2007 07 19 Газета «Труд»: интервью-фейк «Любовь преисполнена гордыни»

ИЗВЕСТНАЯ РОК-ПЕВИЦА ДИАНА АРБЕНИНА — О ПЕСНЯХ НАШЕГО ВЕКА

На своем недавнем дне рождения рок-певица Диана Арбенина представила новую грань своего таланта — написанную маслом картину. Впрочем, для фанатов певицы ее художественное творчество далеко не новость. Она давно пытается подчинить своей власти кисть, как это получилось у нее с гитарой. Правда, сама Диана со свойственной ей иронией называет свои картины «героической живописью», намекая на то, что художество дается ей нелегко. Кстати, тяга ко всему героическому у Арбениной проявляется буквально во всем. Она даже своей собаке дала имя французского революционера Робеспьера, и вслед за Экзюпери полюбила небо, прыжки с парашютом и фигуры высшего пилотажа.

— Наши известные рок-музыканты Андрей Макаревич, Борис Гребенщиков, Вячеслав Бутусов не только хорошо рисуют, но время от времени устраивают выставки своих работ. Может, вы занялись живописью, чтобы утереть нос собратьям по музыкальному цеху?

— Я тоже планирую устроить выставку своих картин где-то через полгода. А впервые я представила свою мазню на суд публики три года назад, когда вышла в свет первая книга моих стихов с моими же иллюстрациями. Как мне казалось, рисунки передавали настроение стиха, его цветовую гамму. Хотя я прекрасно осознаю, что рисовать абсолютно не умею. Что же касается якобы моего стремления что-то доказать мужчинам, то я давно уже не занимаюсь такой ерундой, как феминизм, самоутверждение, эмансипация.

— Но вы же остались с «Ночными снайперами», значит, от военных действий не отказались?

— Название группы «Ночные снайперы» тянется с моего нежного возраста, с родного города Магадана. Однажды ночью мы возвращались с моей подругой и напарницей Светланой Сургановой домой после ночного выступления в ресторане. Я несла в руке гитару, а Света скрипку. Вдруг слышим, как за спиной прохожий мужчина говорит нам вслед: «Вы, что, девчонки, на охоту собрались?» И тогда мы поняли, что в темноте футляр с инструментом напоминает гранатомет, и назвали свою группу «Ночные снайперы». Когда мы со Светой расстались, она организовала свой оркестр, а я осталась с «Ночными снайперами».

— Светлана Сурганова считает, что инициатором «развода» были вы, а ее, что называется, поставили уже перед фактом. Это так?

— Света мне очень много дала хорошего, как, надеюсь, и я ей. Она более разумная, более рассудительная, чем я. Она — дипломированный врач, умеющая утешить в самые трудные минуты. Правда, когда стали уходить из жизни наши друзья, мудрость Светы на меня уже не действовала. Но она всегда останется для меня очень важным и очень дорогим человеком.

— В одной из ваших песен есть слова: «Красивые женщины с ножами». Говорит ли это о том, что героиня Дианы Арбениной и любовь воспринимает как войну?

— Любовь — это много нежности, но не война. Хотя элементы сопротивления, противостояния между любящими друг друга людьми неизбежны.

— В ваших последних песнях очень много мыслей о предательстве, почему?

— Стало быть, потому что много предавали. Вдвойне обидно, когда предателем становится твой лучший друг. Обидно, ибо я всегда считала дружбу чище, бескорыстнее, выше любви. Любовь преисполнена гордыни, эгоизма, неблагодарности. Она не признает заслуг и не раздает дипломов. К тому же любовь бывает неразделенной, а вот дружба всегда взаимна.

— А как же слова Лермонтова о том, что «в дружбе всегда один раб другого»? Да и в паре со Светланой Сургановой у вас, насколько я знаю, была лидирующая позиция…

— Простите, но я ничего не знаю про рабство. Впрочем, однажды я чувствовала себя заложницей, когда ради прописки в Питере заключила фиктивный брак с мужчиной по фамилии Арбенин. Она и стала моим творческим псевдонимом.

— Диана, а какое достоинство выделяет сексуального мужчину среди других?

— Умение слушать. Тот мужчина сексуальный, который втайне и как будто невзначай открывает в женщине женщину, ее силу и ее слабость.

— А Роман Абрамович — сексуальный мужчина? Говорят, он входит в число ваших поклонников. Еще не забыт тот благородный порыв, когда Абрамович защищал вас на своем рок-фестивале от пьяных фанатов.

— Вы имеете в виду инцидент с бутылкой, осколок которой задел мою шею? Так то было явное недоразумение. Зрители, пришедшие на рок-фестиваль, который проходил на Чукотке, замерзли до звериного состояния и не могли себя контролировать. Роман Абрамович попросил у меня прощения за тот досадный случай, как поступил бы на его месте любой воспитанный человек, ответственный за организацию фестиваля. Но я с уважением отношусь к Роману Абрамовичу, потому что он много полезного сделал для населения Чукотки. Причем это не дежурный комплимент, а правда, потому что я жила в тех краях и знаю, как там было до прихода к власти Абрамовича. А насчет его сексуальности — судить не берусь. Так интимно, один на один, мы с ним не общались, чтобы делать столь глобальные выводы.

— Одна женщина, хорошо знавшая Диану Арбенину ребенком, рассказывала мне о вас с большой теплотой и нежностью. Например, от нее я узнала, что все детство вы провели за чтением книг…

— Я знаю, о какой женщине вы говорите. У моей мамы, кстати, вашей коллеги-журналистки, было много умных, образованных и мыслящих подруг. Общаясь с ними, я открывала для себя поэзию, живопись, настоящую литературу. А вот с моей мамой у меня были сложные отношения. Она воспитывала меня сурово и жестко, а я этому всячески сопротивлялась. Нетрудно догадаться, что моя мама была не в восторге, что я связала свою жизнь с рок-музыкой. Хотя я успела окончить университет, кстати, филологический факультет, и даже выслать ей по почте свой диплом. Нет, в детстве я не только читала книги, но и страдала от своих комплексов, плакала в подушку, дралась с мальчишками и отчаянно училась защищаться.

— В своем интервью Светлана Сурганова отдала вам первенство в начитанности и оригинальности. Правда, при этом она добавила, что у вас общий любимый писатель — Антуан де Сент Экзюпери…

— Мне ближе рассказы Экзюпери о полетах, о летчиках, чем его знаменитая сказка «Маленький принц», которую очень любит Светлана. Хотя говорят, что Экзюпери был плохим летчиком, но я в это не верю. Благодаря сочинениям Экзюпери я влюбилась в самолеты, и если бы была мужчиной, то стала бы летчиком.

— Тогда как «по асфальту ходят люди-мыши», как вы поете в одной из своих песен. Не очень-то гуманное сравнение твари с человеком…

— А разве это не так? Все хотят твердо ходить по земле, а не летать в облаках. Более того, в наше время стало стыдно быть романтиком. В результате такая скучная вокруг жизнь, такое малодушие в поступках и в мыслях, такая дикая серость…

— Одна из ваших песен «Давно не виделись, здравствуй!» своей мягкостью, лиричностью, отсутствием свойственного вам надрыва напоминает песню Ады Якушевой «Здравствуй, здравствуй, я вернулся», ставшую гимном поэтов-шестидесятников. Неужели вас потянуло на сентиментальность?

— Да, в 33 года смешно оставаться дерзкой пацанкой! Но если серьезно, то песня «Давно не виделись» — это ностальгия по моему детству, по тихим семейным вечерам. Кстати, в родительском доме часто звучали бардовские песни в исполнении Юрия Визбора, Ады Якушевой, Булата Окуджавы. Мы со Светланой Сургановой выросли на этих интонациях, поэтому она свой музыкальный коллектив назвала «Сурганова и оркестр» (по аналогии с легендарной песней Окуджавы «Надежды маленький оркестрик»), а я сочиняю сентиментальные песни в духе 60-х. Перефразируя классика, все мы вышли из «ветровки Булата».

***

Объявления на официальном сайте:

1. салют. крайне возмущена действиями газеты «труд» в мой адрес. имею в виду интервью от 19 июля, которое Я НЕ ДАВАЛА. обещаю принять меры. арбенина

2. Друзья, обращаем ваше внимание на следующий факт. Интервью, опубликованное в газете «Труд» 19 июля 2007 г. под заголовком «Любовь преисполнена гордыни», к Диане Арбениной отношения не имеет и является плодом воображения автора материала. Публичная информация об этом в безусловно уважаемом и любимом нами издании непременно появится. дата: 26.07.2007