет друзей! У меня их слишком мало. У меня есть один друг – это сцена. Мне в ней очень хорошо. И она мне воздает…(и продолжает другим тоном):

— Вообще, я не успела с вами па-па –поздороваться (Арбенина классно заикается, вспоминают все!) … спасибо… что вы нашли время и пришли. Но вопросов больше тупых не надо!

Ей кричат из зала:

— Мы рады, что ты пришла к нам. Честно.

— Ладно, — разрешает она и кто-то в зале протяжно стонет.. от восхищения, надо думать.

В этом месте возникает роковая пауза. Журналисты явно не спешат с вопросами после арбенинской головомойки насчет тупых. И тогда слово берет юная писательница по имени Божена…

— В сентябре выйдет Ваша книга. Я сама молодая писательница, буквально несколько дней назад вышла моя книга.

— Есть с собой? – спрашивает певица.

— Есть, есть, конечно!

— Давай!

Писательница дарит Диане книгу, букет цветов…

— Чего не хлопаете? – недоумевает Арбенина, и журналисты начинают аплодировать…

При этом явно волнующаяся Божена продолжает:

— Один рассказ посвящен Вам. Спасибо Вам, Диана, Ваше творчество вдохновляет…

Арбенина берет книгу и неожиданно спрашивает:

— Страница?

Кто- то быстрее других понимает, что она предлагает гадание на книжке, и выкрывает:
– 33!

— Строка?

Все кричат вразнобой – 8, 4, 8… сверху.. снизу…

Арбенина смотрит и вдруг вскакивает на ноги. Стоит с книжкой на столе, в полный рост и кричит:

— Посмотрите, что она написала! И стучит кулаком три раза в деревянный потолок теплохода.

— 4-я строка сверху… «Цени меня на расстоянии одной руки-реки»

— Молодец, — говорит Божене, соскакивает на пол… и стремительно выбегает из комнаты…

Ошарашенные журналисты понимают: на этом пресс-конференция увы, окончена и перекусив бутербродами, идут на концерт.

07.07.2007